Интегрированное занятие с воспитателем "Дорогою добра"

Кинарейка Ольга Анатольевна

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dorogoyu_dobra.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» г. ВОЛГОДОНСКА

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному развитию

«Дорогою добра»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи

C:\Users\Методист\Desktop\investigator-01.png

Подготовили и провели:

воспитатель Шишова И. Н.,

           педагог-психолог Кинарейка О.А.      

Волгодонск 2017г.

Цель: 

Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности.

Задачи:

Развивающие

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать у детей способность устанавливать

причинно-следственные связи;

- стимулировать активность детей в разрешении проблемных ситуаций;

- учить детей способам избавления от отрицательных эмоций.

Воспитательные

- воспитывать стремление совершать добрые дела, по-доброму относиться к окружающим людям;

- воспитывать осознанное отношение к книге, ее ценности и значимости;

- формировать навыки работы в коллективе: умение выслушивать товарища, выражать свое мнение, рассуждать и анализировать;

- создавать у детей эмоционально-положительное настроение при совершении добрых дел. 

Образовательные

- продолжать формировать интерес и стремление к мыслительной деятельности;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас: («детектив», «сыщик»).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативной», «Познавательно-исследовательской», «Речевой», «Художественно-эстетической».

Материалы и оборудование:

 Портфель, очки, лупа, блокнот, ручка, Толковый словарь русского языка С.Ожегова, карточки с заданиями, мольберт, смайлики, маркер, свеча, листы А3, рамка, фломастеры, клей, вырезки из журналов, ножницы, свидетельства о зачислении в школу детективов, 2 мешочка, печенье - «Сердечки»,  следы – картинки; аудиозаписи песен «Барбарики»,  «Школа доброты»,  «Розовая пантера».

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, просто им улыбнемся и скажем: «С добрым утром!».

Звенит колокольчик – «Колокольчик мой дружок,

                                        Собери друзей в кружок.

                                        Крепко за руки возьмемся

                                        И друг другу улыбнемся!

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные. Какие школы вы знаете?  Ответы детей:

Школа танцев - там учат танцевать; художественная школа - там учат рисовать, лепить; музыкальная школы - в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах. Спортивная школа, школа милиции, автошкола. Вот как много разных школ!  Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками и принесла с собой вот такие интересные предметы, давайте их вместе рассмотрим. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ответы детей.

В нашей школе мы будем искать доброту, определять, где она живет и как проявляется.  Оказывается, есть еще одна школа - это школа детективов. А кто такие детективы?  Ответы детей:

Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы борются со злом, помогают найти пропажу. Ребята, а вы хотите учиться в школе детективов? Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками нужно пройти испытания. Вы готовы пройти испытания? Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь.

Предлагаю разминку. Ответьте на вопрос: Что такое добро?

В школе детективов изучают умные книги (словарь С.Ожегова).

Воспитатель: «Ребята, это не простая книга, а очень интересная,

познавательная и очень ценная, потому что в ней собрана информация обо всем на свете, в ней можно найти ответ на самый трудный вопрос».

Эта книга называется словарем, в ней можно найти значение любого слова. Давайте посмотрим, что в ней говорится о доброте? (зачитывается текст с книги).

Сегодня мы с вами будем искать ответ на этот вопрос и узнаем не только что такое доброта, но и где она живет и как проявляется в нашей жизни.

Первое задание: «Бюро добрых дел»

Подойдите к столу, видите, как много здесь разных предметов (зернышки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги…), ребята можно ли с помощью этих предметов сделать добрые дела? Какие? Давайте поразмышляем.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и сообразительными, поэтому с заданием вы справились. (Смайлик!)

«А теперь, внимание! Приступаем к следующим испытаниям.

Ребята, сыщики всегда много думают, у них хорошая память, и они всегда размышляют, прежде чем что-то решаются сделать.  

А теперь, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко», я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ:

- Оля рисовала подарок маме, Брат бежал мимо, рисунок упал на пол, Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово… .

Оля улыбнулась и сказала братику… .

-Бабушка жарила пирожки на кухне, к ней подошла внучка Маша и сказала…

Бабушка улыбнулась и ответила…

Воспитатель: Молодцы ребята!  (Смайлик!)

А вы знаете, что детективы должны быть находчивы, т.е быстро находить правильное решение проблемы.

Для продолжения работы в нашем агентстве мы приглашаем Ольгу Анатольевну. Добро пожаловать!

Психолог: Спасибо, ребята и Ирина Николаевна за приглашение. Я с удовольствием приму участие в расследовании.  А лупу вы мне дадите?

Вижу в глазах у ребят большой интерес!  (И.Н. в это время выкладывает черные следы).

Психологическая техника «Забудь плохие слова»

Дети, посмотрите, что здесь? (черные следы). Как вы думаете, они могут нас привести к чему-то доброму и светлому? Конечно нет. Теперь мне все понятно. В черных следах поселилось зло и грубые слова. Нам нужны такие следы? А вам хотелось бы забыть плохие и грубые слова? Тогда возьмите листочки-следы с грубыми словами, сомните их и порвите на мелкие кусочки. А теперь бросьте все остатки в черный мешок.

Все ребята! Ура! Дело сделано! Забыты все грубые слова!

Вспоминать о них мы больше не будем!  Договорились? 

А вот добрые и приятные слова пусть живут повсюду и даже в песнях!

Люди их сочинили, чтобы мы пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнем и потанцуем. Что такое доброта? Вот о чем поется в песне. Вы готовы?

Танцевальная минутка «Барбарики»

Смотрите ребята, пока мы веселились, произошло превращение. Мешок из черного превратился в золотой мешочек, да еще и с печеньем («Сердечки»). Здорово!

А угоститься печеньем я предлагаю после всех наших дел в приятной и доброжелательной обстановке.

Воспитатель: И еще один смайлик заработали наши ребята.

Упражнение «Пословицы и поговорки»

Работаем дальше. Детективы в своей работе часто используют пословицы и поговорки. Работаем в паре, я знаю пословицу….

А вы? (Дети, говорят пословицы). Что она означает? Ответы детей.

Молодцы, дети! И это испытание мы прошли. На доске появляется смайлик.

Психолог: Ребята! Ребята! Я тоже вспомнила поговорку о доброте, знаете, как в народе говорят? «Человек без добрых дел, что дерево без листьев»

У нас есть дерево, и я хочу предложить вам его украсить вашими добрыми делами.

Вы будете называть по очереди добрые дела, которые совершали вместе, внимательно выслушивая друг друга, и размещать на дереве символы-листочки. Сколько листьев, столько добрых дел. Согласны? У нас будет возможность рассмотреть, сколько общих дел вы уже совершили, и поразмышлять о том, что можно еще сделать.

-Упражнение «Украсим дерево» выполняется у мольберта. Тихим фоном звучит музыка «Школа доброты».

Психолог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел совершили и дерево нарядили! Размещают композицию в рамочке. (Смайлик!)

Коммуникативная игра «Подари подарок»

Воспитатель: Детективы много думают, рассуждают и после этого находят нужное решение. Давайте и мы с вами порассуждаем. Следующее задание называется «Коллаж добра». Для того, чтобы приступить к следующему заданию, необходимо внимательно рассмотреть картинки на столе, они из разных   книг и журналов, которые не имеют отношения друг к другу и написаны на разные темы, а мы с вами, используя эти картинки, создаем плакат, который расскажет о добрых поступках нашим родителям и детям детского сада. Ребята, я приглашаю присесть за столы, и каждый из вас поможет мне в создании плаката.

Заключительная часть:

Мы с вами прошли все испытания. Незнакомца, который придумал для вас задания, зовут - Шерлок Хомс. Это знаменитый детектив. Он верил, что вы справитесь со всеми заданиями, и не ошибся. Теперь вы зачислены в школу детективов и награждаетесь дипломами. (Награждение!)

Рефлексия: Какое у вас сейчас настроение? Что вам понравилось?

Психолог: Ребята, вы не забыли про мешочек с печеньем, он нас зовет за собой. Но прежде, чем пройти к столу, где царит доброжелательная обстановка, давайте поблагодарим взрослых, что они были с нами и подарим им свою сердечность (улыбки, воздушный поцелуй).

Смотрите, как красиво накрыт стол, горит свеча, приглашая нас к приятному чаепитию и доброму общению. Угощайтесь дети, не забывайте о правилах поведения. Всего вам доброго!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» г. ВОЛГОДОНСКА

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному развитию

«Дорогою добра»

в  подготовительной группе

C:\Users\Методист\Desktop\investigator-01.png

Подготовили и провели:

воспитатель Шишова И. Н.,

           педагог-психолог Кинарейка О.А.      

Волгодонск 2016г.

Цель: 

Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности.

Задачи:

Развивающие

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать у детей способность устанавливать

причинно-следственные связи;

- стимулировать активность детей в разрешении проблемных ситуаций;

- учить детей способам избавления от отрицательных эмоций.

Воспитательные

- воспитывать стремление совершать добрые дела, по-доброму относиться к окружающим людям;

- воспитывать осознанное отношение к книге, ее ценности и значимости;

- формировать навыки работы в коллективе: умение выслушивать товарища, выражать свое мнение, рассуждать и анализировать;

- создавать у детей эмоционально-положительное настроение при совершении добрых дел. 

Образовательные

- продолжать формировать интерес и стремление к мыслительной деятельности;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас: («детектив», «сыщик»).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативной», «Познавательно-исследовательской», «Речевой», «Художественно-эстетической».

Материалы и оборудование:

 Портфель, очки, лупа, блокнот, ручка, Толковый словарь русского языка С.Ожегова, карточки с заданиями, мольберт, смайлики, маркер, свеча, листы А3, рамка, фломастеры, клей, вырезки из журналов, ножницы, свидетельства о зачислении в школу детективов, 2 мешочка, печенье - «Сердечки»,  следы, большие башмачки, сюжетные картинки; аудиозаписи песен «Барбарики»,  «Школа доброты»,  «Розовая пантера».

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, просто им улыбнемся и скажем: «С добрым утром!».

Звенит колокольчик – «Колокольчик мой дружок,

                                        Собери друзей в кружок.

                                        Крепко за руки возьмемся

                                        И друг другу улыбнемся!

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные. Какие школы вы знаете?  Ответы детей:

Школа танцев - там учат танцевать; художественная школа - там учат рисовать, лепить; музыкальная школы - в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах. Спортивная школа, школа милиции, автошкола. Вот как много разных школ!  Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками и принесла с собой вот такие интересные предметы, давайте их вместе рассмотрим. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ответы детей.

В нашей школе мы будем искать доброту, определять, где она живет и как проявляется.  Оказывается, есть еще одна школа - это школа детективов. А кто такие детективы?  Ответы детей:

Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы борются со злом, помогают найти пропажу. Ребята, а вы хотите учиться в школе детективов? Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками нужно пройти испытания. Вы готовы пройти испытания? Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь.

Предлагаю разминку. Ответьте на вопрос: Что такое добро?

В школе детективов изучают умные книги (словарь С.Ожегова).

Воспитатель: «Ребята, это не простая книга, а очень интересная,

познавательная и очень ценная, потому что в ней собрана информация обо всем на свете, в ней можно найти ответ на самый трудный вопрос».

Эта книга называется словарем, в ней можно найти значение любого слова. Давайте посмотрим, что в ней говорится о доброте? (зачитывается текст с книги).

Сегодня мы с вами будем искать ответ на этот вопрос и узнаем не только что такое доброта, но и где она живет и как проявляется в нашей жизни.

Первое задание: «Бюро добрых дел»

Подойдите к столу, видите, как много здесь разных предметов (зернышки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги…), ребята можно ли с помощью этих предметов сделать добрые дела? Какие? Давайте поразмышляем.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и сообразительными, поэтому с заданием вы справились. (Смайлик!)

«А теперь, внимание! Приступаем к следующим испытаниям.

Ребята, сыщики всегда много думают, у них хорошая память, и они всегда размышляют, прежде чем что-то решаются сделать.  

А теперь, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко», я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ:

- Оля рисовала подарок маме, Брат бежал мимо, рисунок упал на пол, Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово… .

Оля улыбнулась и сказала братику… .

-Бабушка жарила пирожки на кухне, к ней подошла внучка Маша и сказала…

Бабушка улыбнулась и ответила…

Воспитатель: Молодцы ребята!  (Смайлик!)

А вы знаете, что детективы должны быть находчивы, т.е быстро находить правильное решение проблемы.

Для продолжения работы в нашем агентстве мы приглашаем Ольгу Анатольевну. Добро пожаловать!

Психолог: Спасибо, ребята и Ирина Николаевна за приглашение. Я с удовольствием приму участие в расследовании.  А лупу вы мне дадите?

Вижу в глазах у ребят большой интерес!  (И.Н. в это время выкладывает черные следы).

Психологическая техника «Забудь плохие слова»

Дети, посмотрите, что здесь? (черные следы). Как вы думаете, они могут нас привести к чему-то доброму и светлому? Конечно нет. Теперь мне все понятно. В черных следах поселилось зло и грубые слова. Нам нужны такие следы? А вам хотелось бы забыть плохие и грубые слова? Тогда возьмите листочки-следы с грубыми словами, сомните их и порвите на мелкие кусочки. А теперь бросьте все остатки в черный мешок.

Все ребята! Ура! Дело сделано! Забыты все грубые слова!

Вспоминать о них мы больше не будем!  Договорились? 

А вот добрые и приятные слова пусть живут повсюду и даже в песнях!

Люди их сочинили, чтобы мы пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнем и потанцуем. Что такое доброта? Вот о чем поется в песне. Вы готовы?

Танцевальная минутка «Барбарики»

Смотрите ребята, пока мы веселились, произошло превращение. Мешок из черного превратился в золотой мешочек, да еще и с печеньем («Сердечки»). Здорово!

А угоститься печеньем я предлагаю после всех наших дел в приятной и доброжелательной обстановке.

Воспитатель: И еще один смайлик заработали наши ребята.

Упражнение «Пословицы и поговорки»

Работаем дальше. Детективы в своей работе часто используют пословицы и поговорки. Работаем в паре, я знаю пословицу….

А вы? (Дети, говорят пословицы). Что она означает? Ответы детей.

Молодцы, дети! И это испытание мы прошли. На доске появляется смайлик.

Психолог: Ребята! Ребята! Я тоже вспомнила поговорку о доброте, знаете, как в народе говорят? «Человек без добрых дел, что дерево без листьев»

У нас есть дерево, и я хочу предложить вам его украсить вашими добрыми делами.

Вы будете называть по очереди добрые дела, которые совершали вместе, внимательно выслушивая друг друга, размещать на дереве символы-листочки. Сколько листьев, столько добрых дел. Согласны? У нас будет возможность рассмотреть, сколько общих дел вы уже совершили, и поразмышлять о том, что можно еще сделать.

-Упражнение «Украсим дерево» выполняется у мольберта. Тихим фоном звучит музыка «Школа доброты».

Психолог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел совершили и дерево нарядили! Размещают композицию в рамочке. (Смайлик!)

Воспитатель: Детективы много думают, рассуждают и после этого находят нужное решение. Давайте и мы с вами порассуждаем. Следующее задание называется «Коллаж добра». Для того, чтобы приступить к следующему заданию, необходимо внимательно рассмотреть картинки на столе, они из разных   книг и журналов, которые не имеют отношения друг к другу и написаны на разные темы, а мы с вами, используя эти картинки, создаем плакат, который расскажет о добрых поступках нашим родителям и детям детского сада. Ребята, я приглашаю присесть за столы, и каждый из вас поможет мне в создании плаката.

Заключительная часть:

Мы с вами прошли все испытания. Незнакомца, который придумал для вас задания, зовут - Шерлок Хомс. Это знаменитый детектив. Он верил, что вы справитесь со всеми заданиями, и не ошибся. Теперь вы зачислены в школу детективов и награждаетесь дипломами. (Награждение!)

Рефлексия: Какое у вас сейчас настроение? Что вам понравилось?

Психолог: Ребята, вы не забыли про мешочек с печеньем, он нас зовет за собой. Но прежде, чем пройти к столу, где царит доброжелательная обстановка, давайте поблагодарим взрослых, что они были с нами и подарим им свою сердечность (улыбки, воздушный поцелуй).

Смотрите, как красиво накрыт стол, горит свеча, приглашая нас к приятному чаепитию и доброму общению. Угощайтесь дети, не забывайте о правилах поведения. Всего вам доброго!