Интегрированное занятие с воспитателем "Дорогою добра"
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dorogoyu_dobra.doc | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» г. ВОЛГОДОНСКА
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Дорогою добра»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи
Подготовили и провели:
воспитатель Шишова И. Н.,
педагог-психолог Кинарейка О.А.
Волгодонск 2017г.
Цель:
Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности.
Задачи:
Развивающие
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение;
- продолжать развивать у детей способность устанавливать
причинно-следственные связи;
- стимулировать активность детей в разрешении проблемных ситуаций;
- учить детей способам избавления от отрицательных эмоций.
Воспитательные
- воспитывать стремление совершать добрые дела, по-доброму относиться к окружающим людям;
- воспитывать осознанное отношение к книге, ее ценности и значимости;
- формировать навыки работы в коллективе: умение выслушивать товарища, выражать свое мнение, рассуждать и анализировать;
- создавать у детей эмоционально-положительное настроение при совершении добрых дел.
Образовательные
- продолжать формировать интерес и стремление к мыслительной деятельности;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас: («детектив», «сыщик»).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативной», «Познавательно-исследовательской», «Речевой», «Художественно-эстетической».
Материалы и оборудование:
Портфель, очки, лупа, блокнот, ручка, Толковый словарь русского языка С.Ожегова, карточки с заданиями, мольберт, смайлики, маркер, свеча, листы А3, рамка, фломастеры, клей, вырезки из журналов, ножницы, свидетельства о зачислении в школу детективов, 2 мешочка, печенье - «Сердечки», следы – картинки; аудиозаписи песен «Барбарики», «Школа доброты», «Розовая пантера».
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, просто им улыбнемся и скажем: «С добрым утром!».
Звенит колокольчик – «Колокольчик мой дружок,
Собери друзей в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть:
Воспитатель: «Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные. Какие школы вы знаете? Ответы детей:
Школа танцев - там учат танцевать; художественная школа - там учат рисовать, лепить; музыкальная школы - в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах. Спортивная школа, школа милиции, автошкола. Вот как много разных школ! Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками и принесла с собой вот такие интересные предметы, давайте их вместе рассмотрим. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ответы детей.
В нашей школе мы будем искать доброту, определять, где она живет и как проявляется. Оказывается, есть еще одна школа - это школа детективов. А кто такие детективы? Ответы детей:
Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы борются со злом, помогают найти пропажу. Ребята, а вы хотите учиться в школе детективов? Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками нужно пройти испытания. Вы готовы пройти испытания? Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь.
Предлагаю разминку. Ответьте на вопрос: Что такое добро?
В школе детективов изучают умные книги (словарь С.Ожегова).
Воспитатель: «Ребята, это не простая книга, а очень интересная,
познавательная и очень ценная, потому что в ней собрана информация обо всем на свете, в ней можно найти ответ на самый трудный вопрос».
Эта книга называется словарем, в ней можно найти значение любого слова. Давайте посмотрим, что в ней говорится о доброте? (зачитывается текст с книги).
Сегодня мы с вами будем искать ответ на этот вопрос и узнаем не только что такое доброта, но и где она живет и как проявляется в нашей жизни.
Первое задание: «Бюро добрых дел»
Подойдите к столу, видите, как много здесь разных предметов (зернышки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги…), ребята можно ли с помощью этих предметов сделать добрые дела? Какие? Давайте поразмышляем.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и сообразительными, поэтому с заданием вы справились. (Смайлик!)
«А теперь, внимание! Приступаем к следующим испытаниям.
Ребята, сыщики всегда много думают, у них хорошая память, и они всегда размышляют, прежде чем что-то решаются сделать.
А теперь, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко», я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ:
- Оля рисовала подарок маме, Брат бежал мимо, рисунок упал на пол, Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово… .
Оля улыбнулась и сказала братику… .
-Бабушка жарила пирожки на кухне, к ней подошла внучка Маша и сказала…
Бабушка улыбнулась и ответила…
Воспитатель: Молодцы ребята! (Смайлик!)
А вы знаете, что детективы должны быть находчивы, т.е быстро находить правильное решение проблемы.
Для продолжения работы в нашем агентстве мы приглашаем Ольгу Анатольевну. Добро пожаловать!
Психолог: Спасибо, ребята и Ирина Николаевна за приглашение. Я с удовольствием приму участие в расследовании. А лупу вы мне дадите?
Вижу в глазах у ребят большой интерес! (И.Н. в это время выкладывает черные следы).
Психологическая техника «Забудь плохие слова»
Дети, посмотрите, что здесь? (черные следы). Как вы думаете, они могут нас привести к чему-то доброму и светлому? Конечно нет. Теперь мне все понятно. В черных следах поселилось зло и грубые слова. Нам нужны такие следы? А вам хотелось бы забыть плохие и грубые слова? Тогда возьмите листочки-следы с грубыми словами, сомните их и порвите на мелкие кусочки. А теперь бросьте все остатки в черный мешок.
Все ребята! Ура! Дело сделано! Забыты все грубые слова!
Вспоминать о них мы больше не будем! Договорились?
А вот добрые и приятные слова пусть живут повсюду и даже в песнях!
Люди их сочинили, чтобы мы пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнем и потанцуем. Что такое доброта? Вот о чем поется в песне. Вы готовы?
Танцевальная минутка «Барбарики»
Смотрите ребята, пока мы веселились, произошло превращение. Мешок из черного превратился в золотой мешочек, да еще и с печеньем («Сердечки»). Здорово!
А угоститься печеньем я предлагаю после всех наших дел в приятной и доброжелательной обстановке.
Воспитатель: И еще один смайлик заработали наши ребята.
Упражнение «Пословицы и поговорки»
Работаем дальше. Детективы в своей работе часто используют пословицы и поговорки. Работаем в паре, я знаю пословицу….
А вы? (Дети, говорят пословицы). Что она означает? Ответы детей.
Молодцы, дети! И это испытание мы прошли. На доске появляется смайлик.
Психолог: Ребята! Ребята! Я тоже вспомнила поговорку о доброте, знаете, как в народе говорят? «Человек без добрых дел, что дерево без листьев»
У нас есть дерево, и я хочу предложить вам его украсить вашими добрыми делами.
Вы будете называть по очереди добрые дела, которые совершали вместе, внимательно выслушивая друг друга, и размещать на дереве символы-листочки. Сколько листьев, столько добрых дел. Согласны? У нас будет возможность рассмотреть, сколько общих дел вы уже совершили, и поразмышлять о том, что можно еще сделать.
-Упражнение «Украсим дерево» выполняется у мольберта. Тихим фоном звучит музыка «Школа доброты».
Психолог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел совершили и дерево нарядили! Размещают композицию в рамочке. (Смайлик!)
Коммуникативная игра «Подари подарок»
Воспитатель: Детективы много думают, рассуждают и после этого находят нужное решение. Давайте и мы с вами порассуждаем. Следующее задание называется «Коллаж добра». Для того, чтобы приступить к следующему заданию, необходимо внимательно рассмотреть картинки на столе, они из разных книг и журналов, которые не имеют отношения друг к другу и написаны на разные темы, а мы с вами, используя эти картинки, создаем плакат, который расскажет о добрых поступках нашим родителям и детям детского сада. Ребята, я приглашаю присесть за столы, и каждый из вас поможет мне в создании плаката.
Заключительная часть:
Мы с вами прошли все испытания. Незнакомца, который придумал для вас задания, зовут - Шерлок Хомс. Это знаменитый детектив. Он верил, что вы справитесь со всеми заданиями, и не ошибся. Теперь вы зачислены в школу детективов и награждаетесь дипломами. (Награждение!)
Рефлексия: Какое у вас сейчас настроение? Что вам понравилось?
Психолог: Ребята, вы не забыли про мешочек с печеньем, он нас зовет за собой. Но прежде, чем пройти к столу, где царит доброжелательная обстановка, давайте поблагодарим взрослых, что они были с нами и подарим им свою сердечность (улыбки, воздушный поцелуй).
Смотрите, как красиво накрыт стол, горит свеча, приглашая нас к приятному чаепитию и доброму общению. Угощайтесь дети, не забывайте о правилах поведения. Всего вам доброго!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» г. ВОЛГОДОНСКА
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Дорогою добра»
в подготовительной группе
Подготовили и провели:
воспитатель Шишова И. Н.,
педагог-психолог Кинарейка О.А.
Волгодонск 2016г.
Цель:
Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности.
Задачи:
Развивающие
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение;
- продолжать развивать у детей способность устанавливать
причинно-следственные связи;
- стимулировать активность детей в разрешении проблемных ситуаций;
- учить детей способам избавления от отрицательных эмоций.
Воспитательные
- воспитывать стремление совершать добрые дела, по-доброму относиться к окружающим людям;
- воспитывать осознанное отношение к книге, ее ценности и значимости;
- формировать навыки работы в коллективе: умение выслушивать товарища, выражать свое мнение, рассуждать и анализировать;
- создавать у детей эмоционально-положительное настроение при совершении добрых дел.
Образовательные
- продолжать формировать интерес и стремление к мыслительной деятельности;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас: («детектив», «сыщик»).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативной», «Познавательно-исследовательской», «Речевой», «Художественно-эстетической».
Материалы и оборудование:
Портфель, очки, лупа, блокнот, ручка, Толковый словарь русского языка С.Ожегова, карточки с заданиями, мольберт, смайлики, маркер, свеча, листы А3, рамка, фломастеры, клей, вырезки из журналов, ножницы, свидетельства о зачислении в школу детективов, 2 мешочка, печенье - «Сердечки», следы, большие башмачки, сюжетные картинки; аудиозаписи песен «Барбарики», «Школа доброты», «Розовая пантера».
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, просто им улыбнемся и скажем: «С добрым утром!».
Звенит колокольчик – «Колокольчик мой дружок,
Собери друзей в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть:
Воспитатель: «Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные. Какие школы вы знаете? Ответы детей:
Школа танцев - там учат танцевать; художественная школа - там учат рисовать, лепить; музыкальная школы - в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах. Спортивная школа, школа милиции, автошкола. Вот как много разных школ! Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками и принесла с собой вот такие интересные предметы, давайте их вместе рассмотрим. Как вы думаете, кому они принадлежат? Ответы детей.
В нашей школе мы будем искать доброту, определять, где она живет и как проявляется. Оказывается, есть еще одна школа - это школа детективов. А кто такие детективы? Ответы детей:
Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы борются со злом, помогают найти пропажу. Ребята, а вы хотите учиться в школе детективов? Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками нужно пройти испытания. Вы готовы пройти испытания? Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь.
Предлагаю разминку. Ответьте на вопрос: Что такое добро?
В школе детективов изучают умные книги (словарь С.Ожегова).
Воспитатель: «Ребята, это не простая книга, а очень интересная,
познавательная и очень ценная, потому что в ней собрана информация обо всем на свете, в ней можно найти ответ на самый трудный вопрос».
Эта книга называется словарем, в ней можно найти значение любого слова. Давайте посмотрим, что в ней говорится о доброте? (зачитывается текст с книги).
Сегодня мы с вами будем искать ответ на этот вопрос и узнаем не только что такое доброта, но и где она живет и как проявляется в нашей жизни.
Первое задание: «Бюро добрых дел»
Подойдите к столу, видите, как много здесь разных предметов (зернышки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги…), ребята можно ли с помощью этих предметов сделать добрые дела? Какие? Давайте поразмышляем.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и сообразительными, поэтому с заданием вы справились. (Смайлик!)
«А теперь, внимание! Приступаем к следующим испытаниям.
Ребята, сыщики всегда много думают, у них хорошая память, и они всегда размышляют, прежде чем что-то решаются сделать.
А теперь, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко», я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ:
- Оля рисовала подарок маме, Брат бежал мимо, рисунок упал на пол, Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово… .
Оля улыбнулась и сказала братику… .
-Бабушка жарила пирожки на кухне, к ней подошла внучка Маша и сказала…
Бабушка улыбнулась и ответила…
Воспитатель: Молодцы ребята! (Смайлик!)
А вы знаете, что детективы должны быть находчивы, т.е быстро находить правильное решение проблемы.
Для продолжения работы в нашем агентстве мы приглашаем Ольгу Анатольевну. Добро пожаловать!
Психолог: Спасибо, ребята и Ирина Николаевна за приглашение. Я с удовольствием приму участие в расследовании. А лупу вы мне дадите?
Вижу в глазах у ребят большой интерес! (И.Н. в это время выкладывает черные следы).
Психологическая техника «Забудь плохие слова»
Дети, посмотрите, что здесь? (черные следы). Как вы думаете, они могут нас привести к чему-то доброму и светлому? Конечно нет. Теперь мне все понятно. В черных следах поселилось зло и грубые слова. Нам нужны такие следы? А вам хотелось бы забыть плохие и грубые слова? Тогда возьмите листочки-следы с грубыми словами, сомните их и порвите на мелкие кусочки. А теперь бросьте все остатки в черный мешок.
Все ребята! Ура! Дело сделано! Забыты все грубые слова!
Вспоминать о них мы больше не будем! Договорились?
А вот добрые и приятные слова пусть живут повсюду и даже в песнях!
Люди их сочинили, чтобы мы пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнем и потанцуем. Что такое доброта? Вот о чем поется в песне. Вы готовы?
Танцевальная минутка «Барбарики»
Смотрите ребята, пока мы веселились, произошло превращение. Мешок из черного превратился в золотой мешочек, да еще и с печеньем («Сердечки»). Здорово!
А угоститься печеньем я предлагаю после всех наших дел в приятной и доброжелательной обстановке.
Воспитатель: И еще один смайлик заработали наши ребята.
Упражнение «Пословицы и поговорки»
Работаем дальше. Детективы в своей работе часто используют пословицы и поговорки. Работаем в паре, я знаю пословицу….
А вы? (Дети, говорят пословицы). Что она означает? Ответы детей.
Молодцы, дети! И это испытание мы прошли. На доске появляется смайлик.
Психолог: Ребята! Ребята! Я тоже вспомнила поговорку о доброте, знаете, как в народе говорят? «Человек без добрых дел, что дерево без листьев»
У нас есть дерево, и я хочу предложить вам его украсить вашими добрыми делами.
Вы будете называть по очереди добрые дела, которые совершали вместе, внимательно выслушивая друг друга, размещать на дереве символы-листочки. Сколько листьев, столько добрых дел. Согласны? У нас будет возможность рассмотреть, сколько общих дел вы уже совершили, и поразмышлять о том, что можно еще сделать.
-Упражнение «Украсим дерево» выполняется у мольберта. Тихим фоном звучит музыка «Школа доброты».
Психолог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел совершили и дерево нарядили! Размещают композицию в рамочке. (Смайлик!)
Воспитатель: Детективы много думают, рассуждают и после этого находят нужное решение. Давайте и мы с вами порассуждаем. Следующее задание называется «Коллаж добра». Для того, чтобы приступить к следующему заданию, необходимо внимательно рассмотреть картинки на столе, они из разных книг и журналов, которые не имеют отношения друг к другу и написаны на разные темы, а мы с вами, используя эти картинки, создаем плакат, который расскажет о добрых поступках нашим родителям и детям детского сада. Ребята, я приглашаю присесть за столы, и каждый из вас поможет мне в создании плаката.
Заключительная часть:
Мы с вами прошли все испытания. Незнакомца, который придумал для вас задания, зовут - Шерлок Хомс. Это знаменитый детектив. Он верил, что вы справитесь со всеми заданиями, и не ошибся. Теперь вы зачислены в школу детективов и награждаетесь дипломами. (Награждение!)
Рефлексия: Какое у вас сейчас настроение? Что вам понравилось?
Психолог: Ребята, вы не забыли про мешочек с печеньем, он нас зовет за собой. Но прежде, чем пройти к столу, где царит доброжелательная обстановка, давайте поблагодарим взрослых, что они были с нами и подарим им свою сердечность (улыбки, воздушный поцелуй).
Смотрите, как красиво накрыт стол, горит свеча, приглашая нас к приятному чаепитию и доброму общению. Угощайтесь дети, не забывайте о правилах поведения. Всего вам доброго!