Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Радужный мир"
Психолого-логопедическая образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_publikatsii_tsvetovospriyatie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Волгодонска
Психолого-логопедическая
образовательная деятельность
с детьми старшей группы
«Радужный мир»
(интегрированная форма работы)
подготовили и провели:
учитель-логопед высшей категории Михайленко Н.И.
и
педагог-психолог высшей категории Кинарейка О.А.
Волгодонск 2017г.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- научить детей сотрудничать в коллективе, развивая коммуникативные умения и навыки;
- обучать координированию речи с движениями, оречевлять свои действия, составлять вопросы с союзом как;
- познакомить детей с техникой рисования цветной солью, как способом изображения окружающего мира;
Коррекционно-развивающие:
- развивать цветовосприятие, слуховое внимание и память;
- развивать творческий характер детской продуктивной деятельности через творческие способности, зрительно моторную координацию, регуляцию силы движения пальцев, выражать в рисунке чувства и эмоции, вселять уверенность в собственных силах;
Коррекционно-воспитательные:
-создать у детей положительный эмоциональный настрой, доброжелательную и творческую атмосферу, расположить к высказыванию своих мыслей вслух;
- развивать и обогащать внутренний мир ребенка;
- формировать общую культуру дошкольника, художественно-эстетический вкус.
Оборудование: музыкальное сопровождение, сюжетная картина «радуга», разрезные разноцветные сердечки, цветная соль, клей, кисти, предметные картинки для разукрашивания, скотч.
Предварительная работа: знакомство с предметами, имеющими цвета радуги; игры: «Разноцветные квадраты», «Мое настроение», «Настроение цвета»; упражнения «Задай вопрос» и «Цветная соль».
Ход занятия
Дети (6человек) входят в кабинет педагога-психолога под музыкальное сопровождение - песню «Детский сад огромная страна»
Их приветствуют педагог-психолог и учитель-логопед:
Добрый день ребята!
Педагог-психолог предлагает детям сесть в круг:
Ребята, мы знаем, что вы любите детский сад, а с каким настроением вы сегодня пришли?
Передавая по кругу сердечко, ребята называют свое настроение и задают вопрос соседу справа:
Максим, а какое у тебя настроение?
1.Упражнение «Мое настроение»
Ребята, посмотрите под свой стульчик, там вас ждет сюрприз.
Учитель-логопед проводит игру.
2.Игра «Разноцветные сердечки»
Ребята, вам необходимо найти вторую половинку одного сердечка, а другую отдать товарищу. Таким образом, у каждого будет своё сердечко.
Логопед и психолог показывают пример.
Педагог побуждает детей озвучивать свои действия (У меня красное сердце, а у тебя пусть будет зелёное).
Логопед: Назовите, по очереди какого цвета ваши сердечки?
3.Упражнение «Большое сердце»
Психолог: Ребята, давайте прислушаемся к своим сердцам (рука у груди). Говорят, что у добрых людей «Большое сердце», а теперь возьмёмся за руки и выполним упражнение «Большое сердце» (шаг вперёд – тук, шаг назад - тук).
4.Рассказ «Радуга»
Логопед: Дети, вы видели радугу?
Это сказочное явление можно наблюдать в природе. Радуга появляется тогда, когда солнечные лучи проходят через капельки дождя и светятся разным цветом. Назовите эти цвета по порядку (радуга на фотографии).
А на что, по-вашему, похожа радуга?
5. Упражнение «Радуга».
Логопед: Дети, предлагаю вам выполнить упражнение «Радуга»
Дети сопровождают движения речью
Петух увидел радугу: дети имитируют петушиный гребешок на голове
- Какой красивый хвост! имитируют хвост
Баран увидел радугу: кулаки с обеих сторон головы - рога
- Какой высокий мост! сцепленные руги над головой - мост
И конь глядит на радугу: после слова «конь» цоканье языком
- Подкова велика… топанье ногой
Река глядится в радугу: сцепленные руки делают волну
- И в небе есть река? сцепленные руки делают волну над головой
Логопед: Видите, ребята, каждый герой этого стихотворения увидел в радуге что-то своё. А мне кажется, что все краски в радуге стоят так близко как, будто они друзья.
Логопед: Как называется наша группа?
Дети: Радуга!
Логопед: Помните стихотворение о дружбе? Покажите его.
Если друг к тебе пришёл, то делай так… рукопожатие
Если друг к тебе пришёл, то делай так…. хлопок в ладоши
Если друг к тебе пришёл - это очень хорошо показывает большой палец
Если друг к тебе пришёл, то делай так… кладут руки на плечи друг другу
Педагог-психолог:
Как прекрасен мир, в котором мы живем. Столько разных красок.
Я предлагаю вам выбрать тот цвет, который вам нравится.
(Дети садятся за стол и подбирают предметную картинку к своему цвету).
6. Упражнение «Радужный мир» - работа с разноцветной солью
Ребята, давайте оживим нарисованные предметы, которые в природе имеют определённый цвет.
Дети работают с картинками: мак, апельсин, солнце, елка, облако, виноград.
Педагог-психолог дает инструкцию, проговаривая правила техники разукрашивания рисунка (при помощи кисточки наносим клей на рисунок, распределяем соль, растирая двумя пальчиками).
Логопед побуждает детей оречевлять свои действия «Я беру соль и растираю ее двумя пальчиками и т.д.»
Звучит музыка «Нет земли красивей» -автор?
7. Упражнение «Разноцветный мир».
Логопед: Ребята, наш мир разноцветный, как радуга. Все предметы имеют свой цвет, который входит в цвета радуги. Я предлагаю вам задать вопрос друг другу, так как это сделаю я.
-Дима, скажи пожалуйста, что бывает в мире такого же цвета как баклажан?
Ребята задают вопросы друг другу.
8. Ритуал прощания.
Психолог: Дети, давайте полюбуемся в зеркале своим отражением.
- Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)
Какие вы красивые и счастливые!
Спасибо вам за старания и хорошее настроение!
Логопед: Нам очень понравилось с вами играть!
Звучит песня «Живет на свете красота» Ю. Антонов.