Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Радужный мир"

Кинарейка Ольга Анатольевна

Психолого-логопедическая образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Волгодонска

Психолого-логопедическая

образовательная деятельность

с детьми старшей группы

«Радужный мир»

(интегрированная форма работы)

подготовили и провели:

учитель-логопед высшей категории Михайленко Н.И.

и

педагог-психолог высшей категории Кинарейка О.А.

                           

                                                                        Волгодонск 2017г.

       

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- научить детей сотрудничать в коллективе, развивая  коммуникативные умения и навыки;

- обучать координированию речи с движениями, оречевлять свои действия, составлять вопросы с союзом как;

- познакомить детей с техникой рисования цветной солью, как способом изображения окружающего мира;

Коррекционно-развивающие:

- развивать цветовосприятие, слуховое внимание и память;

- развивать творческий характер детской продуктивной деятельности через творческие способности, зрительно моторную координацию, регуляцию силы движения пальцев, выражать в рисунке чувства и эмоции, вселять уверенность в собственных силах;

Коррекционно-воспитательные:

-создать у детей положительный эмоциональный настрой, доброжелательную и творческую атмосферу, расположить к высказыванию своих мыслей вслух;

- развивать и обогащать внутренний мир ребенка;

- формировать общую культуру дошкольника, художественно-эстетический вкус.

Оборудование: музыкальное сопровождение, сюжетная картина «радуга», разрезные разноцветные сердечки, цветная соль, клей, кисти, предметные картинки для разукрашивания, скотч.

Предварительная работа:  знакомство с предметами, имеющими цвета радуги;  игры: «Разноцветные квадраты», «Мое настроение», «Настроение цвета»; упражнения «Задай вопрос» и «Цветная соль».

Ход занятия

Дети (6человек) входят в кабинет педагога-психолога  под музыкальное сопровождение  - песню «Детский сад огромная страна»

Их приветствуют  педагог-психолог и учитель-логопед:

Добрый день ребята!

Педагог-психолог предлагает детям сесть в круг:

Ребята, мы знаем, что вы любите детский сад, а с каким настроением вы сегодня пришли?

Передавая по кругу сердечко, ребята называют свое настроение и  задают вопрос соседу справа:

Максим, а какое у тебя настроение?

1.Упражнение «Мое настроение»

Ребята, посмотрите под свой стульчик, там вас ждет сюрприз.

Учитель-логопед проводит игру.

2.Игра «Разноцветные сердечки»

     Ребята, вам необходимо найти вторую половинку одного сердечка, а другую отдать товарищу.  Таким образом,  у каждого будет своё сердечко.

Логопед и психолог  показывают  пример.

Педагог побуждает детей озвучивать свои действия  (У меня красное сердце, а у тебя пусть будет зелёное).

Логопед: Назовите, по очереди какого цвета ваши сердечки?

3.Упражнение «Большое сердце»

Психолог: Ребята, давайте прислушаемся к своим сердцам (рука у груди). Говорят, что у добрых людей «Большое сердце», а теперь возьмёмся за руки и выполним упражнение «Большое сердце» (шаг вперёд – тук, шаг назад  - тук).

4.Рассказ «Радуга»

Логопед: Дети, вы видели радугу?

Это сказочное явление можно наблюдать в природе. Радуга появляется тогда, когда солнечные лучи проходят через капельки дождя и светятся разным цветом. Назовите эти цвета по порядку (радуга на фотографии).

А на что, по-вашему, похожа радуга?

5. Упражнение «Радуга».

Логопед: Дети, предлагаю вам выполнить упражнение «Радуга»

Дети сопровождают движения речью

Петух увидел радугу:         дети имитируют петушиный гребешок на голове

- Какой красивый хвост!    имитируют хвост

Баран увидел радугу:          кулаки с обеих сторон головы - рога

- Какой высокий мост!        сцепленные руги над головой - мост

И конь глядит на радугу:    после слова «конь» цоканье языком

- Подкова велика…             топанье ногой

Река глядится в радугу:      сцепленные руки делают волну

- И в небе есть река?            сцепленные руки делают волну над головой

Логопед: Видите, ребята, каждый герой этого стихотворения увидел в радуге что-то своё. А мне кажется, что все краски в радуге стоят так близко как, будто они друзья.

Логопед: Как называется наша группа?

Дети: Радуга!

Логопед: Помните стихотворение о дружбе? Покажите его.

Если друг к тебе пришёл, то делай так…           рукопожатие

Если друг к тебе пришёл, то делай так….          хлопок в ладоши

Если друг к тебе пришёл - это очень хорошо    показывает большой палец

Если друг к тебе пришёл, то делай так…         кладут руки на плечи друг другу

Педагог-психолог:

 Как прекрасен мир, в котором мы живем. Столько разных красок.

Я предлагаю вам выбрать тот цвет, который вам нравится.

(Дети садятся за стол и подбирают предметную картинку к своему цвету).

6. Упражнение «Радужный мир» - работа с разноцветной солью

Ребята, давайте оживим нарисованные предметы, которые в природе имеют определённый цвет.

Дети работают с картинками: мак, апельсин, солнце, елка, облако, виноград.

      Педагог-психолог дает  инструкцию,  проговаривая правила техники разукрашивания рисунка (при помощи кисточки наносим клей на рисунок, распределяем соль, растирая двумя пальчиками).

      Логопед побуждает детей оречевлять свои действия «Я беру соль и растираю ее двумя пальчиками и т.д.»      

Звучит музыка «Нет земли красивей» -автор?

7. Упражнение «Разноцветный мир».

Логопед: Ребята, наш мир разноцветный, как радуга. Все предметы имеют свой цвет, который входит в цвета радуги. Я предлагаю вам задать вопрос друг другу, так как это сделаю я.

-Дима, скажи  пожалуйста, что бывает в мире такого же цвета как баклажан?

Ребята задают вопросы друг другу.

8. Ритуал прощания.

Психолог: Дети, давайте полюбуемся в зеркале своим отражением.

- Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)

Какие вы красивые и счастливые!

Спасибо вам за старания и хорошее настроение!

Логопед: Нам очень понравилось с вами играть!

Звучит песня «Живет на свете красота» Ю. Антонов.