Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Семья».
Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.
Преимущества технологической карты:
— позволяет организовать эффективный образовательный процесс;
— обеспечивает интеграцию образовательных областей и детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
— сокращает время педагога на подготовку к непосредственно образовательной деятельности;
— помогает создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах в вопросах теории и практики дошкольного образования;
— расчленяет проблему на ряд детальных пунктов и концентрирует внимание на существе вопроса;
— повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом.
Технологическая карта соответствует всем требованиям, которые предъявляются к методическому документу. Материал систематизирован, а основные направления деятельности представлены в логической последовательности. Текст конкретный и аргументированный. В технологической карте педагог может самостоятельно структурировать любую форму образовательного процесса по выбранным параметрам. Такими параметрамимогут быть:
— этапы непосредственно образовательной деятельности;
— задачи, содержание учебного материала;
— методы и приемы организации совместной деятельности с детьми и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Семья»
Игровые задачи:
| ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли / Игровые действия | Игровые темы
| |||
|
| Мама - Мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать, купает дочку. Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате. Она заботится о всех членах семьи. Папа – он зарабатывает деньги, помогает маме по дому и хозяйству, следит за чистотой машины и ездит за покупками. Дети – помогают маме и папе. Бабушка- читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи. | Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы); «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей); «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях); «Наш выходной день».
| |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | ||||||
| ||||||
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
| «Гость группы» (папа или мама): совместная игра «День рождение дочки!» Семейный кинозал – совместный просмотр презентации «Моя мама» | Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем, играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка». Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка». Изготовление кукольной одежды по временам года. Одежда для кукол по временам года. Сделать фотоальбом на темы: «Моя семья», «Счастливые моменты в моей семье». |
|