технологическая карта урока
технологическая карта урока русского языка во втором класса по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_oktyabrya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Авдеева Ирина Витальевна, учитель начальных классов.
2 класс
УМК «Гармония»
Предмет: русский язык
Тема: Орфограммы безударных и ударных гласных.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: помочь детям «подвести» безударные гласные под понятие «орфограмма» и распространить это понятие на ударные гласные
в сочетаниях жи-ши,ча-ща, чу-щу.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
разграничивать орфограммы и «неорфограммы». Решать некоторые орфографические задачи (несоответствие гласного звука и буквы в безударном слоге), применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. | Ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. – Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе словарях учебника. | Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение. Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма. Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами. | Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация учебной деятельности. | Эмоциональная и мотивационная подготовка к усвоению материала | фронтальная | Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Знакомятся с темой урока, пытаются сформулировать цели. | Самостоятельная формулировка цели урока после обсуждения. | Устные ответы |
2 | Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. | фронтальная | Проверяет домашнее задание. | Оценивают свою работу. | Вывод: несоответствие гласного звука и буквы в безударном слоге. | Устные ответы |
3. | Постановка учебной задачи. Упр. 100 | Обозначение звука в безударных слогах буквами. Решение орфографической задачи. Наблюдение над гласными в ударном слоге. Упр. 101-102 | фронтальная | Читает упр. 100 на с. 49. Организует звуко-буквенный анализ слова КОЛБАСА. Организует выполнение задания в упр. 101-102 | Записывают слово значками звуков, выполняют задания учебника. Выполняют упражнения, делают вывод. | Вывод: буква на месте безударного звука – орфограмма. Правило с. 50 Вывод: гласный звук под ударением можно обозначать как слышишь. | Работа в тетрадях. |
4. | Постановка учебной задачи: Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Упр. 103 | Выявление новой информации. | Индивиду- альная | Организует выполнение задания 103, обсуждение позиций гласных звуков и вывод. | Выполняют задание учебника, читают правило, формулируют дополнения (гласный звук под ударением можно обозначать как слышишь не всегда) | Самостоятельное открытие нового знания и формулировка вывода. | Устные ответы |
5. | Первичное закрепление знаний. Упр.104 Решение задачи, поставленной в начале урока: что поможет? Самостоятель-ная работа. Упр. 105 | Умение правильно выбрать букву. Разграничить понятие «орфограмма» и «безударная гласная» Обучение работе со словарём. Обучение способу действия. | Индиви- дуальная | Организует выполнение работы по учебнику и проверку. Организует поиск проверки написания слова. Организует индивидуальный контроль, помощь и выборочную проверку. | Выполняют упр. 104, проводят звуко-буквенный анализ слов, объясняют выбор буквы, учатся обозначать орфограммы. Ищут слово в словаре и записывают его правильно. Самостоятельно выполняют работу в тетради и проверяют её. | Умение найти в слове орфограмму и обозначить её. Умение проверять написанное и осуществлять поиск необходимой информации. Формирование навыка самоконтроля. | Работа в тетради. Работа со словарём. |
6. | Рефлексия. Домашнее задание: упр.91. | Обобщение знаний, открытых на уроке. | фронтальная | Организует анализ работы по вопросам: Какое новое знание вы сегодня открыли? Как оно вам пригодится? Оцените свою работу на уроке. | Анализируют свои действия по усвоению изучаемого материала. Оценивают успешность работы. | Анализ уровня усвоения изучаемого материала. | Устные ответы. |