технологическая карта урока

Авдеева Ирина Витальевна

технологическая карта урока русского языка во втором класса по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_oktyabrya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     ФИО учителя: Авдеева Ирина Витальевна, учитель начальных классов.

 2 класс

УМК «Гармония»

Предмет: русский язык

Тема: Орфограммы безударных и ударных гласных.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: помочь детям «подвести» безударные гласные под понятие «орфограмма» и распространить это понятие на ударные гласные

 в сочетаниях жи-ши,ча-ща, чу-щу.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

разграничивать орфограммы и «неорфограммы».

Решать некоторые орфографические задачи (несоответствие гласного звука и буквы в безударном слоге), применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы.

Ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой  и умственной формах, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе словарях учебника.

Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение.

Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма. Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.

Ход урока

     **Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация учебной деятельности.

Эмоциональная и мотивационная подготовка к усвоению материала

фронтальная

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Знакомятся с темой урока, пытаются сформулировать цели.

Самостоятельная формулировка цели урока после обсуждения.

Устные ответы

2

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

фронтальная

Проверяет домашнее задание.

Оценивают свою работу.

Вывод:  несоответствие гласного звука и буквы в безударном слоге.

Устные ответы

3.

Постановка учебной задачи.

Упр. 100

Обозначение звука в безударных слогах буквами. Решение орфографической задачи.

Наблюдение над гласными в ударном слоге. Упр. 101-102

фронтальная

Читает упр. 100 на

с. 49.

Организует звуко-буквенный анализ слова КОЛБАСА.

Организует выполнение задания в упр. 101-102

Записывают слово значками звуков, выполняют задания учебника.

Выполняют упражнения, делают вывод.

Вывод: буква на месте безударного звука – орфограмма.

Правило с. 50

Вывод: гласный звук под ударением можно обозначать как слышишь.

Работа в тетрадях.

4.

Постановка учебной задачи:

Сочетания

 жи-ши, ча-ща, чу-щу

Упр. 103

Выявление новой информации.

Индивиду-

альная

Организует выполнение задания 103, обсуждение позиций гласных звуков и вывод.

Выполняют задание учебника, читают правило, формулируют дополнения (гласный звук под ударением можно обозначать как слышишь не всегда)

Самостоятельное открытие нового знания и формулировка вывода.

Устные ответы

5.

Первичное закрепление знаний.

Упр.104

Решение задачи, поставленной в начале урока: что поможет?

Самостоятель-ная работа.

Упр. 105

Умение правильно выбрать букву.

Разграничить понятие «орфограмма» и «безударная гласная»

Обучение работе со словарём.

Обучение способу действия.

Индиви-

дуальная

Организует выполнение работы по учебнику и проверку.

Организует поиск проверки написания слова.

Организует индивидуальный контроль, помощь и выборочную проверку.

Выполняют упр. 104, проводят звуко-буквенный анализ слов, объясняют выбор буквы, учатся обозначать орфограммы.

Ищут слово в словаре и записывают его правильно.

Самостоятельно выполняют работу в тетради и проверяют её.

Умение найти в слове орфограмму и обозначить её.

Умение проверять написанное и осуществлять поиск необходимой информации.

Формирование навыка самоконтроля.

Работа в тетради.

Работа со словарём.

6.

Рефлексия.

Домашнее задание: упр.91.

Обобщение знаний, открытых на уроке.

фронтальная

Организует анализ работы по вопросам:

Какое новое знание вы сегодня открыли?

Как  оно вам пригодится?

Оцените свою работу на уроке.

Анализируют свои действия по усвоению изучаемого материала. Оценивают успешность работы.

Анализ уровня усвоения изучаемого материала.

Устные ответы.