Производственная прктика в университете

Чуева Анна Андреевна

В данном документе описываю, как я проходила практику на первом курсе в университете. Какие были на ней задачи и как велась работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первый дневник практики58.3 КБ

Предварительный просмотр:

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

Факультет педагогики и психологии дошкольного образования

                

ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ (ВВОДНОЙ) ПРАКТИКЕ

Студента       1     курса       15Пип3з   группы         факультета Педагогике психологии дошкольного образования__________________________________

Ф.И.О.  Чуева Анна Андреевна________________________________________

Сроки прохождения  с 01.02.2016 по 14.02.2016_________________________

База практики МДОУ № 25 «Чебурашка»_______________________________

Групповой методист Щелкунова Ольга Наколаевна_______________________

Дата сдачи документации 16.02.2015___________________________________

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ ____________________________________20__г.

 Ольга Викторовна Щелкунова

Подпись                                                          И.О.Ф. ответственного за практику

        


ФОРМА СОДЕРЖАНИЯ ДНЕВНИКА:

Число, день недели

Содержание работы

Анализ наблюдений, впечатлений

Оценка руководителя

01.02.2016

1. Экскурсия в ДОО, работающих по альтернативным программам. Беседа с руководителями ДОО об основных функциях, задачах учреждения, направлениях и своеобразии содержания педагогической деятельности.

2. Знакомство с ДОО – базой практики. Беседа с руководителем ДОО об основных функциях, задачах, направлениях деятельности учреждения.

Распределение студентов по группам.

1. Документальную основу деятельности ДОУ составляют обязательные базовые документы, которые поступают от вышестоящих организаций.

      Государственная политика в области образования отражена в ряде правовых документов, действующих на территории Российской Федерации. К ним относят:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996 г. №12-ФЗ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

      Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы. Эта ступень образования призвана обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление ребенка дошкольного возраста на основе поддержки его индивидуальности, уважении интересов и потребностей ребенка, развития его творческих способностей.

2.  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (сокращенное наименование: МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе)

       Место нахождения: Краснодарский край, Туапсинский район,

г. Туапсе, ул. Сочинская, 56

В ДОУ имеется 10 возрастных групп: 1 первых младших (2-3 года), 2 вторых младших (3-4 лет), 3 средних (4-5 лет), 2 старших (5-6 лет), подготовительная (6-7 лет) В каждой группе работает 2 воспитателя и помощник воспитателя.

     Все воспитатели дошкольного учреждения имеют специальное среднее образование, высшее образование, первую и высшею категорию.

      В детском саду есть логопед, психолог, инструктор по физ. воспитанию, а также есть мед. работник, муз. работник и методист, который отвечает за всю методическую и воспитательную работу.

     Все группы имеют игровую комнату, спальню, гигиеническую и раздевальную комнату. В каждой группе оборудование соответствует возрасту.

     В ДОУ есть музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога и.т.д.

        Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Игровое пространство соответствует потребностям детей в социальном развитии: есть предметная сфера не только для сюжетно-ролевых игр, но и для театрализованных, конструирования, художественного творчества и т.д.; 2) предметно-развивающая среда обеспечена по возможности максимально разнообразными учебными и дидактическими пособиями. Осуществлен правильный подбор игрушек для детей раннего возраста, что очень важно, так как ребенок проходит большой путь в психическом и физическом развитии, овладевает речью, осваивает сенсорные эталоны, элементарные умственные действия, начинает познавать мир. По количеству игрушки приобретены с учетом состава детей в группе, но не менее 2-3 игр/игрушек одного наименования на группу.  Для развития познавательно-практической и предметной деятельности имеются игрушки и дидактические пособия, позволяющие развивать у детей сенсорные способности. Игрушки и оборудование изготовлены из разных материалов (материя, пластик, резина, дерево), разной величины, разного назначения и с разными свойствами (заводные, с подвижными деталями, электрифицированные). В группах есть условия для познавательно-практической деятельности – место для исследования природного материала (песок, вода, глина, камешки, шишки, различных видов бумага), пространство, где дети удовлетворяют свою потребность в движениях. Подбор игрушек соответствует возможностям ребенка в этот период. Пространство игровой комнаты организовано таким образом, что оно позволяет детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для индивидуальной игры.

Таким образом, предметно-пространственная среда соответствует интересам детей раннего возраста, их психологическому здоровью; в ней реализуются принципы построения предметно-развивающей среды.

02.02.2016

1. Наблюдение за деятельностью детей во II половине дня.  Знакомство с оборудованием групп.

2. Наблюдение за деятельностью воспитателя. Цель: выявить профессиональные качества педагога.

1.

Вид дея-сти

Содержание деятельности

Особенности детей дошкольного возраста

Прогулка

1. Самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение).

2. П.И. «Краски» (напоминание, указания, замечания)

3. Наблюдение за солнышком

(пополнение словаря прилагательными -  яркое, лучистое, веселое)

4. П.И. «Волк и зайцы» (указание, показ, объяснение).

5.С.Р.И. «Гараж», «Магазин»; игры детей с песком, самостоятельные игры (показ, объяснение)

6.Индивидуальная работа (объяснение, показ, напоминание)

7.Уборка игрушек на место, наведение порядка на участке (объяснение, напоминание, замечания)

1. Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

2.закрепление знаний детей о различных цветах

3.побуждение детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко.

4.учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего, развивать ориентацию в пространстве.

5. формирование умения сотрудничать со сверстниками, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

6.закрепление навыка работы с мячом (работа с часто болеющими детьми)

7.формирование трудовых умений.

Возращение с прогулки

1.Самостоятельное раздевание, наведение порядка в шкафчике.

2.КГН (напоминание, показ, объяснение)

1.Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу; пользоваться всеми видами застежек.

2.навыков КГН (учить ополаскивать мыло после его использования. Приучать освобождать нос, попеременно зажимая одну ноздрю с помощью взрослого. Учить проявлять аккуратность)

Подготовка к обеду, обед

1.Дежурство (поручения, напоминание, показ)

2.Обед (объяснение, напоминание, показ, указание)

3.КГН (напоминание)

1.закрепление умений в дежурстве

2.совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

3.формирование КГН (полоскание рта после приема пищи…)

 Подготовка ко сну,

дневной сон

1.Подготовка ко сну (напоминание, показ, указание, объяснение, замечания)

1.Совершенствование умения быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи (сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик).

Постепенный подъем,

оздоровительные процедуры

1.Пробуждение детей (приветствие детей, использование классической музыки)

2.Гимнастика пробуждения в постели (пояснение, напоминание, показ);

3.Самомассаж с использованием сухой рукавички; ходьба босиком по дорожкам здоровья (напоминание, показ); воздушное закаливание

4.Одевание после сна, причёсывание (напоминание, показ, пояснение).

5.Гигиенические процедуры (показ, напоминание, указание);

1.Закреплять навыки здороваться и вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству.

2.формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

Цель: оздоровление и закаливание детского организма

3.оптимизация двигательной активности

4.формирование навыков самообслуживания; закрепление умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

5.формирование КГН (мытье рук перед едой)

Подготовка к полднику, полдник

1.Дежурство по столовой (объяснение, показ);

2. Прием пищи (напоминание, поручения, объяснение)

3.ультурно-гигиенические навыки (напоминание, объяснение, показ).

1.формирование умений в дежурстве (накрывание стола);

2.совершенствование навыков аккуратной еды (умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости)

3.формирование КГН (полоскание рта после приема пищи)

Самостоятельная дея-сть детей

1.Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание)

2.Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения)

3.

1.формирование умений организовывать собственную деятельность;

формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками)

2.формирование трудовых умений

Чтение художественной литературы

1.Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

 (чтение, объяснение, вопросы)

2.Д.И. «Найди лишнее» (напоминание, указания)

1. Развитие умения понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

2.закрепление умений группировать предметы

Подготовка к прогулке,

прогулка, работа с родителями, уход детей домой

1.Самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение)

2.Наблюдение за природой зимой.(словарная работа: листопад, поздняя осень, пасмурно, ветрено.)

3.П.И. «Солнышко и дождик» (указание, напоминание).

4.С.Р.И. «Гараж», «Магазин»; игры детей с песком, самостоятельные игры (показ, объяснение, напоминание)

5.Индивидуальная работа (объяснение, показ, напоминание)

6.Взаимодействие с родителями (беседа, объяснение).

7.Уход детей домой (напоминание).

1.совершенствование умения самостоятельно одеваться в определенной последовательности и правильно размещать свои вещи в шкафу;

2.развитие умения самостоятельно находить признаки зимы в окружающей среде;

3.формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, менять действия в соответствии со звуковым сигналом;

4.формирование умения сотрудничать со сверстниками, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью

5.закрепление навыка работы с мячом (работа с часто болеющими детьми);

6.повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, обучения, укрепления здоровья детей.

7.Закреплять навыки прощаться.

2. Воспитатель реализует поставленные задачи, которые необходимо реализовать в первую половину дня. Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседы на заданную тему, игры, НОД, одевание на прогулку, подвижные игры (игра средней подвижности), трудовые поручения, дежурство, раздевание после прогулки.

При организации режимных моментов дети ведут спокойно и организовано. Режимные моменты протекают в форме игры, без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Воспитатель сопровождает свои действия доброжелательной, неторопливой речью.

После прогулки первыми посещают комнату гигиены те дети, которые быстро разделись (с помощником воспитателя). Остальным помогает раздеться воспитатель. За столы для приема пищи садятся девочки, потом мальчики.

Все режимные моменты проходят последовательно, следуя друг за другом, в соответствии с режимом дня старшей группы ДОУ.

Рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Педагог использует методические приемы: показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, игровые приемы.

Воспитатель пользуется в своей работе положительной оценкой: примером, одобрением, поощрением, похвалой.

Спокойный и доброжелательный тон обращения воспитателей, бережное отношение к ребенку способствуют отсутствию долгих ожиданий.

В группе царит атмосфера доброжелательности, заботы, доверия и требовательности к каждому ребенку

В группе созданы условия для эмоционального благополучия каждого ребенка:

• предметно-развивающая среда,

• стиль общения воспитателя с ребенком,

• стиль общения воспитателей между собой и с помощником воспитателя,

• стиль общения воспитателя с родителями,

• общение детей между собой.

Отношения воспитателей и детей строятся на основе сотрудничества и уважения.

работе наблюдается системность, материальная обеспеченность условий. Организация режимных моментов осуществляется в соответствии с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ, способствуют созданию доброжелательной атмосферы в группе. В качестве рекомендаций можно предложить воспитателям при организации режимных моментов использовать игровые приемы и художественное слово.

03.02.2016

1. Наблюдение режимных процессов в I половине дня. Выполнение режима. Распределение обязанностей между

воспитателем и помощником

воспитателя. Знакомство с режимом дня детей разных возрастных групп: ранний возраст, младший дошкольный, средний дошкольный.

2. Наблюдение утреннего приема, организация работы с детьми, родителями. Обратить внимание на взаимоотношения детей и родителей, родителей и воспитателей, воспитателей и детей.

3. Наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности, наблюдение за поведением детей в конфликтных ситуациях

4. Наблюдение и анализ взаимоотношений детей в коллективе

5. Наблюдение игровой деятельности детей в I и

II половину дня

6. Наблюдение за играми детей с игрушками – анализ выбора знакомых игрушек мальчиками; девочками

1.

Содержание практики

Наблюдение

Самостоятельная работа

Режимный момент

Время

Дея-сть детей

Содержание деят-сти воспитателя

Содержание дея-сти помощника воспитателя

1.Старший дошкольный.

1.Утренний

прием

6.30-8.25

Приход детей свободная игра совместная и самостоятельная деятельность детей

Создание хорошего настроения, беседы с детьми, родителями, осмотр детей, помощь детям в приведении себя в порядок, наблюдение за общением детей с родителями, помощь в организации игр, поручения.

Смотрит за играющими детьми, пока воспитатель находится в приемной комнате, создает бодрое настроение у детей, делает влажную уборку перед проведением утренней гимнастики.

2.Утренняя гимнастика

8.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

В физкультурном зале

Проведение гимнастики в физкультурном зале

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

3.Подготовка к

завтраку

8.20 – 8.35

Гигиенические процедуры. Дежурство.

Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание. Показ и объяснение дежурным правильных приемов работы, напоминание, контроль за выполнением действий, объективная оценка. Индивидуальный подход, игровой прием, худ. слово, постепенность, напоминание порядка действий при умывании, показ, пример сверстника, положительная оценка

Тщательно протирает поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду. Сервировать столы пом. воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занимаются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту готовности первого ребенка приступить к еде. Дает личный пример дежурным, контролирует их деятельность.

4.Завтра

8.35-8.45

Гигиенические процедур. Дежурство

Создание спокойной обстановки за столом, красивая сервировка стола, положительные примеры, напоминание правил поведения за столом, возбуждение аппетита, положительная оценка вкусовых качеств пищи, побуждение доедать все, не заставляя; индивидуальный подход, игровой прием.

Тщательно протирает поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду. Сервировать столы пом. воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занимаются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту готовности первого ребенка приступить к еде. Дает личный пример дежурным, контролирует их деятельность.

5.Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.45 – 9.00

Подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

Помогает воспитателю  

6.НОД (организованная образовательная деятельность)

9.00 – 10.00

Выполняют задание

На занятии учит учить детей.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Убирает оборудование.

7.Подготовка к прогулке

10.10 - 10.30

Одевание

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

Последовательность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка одевания, указания

Помогает воспитателю: следит и оказывает помощь оставшимся детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

8.Прогулка

10.30 -12.00

Игры, труд, наблюдения, опытническая деятельность.

Возвращение с прогулки

Организация подвижной игры «Найди мяч»

Организация возвращения с прогулки.

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям

9.Возвращение с прогулки

12.00 – 12.10

Водные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность

Поддерживание интереса к самообслуживанию, напоминание последовательности раздевания,

Помогает воспитателю: следит за раздеванием оставшихся детей.

10.Подготовка к обеду, ОБЕД.

12.10 – 12.40

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.

Уборка со стола

Напоминает о гигиенических процедурах

Руководит деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения.

Обед. Уборка со стола

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

Уборка со стола

11.Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.00

Спокойные игры, чтение книги, Подготовка ко сну Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

Подготовка ко сну.

Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение сказки

Наблюдение за детьми.

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

Уходит на обед.

2.Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем, который опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела.

       Родители смотрят на детей открытыми, естественным взглядом в глаза ребенку (это важно и для установления контакта, и для удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка. Родители в силах дарить ребенку безусловную любовь любящим и нежным взглядом, но часто не делают этого). Физический контакт между взрослым и ребенком (многие родители прикасаются к детям крайне редко и только по необходимости. Это неправильно - нужно без всякого повода ласково прикоснуться к руке ребенка, обнять его за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам и т.д.). Примечание. Многие современные дети, особенно тревожные, не умеют смотреть в глаза и вздрагивают, когда к ним прикасаются. Если не использовать эти способы, между родителями и ребенком образуется огромная психологическая дистанция; если же использовать - ребенок будет чувствовать себя уверенно, спокойно, будет дружелюбен по отношению к родителям.

    Я провела тестирование на тему «Рисунок семьи» 

Лабанов Глеб. Эмоциональное состояние: положительное.

Цель – выявить особенности внутрисемейных отношений.

 Материал: лист белой бумаги.

№ 1 «Нарисуй свою семью»

№ 2. Вопросы для получения дополнительной информации:

-        Скажи, кто тут нарисован? (Свою семью)

-        Где они находятся? (На поляне)

 - Что они делают? (Гуляют)

Кто это придумал? (Я)

-        Им весело или скучно? (Весело)

Почему? (мы любим друг друга)

-        Кто из нарисованных людей самый счастливый?  

Почему? (Самый счастливый мама, она меня больше любит)

-        Кто из них самый несчастный? Почему? (папа, он уставший)

 Для интерпретации теста:

а) возраст ребенка; (3-4 года)

б) состав семьи, возраст братьев сестер; (папа, мама, бабушка и ребенок)

в) по возможности сведения о поведении ребенка в семье, детском саду.

Общий характер рисунка:

(площадь)

-        Количество членов семьи. - Соответствующие размеры членов семьи (мать, отец, бабушка и т. д.) - Расстояние между членами семьи нету.

О виде изображения: реалистическое.

-        Степень проявления положительных эмоций (в баллах 3), степень аккуратности исполнения (3 балла).

Вывод: Отмечается эмоциональное благополучие ребенка.

Мадилян Милана. Эмоциональное состояние: положительное.

№ 1 «Нарисуй свою семью»

№ 2. Вопросы для получения дополнительной информации:

-        Скажи, кто тут нарисован? (Свою семью)

-        Где они находятся? (На поляне)

 - Что они делают? (Гуляют)

Кто это придумал? (Я)

-        Им весело или скучно? (Весело)

Почему? (мы любим друг друга)

-        Кто из нарисованных людей самый счастливый?  

Почему? (Самый счастливый мама, она меня больше любит)

-        Кто из них самый несчастный? Почему? (папа, он уставший)

 Для интерпретации теста:

а) возраст ребенка; (3-4 года)

б) состав семьи, возраст братьев сестер; (папа, мама, бабушка и ребенок)

в) по возможности сведения о поведении ребенка в семье, детском саду.

Общий характер рисунка:

(площадь)

-        Количество членов семьи. - Соответствующие размеры членов семьи (мать, отец, бабушка и т. д.) - Расстояние между членами семьи нету.

О виде изображения: реалистическое.

-        Степень проявления положительных эмоций (в баллах 3), степень аккуратности исполнения (3 балла).

Вывод: Отмечается эмоциональное благополучие ребенка.

3. Беседа с 2-мя детьми «Как ты любишь играть, трудится, заниматься каким-то делом, один или с товарищами (мамой, сестрой), почему?»

Мищерин Михаил

 -        Как ты любишь играть, трудится, заниматься каким-то делом. Я люблю играть с бабушкой, потому что мама работает.

-        Кого из детей ты назвал бы другом, почему? (С Сашей, он самый веселый и добрый)

 - Что значит, по – твоему, дружить? (Играть с кем-то)

С целью определения мотивов поведения спросить участников конфликта:

-        Почему нельзя драться с детьми? (если драться, то за это поругают)

Обсудить ситуации, мотивы поступков героев

литературных произведений (Калинина «Разве так играют? Пермяк «Самое страшное или другие произв.)  

Носачева Виктория

 -        Как ты любишь играть, трудится, заниматься каким-то делом. Я люблю играть с мамой, потому что папа не любит со мной играть.

-        Кого из детей ты назвал бы другом, почему? (С Миланой она играет в мои любимые игрушки)

 - Что значит, по – твоему, дружить? (Помогать ребенку, играть с ним)

С целью определения мотивов поведения спросить участников конфликта:

-        Почему нельзя драться с детьми? (обижать детей нельзя, так как им будет больно)

Обсудить ситуации, мотивы поступков героев

литературных произведений (Калинина «Разве так играют? Пермяк «Самое страшное или другие произв.)

4.   Характеристика детского коллектива: Детский коллектив добрый, дети дружат, не конфликтуют, а наоборот помогают, сочувствуют и относятся к друг другу по-доброму.

5.  В первую половину дня воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы малышам было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Педагог поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым.  В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками (например, сходить на кухню и попросить овощи для морской свинки).

 Во вторую половину дня: Подъем детей после дневного сна:

- о степенный подъем, общение воспитателя с детьми;

- закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

- формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения и дыхательной гимнастики; Массажный коврик;

3. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной игровой деятельности.

Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например, со строительным материалом, дидактические, игры-драматизации.

Создать условия для сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам. Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности. Прогулка второй половины дня

- наблюдение: выделяем особенности погоды, воспитываем бережное отношение к природе и к растениям, организация экологической работы;

- подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей; необходимо уделять время также играм-забавам и хороводным играм.

- индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изо деятельности, развитию речи. Трудовая деятельность.

Воспитатель организует ручной труд детей. Они вместе с ним могут изготовить различные игрушки-самоделки для игр на участке. Во всех группах воспитатель может также давать детям трудовые поручения.

Раз в неделю во всех возрастных группах организуется уборка групповой комнаты. Дети моют игрушки, строительный материал, стирают кукольное белье, убирают в шкафу. Дети младших групп только помогают воспитателю, а старшие выполняют работу самостоятельно под его руководством. Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.

6. Анализ выбора знакомых игрушек мальчиками; девочками.

Ф.И ребенка

Чем отличается мальчик от девочки

С кем больше ты любишь играть: с мальчиком или девочкой?

Почему?

Каким должен быть мальчик? А какой девочка?

Духно Даниил

Они играют в разные игры

С мальчиками, они играют в машинки.

Мальчик должен быть сильным, а девочки слабыми.

Казакова Мила

У них есть, то что нету у девочек.

С девочками, потому что они любят играть в куклы.

Мальчик умнее и сильнее, а девочка мягкая и добрая.

04.02.2016

1. Наблюдение и анализ условий, созданных в дошкольном учреждении для полноценного физического развития детей.

1. Гигиена помещений, участков, обуви, одежды. 2. Оборудование для игр занятий, сна, приема.  пищи, гигиенических процедур.

3. Рациональное, соответствующие возрасту питание. 4. Медицинское обслуживание.

5.        Знакомство с работой медицинского кабинета

(ст. медсестра, диетсестра, врач), их сотрудничество их с педагогами.

6.        Врачебно-

педагогический контроль (антропометрические измерения, осмотр детей узкими специалистами, анализ заболеваемости).

7.        Знакомство с медицинской документацией.

2. Наблюдение разнообразных форм работы по физвоспитанию (утренняя гимнастика, занятия, подвижные игры, двигательная активность детей в течении дня).  

3. Наблюдение за деятельностью руководителя ФК.  Беседа с руководителем ФК о направлениях деятельности, взаимосвязи с работой педагогов и медицинской службы.

1.Помощь воспитателю в организации режимных процессов в 1 первой половину дня, происходит благодаря оснащенности в группе.

     Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

     Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности.

      В группах мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматрива-ющее в равной мере контакт и свободу. С этой целью нами используется различная мебель, в т. ч. и разноуровневая: диванчик, кресла, деревянные модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группах. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка (Принцип дистанции позиции при взаимодействии).

Так, предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме уголка природы в группе, где дети наблюдают за растениями (кактусарий, фиалковая поляна, ухоженные комнатные растения, проводят элементарные опыты, организованы и мини-музеи с картотекой и подбором стихов и загадок о каждом экспонате, воспитателями и детьми собран гербарий трав, цветов и кустарников. К гербарию также составлена картотека с названиями, описаниями и стихами.

Растения, клетки с попугаями, аквариумы и двухэтажные клетки с морскими свинками позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать пение птиц, свист морской свинки, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, кормят птиц, морских свинок. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, то в старшем дошкольном возрасте происходит его усложнение. В уголках детского экспериментирования дошкольники играют с песком, водой, они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. Знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) также происходит в центре экспериментирования. Составлена картотека опытов, есть инструкции, памятки, конспекты экскурсий, алгоритм ухода за комнатными растениями, схема весенних посевов в уголке природы.

2. Физ. воспитание происходит в разных формах: утренняя гимнастика, занятия, подвижные игры.

Утром проводятся игры, знакомы детям, лучше малой ли средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, на задев кеглю» и др.). При планировании подвижных игр необходимо учитывать, какие занятия будут после завтрака.

Прогулка организуется дважды: утром и вечером.

Прогулка, является благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. На прогулке проводится одна подвижная игра, общую для всех детей, и 2-3 игры с подгруппами детей. Кроме того, необходимо наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.

Важно для прогулки планировать не только различные подвижные, но и спортивные игры.

Во II половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающим мероприятий не проводится больше ничего.

Во II половину дня также проводится самостоятельная двигательная деятельность, используя различное физкультурное оборудование, тренажеры, дидактический материал.

Вечером, перед уходом детей, проводится спокойная двигательная деятельность – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами.

В течении дня дети находятся в покои и движения, 30% покоя и 70% двигательной активности.

3. Физ. работник работает в контакте с руководящим, медицинским, педагогическим и вспомогательным персоналом; выбирает программы по физической культуре и технологии работы с детьми по обучению физическим упражнениям и оздоровлению. Специалист по физической культуре проводит физкультурные занятия, утреннюю гимнастику и ряд других организационных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, все формы активного отдыха с детьми, организует индивидуальные занятия с детьми. Он осуществляет контроль физического развития детей, состояния их здоровья, проводит диагностику физической подготовленности, диагностирует и изучает индивидуальные особенности детей. На основе анализа диагностических материалов вносит коррективы в процесс физического воспитания.

Он разрабатывает планы всех форм работы по физической культуре в ДОУ, сценарии физкультурных досугов и праздников, положения о соревнованиях, составляет программы и маршруты прогулок-походов.

Разрабатывает документы по работе с родителями, с педагогическим коллективом. Непосредственно ведет работу с родителями и педагогическим коллективом ДОУ.

Он консультирует педагогический коллектив по вопросам физического воспитания детей, готовит методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросам физического воспитания, осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, поддерживает связи с ДЮСШ.

Он определяет и обеспечивает двигательную среду и двигательный режим ДОУ, обеспечивает безопасность детей во всех организационных формах занятий физическими упражнениями. В случае необходимости оказывает первую медицинскую помощь.

05.02.2016

1. Наблюдение за организацией и проведением

закаливающих процедур, работой по профилактике и коррекции нарушений осанки, плоскостопия.  

2. Наблюдение за проведением спортивного развлечения.

1.Профилактику нарушений осанки у дошкольников я осуществляю корригирующей гимнастикой, которую включаю в занятия по физической культуре, утреннюю гимнастику, на занятиях по плаванию, на занятиях на свежем воздухе и т. д.

Для устранения нарушений осанки физ. культурный работник использовала среднее (5-6 раз) и большое (8-12 раз) количество повторений каждого специального упражнения. Не менее важным является и учет соматотипа ребенка при определении программы профилактического или лечебного воздействия.

Предложенные формы и методы коррекционно-профилактических мероприятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия оправдали себя, дали положительные результаты. Полученные в ходе экспериментальной деятельности результаты свидетельствуют о положительном влиянии и целесообразности системы оздоровления применительно к детскому саду.

2. Воспитатель и физ. работник плотно взаимодействуют. Сообщаются с друг другом в проведения основных движений и подвижных игр на прогулке.

Также я провела социометрию:

Цель: определить структуру группы, детей-лидеров, межличностное взаимодействие детей в группе.

Методика:  

1.        Подготовить открытки (картинки) по количеству детей в группе.

2.        Пронумеровать картинки (открытки), определив № в соответствии с определенным ребенком.

3.        На открытке поставить знак  

-        мальчик;

-        девочка.        

4.        Раздать детям открытки, предложить подумать, кому из детей они подарили бы ее. Выйти в раздевалку по одному и положить открытку в шкаф тому ребенку, которого они выбрали (открытку положить на верхнюю полку шкафа).  

Вывод:

Ф.И ребенка

Количество выбора

  1. Антонян Роберт

в третьей зоне- 0 выбора

  1. Галстян Эрнест

в третьей зоне- 0 выбора

  1. Духно Даниил

в первой зоне- 3 выбора

  1. Енбеков Марк

в центре – 4 выбора

  1. Зопунян Арсен

в третьей зоне- 0 выбора

  1. Клепиков Серафим

в третьей зоне- 0 выбора

  1. Лобанов Глеб

в третьей зоне- 0 выбора

  1. Мадилян Милана

в первой зоне- 3 выбора

  1. Носачева Виктория

в центре – 4 выбора

  1. Тенежьян Дмитрий

в третьей зоне- 0 выбора

  1. Праведникова Аделина

в третьей зоне- 0 выбора

  1. Пегливанян Тигран

в первой зоне- 3 выбора

  1. Чанцев Артем

в третьей зоне- 0 выбора

  1. Шапаренко Артем

в первой зоне- 3 выбора

  1. Шивченко Димтрий

в третьей зоне- 0 выбора

08.02.2016

1. Наблюдение за деятельностью воспитателя по организации познавательного развития детей

1.  Результаты наблюдения за деятельностью воспитателя по организации познавательного развития детей:

Направление познавательного развития

Содержание работы по познавательному развитию.

Формы организации работы по познавательному развитию

Формы организации детей.

Самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с окружающим миром.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.

НОД с детьми (плановые эксперименты). Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество).

Групповые индивидуально-групповые и коллективно-групповые формы

Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории).

Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

Формирование элементарных математических представлений

Формирование первичных математических представлений является мощным средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей.

НОД с детьми по перспективному плану.

Занятия в форме дидактических игр.

Занятия в форме дидактических упражнений

Групповые, индивидуально-групповые и коллективно-групповые формы

Самостоятельные игры: настольно-печатные игры; игры шашечного хода; головоломки; логические задачи; кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Занятия; опыты (экспериментирование);

коллекционирование; развивающие игры; проектная деятельность; экскурсии; познавательные беседы; чтение художественной литературы;

изобразительная деятельность;

конструкторская деятельность;

трудовая деятельность;

наблюдения; игровая

Групповые, индивидуально-групповые и коллективно-групповые формы

Самостоятельные игры: детеныши животных, собери ягоды, овощи, фрукты, разложи растения правильно.

Наблюдение на улице: за погодой, за растениями, за животными.

Ознакомление с природой

По своей природе дошкольники стремятся познать окружающую действительность. Задача взрослых - не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Наблюдения (кратковременные, длительные, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов)

Групповые, индивидуально-групповые и коллективно-групповые формы

Самостоятельные игры: предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры,  элементарные опыты

Сезонные наблюдения

Воспринимая каждого ребенка как личность, я особое внимание уделила созданию в группе условий, способствующих проявлению познавательного интереса каждого ребенка.

Наблюдения (кратковременные, длительные, восстановление картины целого по отдельным признакам, рассматривание картин, демонстрация фильмов)

Групповые, индивидуально-групповые и коллективно-групповые формы

Самостоятельное наблюдение за погодой, за сезонными изменениями.

09.02.2016

Наблюдение за работой педагогов по художественно эстетическому развитию детей:

а) направления художественноэстетического развития детей (музыка, изотворчество, театр); б) условия для художественноэстетического развития детей;

в) разнообразие форм работы с детьми по музыкальному, художественному развитию театральной деятельности. Беседа с узким специалистами обеспечивающими, художественноэстетическое развитие детей.

1.Результаты наблюдения:

Направление художественноэстетического развития детей.

Содержание деятельности детей

Формы организации

Музыка

Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра.

1.Музыкальные занятия;

2.Праздники и развлечения;

3.Музыка в повседневной жизни детского сада;

4.Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Изобразительное творчество

Форм организации детского изобразительного творчества будет способствовать углубленному развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Поэтому мы считаем, что применение современных форм организации изобразительной деятельности дошкольников является актуальным в настоящее время.

1.Занятия по Изо деятельности

2.Кокурсы рисунков, лепки, аппликации.

3.Выставки рисунков, аппликаций, лепки.

4.Самостоятельная художественная деятельность детей

Театр

Театрализованные игры - представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки).

Герои литературных произведений становятся героями игры, а их приключения сюжетом игры.

1.Спектакль, в котором дети являются артистами и исполняют сами все роли.

2. Кукольные спектакли, в которых герои изображаются с помощью кукол, а дети озвучивают их.

10.02.2016

1. Наблюдение, участие в подготовке и проведении праздничных утренников. Наблюдение за работой педагога по организации и проведению режимных процессов во II половине дня.  

Выполнение режима.

  1. Организация и проведение режимных процессов во II половине дня.

Режимный процесс

Время

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.00

Спокойные игры, чтение книги, Подготовка ко сну Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

Подготовка ко сну.

Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение сказки

Наблюдение за детьми.

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

Уходит на обед.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.20

Просыпаются, выполняют гимнастику после сна, одеваются

Проводит постепенный подъем детей и закаливание

Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели

Непосредственно образовательная деятельность (организованная образовательная деятельность)

15.45 – 16.10

Выполняют распевку, слушают музыку, Выполняют элементы танцев, поют песню, прощаются с педагогом.

«Музыка» Проводит музыкальный руководитель Воспитатель взаимодействует с музыкальным руководителем.

Помогает перейти в музыкальный зал

Проводит уборку групповой комнаты, мытье посуды. Присутствует в группе.

Помогает перейти в группу. Уходит домой.

Игры, труд, самостоятельная и совместная деятельность детей. Чтение художественной литературы

16.10 – 16.35

Участвуют в беседе.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д

Проводит беседу о здоровом питании и продуктах. Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка, взаимодействие с семьей, уход  домой.

16.35 -18.00

Уход детей домой

Одевает часть детей и выходит с ними на прогулку. Организует их деятельность, индивидуальные беседы и консультации с родителями, организует уход детей домой. Прощается с детьми. Уходит домой.

11.02.2016

1. Наблюдение за деятельностью взрослых и детей в группах раннего возраста

1. В раннем возрасте содержанием совместной   деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих действий с предметами.  Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов.  Теперь необходимо соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполнение одного и того же дела.  В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное -  новые, адекватные способы действия с предметами.  Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним.          В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет сразу несколько функций:

во-первых, взрослый даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию;

во-вторых, он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия;

в- третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.

   Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами.  К концу этого периода, благодаря сотрудничеству со взрослым, ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.

12.02.2016

Подведение итогов практики.

Защита творческой работы: «Дошкольная образовательная организация – каким я ее увидел?»

Я проходила практику в городе Туапсе в ДОУ №25 «Чебурашка», практика прошла хорошо. Все выполняла, мне активно помогал педагогический коллектив.

Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.