«Мир футбола»
Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программе «Мир футбола». Образовательная программа «Мир футбола» реализуется для детей от 6 до 18 лет и имеет физкультурно-спортивную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мир футбола» | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №534
с углубленным изучением английского языка
имени Героя России Тимура Сиразетдинова
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО на УТВЕРЖДАЮ
Общем собрании работников Директор ГБОУ СОШ
ГБОУ СОШ №534 ___________М.В Бельская
Протокол №______ от _______________ «_____» _________________ ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- к дополнительной общеобразовательной программе «Мир футбола»
Год обучения__2______
Группа №_____1______
Возраст обучающихся_______7-8 лет__
Мальцев Максим Олегович педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2014/2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программе «Мир футбола». Образовательная программа «Мир футбола» реализуется для детей от 6 до 18 лет и имеет физкультурно-спортивную направленность.
Игра футбол возникла в конце 19 века в Англии, это командная игра, в которую в настоящее время играют миллионы людей. В переводе с английского, это слово обозначает игра ногой с мячом. Для многих мальчишек это "образ жизни". Многие из них всё свободное время проводят на футбольном поле. Эта игра позволяет хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть и быть здоровым. Футбол - это образ жизни, позволяющий сохранить и укрепить здоровье, совершенствовать физическую форму, вести активный образ жизни.
Цель программы
Создание условий для повышения физического и духовного уровня детей, развития технических и тактических способностей футболиста для достижения определенного уровня мастерства.
Задачи 2 года обучения
Образовательные:
- расширение знаний и правил игры в футболе
- формирование теоретических знаний по технике и тактики игры
- формирование правильной структуры двигательных действий футбольных технико-тактических движений
- приучать детей продумывать свои футбольные действия, анализировать, выявлять ошибки, оценивать качество исполнения;
Развивающие:
- укрепление опорно - двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем
- развитие креативных способностей: видение поля, тактическое мышление, способность предугадывать игровую ситуацию
- привитие навыков гигиены и самоконтроля;
Воспитательные:
- воспитание спортивных качеств: дисциплинированность, старательность, сосредоточенность
- воспитание общей культуры: гигиена, этикет
- воспитание коммуникативных качеств: общение в команде с тренером, спортивная этика; уважение к товарищам по команде,
- осознание своей значимости в команде.
Характеристика контингента
Возраст 7-8 лет мальчики
Дети освоившие программу 1 года обучения, имеющие медицинский допуск.
Условия организации
Срок реализации 1 год
Наполняемость данной группы 15человек
Количество часов, отводимых на освоение материала данного года обучения 216 часа
Режим занятий 3раза в неделю по 2 часа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 года обучения
№ п/п | Название раздела и темы | Количество часов | ||
6 часов в неделю | ||||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Общая физическая подготовка | 26 | 3 | 23 |
3 | Специальная физическая подготовка | 34 | 4 | 30 |
4 | Техника | 69 | 11 | 58 |
5 | Тактика | 59 | 9 | 50 |
6 | Участие в соревнованиях | 20 | 20 | |
7 | Тестирование | 4 | 4 | |
8 | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Итого | 216 | 28 | 188 |
Календарно-тематический план
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ ГРУППА 1 216 ЧАСА
№ занятия | Количество часов | Дата | Тема занятия | Раздел |
сентябрь | ||||
1 | 2 | 3 | Организационный момент – знакомство с учащимися. Правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда, поведения в спортивном зале. Санитарно-гигиенические требования, врачебный контроль, самоконтроль. Цели, задачи, содержание программы. Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм человека. | 1-2ч |
2 | 2 | 5 | Исторические сведения– физическая культура и спорт в России. Футбол в России. Значение общей физической подготовки для футболиста. | 2-0,5ч 3-0,5ч 5-1ч |
3 | 2 | 6 | Значение специальной физической подготовки для футболиста. | 4-1ч 5-1ч |
4 | 2 | 10 | Техника игры в нападении. Индивидуальные тактические действия. | 5-0,5ч 6-1,5ч |
5 | 2 | 12 | Индивидуальная подготовка | 7-2ч |
6 | 2 | 13 | Необходимость чередования различных упражнений между собой в различных сочетаниях | 8-2ч |
7 | 2 | 17 | Значение психологической подготовки к соревнованиям. | 9-1ч 10-1ч |
8 | 2 | 19 | Правила игры, техника игры (техника нападения, техника передвижения, техника защиты). | 2-1ч 3-1ч |
9 | 2 | 20 | Значение общей физической подготовки для футболиста. | 3-0,5ч 5-1,5ч |
10 | 2 | 24 | Значение специальной физической подготовки для футболиста. | 4-1ч 5-1ч |
11 | 2 | 26 | ОФП. Гимнастика | 3-2ч |
12 | 2 | 27 | Групповые тактические действия. | 4-1ч 6-1ч |
октябрь | ||||
13 | 2 | 1 | Необходимость чередования различных упражнений между собой в различных сочетаниях. | 7-1ч 8-1ч |
14 | 2 | 3 | Значение психологической подготовки к соревнованиям | 9-1ч 10-1ч |
15 | 2 | 4 | Соревнования | 8-2ч |
16 | 2 | 8 | ОФП. Гимнастика | 3-2ч |
17 | 2 | 11 | Тактика игры (тактика нападения, тактика защиты). | 2-1ч 4-1ч |
18 | 2 | 12 | Техника игры вратаря. | 5-1ч 6-1ч |
19 | 2 | 15 | Значение общей физической подготовки для футболиста. Значение специальной физической подготовки для футболиста | 3-0,5ч 4-1,5ч |
20 | 2 | 18 | Техника игры в защите. | 5-2ч |
21 | 2 | 19 | Техника игры в нападении. Индивидуальные тактические действия. | 5-0,5ч 6-1,5ч |
22 | 2 | 22 | Индивидуальная подготовка | 7-2ч |
23 | 2 | 25 | Соревнования | 8-2ч |
24 | 2 | 26 | Судейство. Разбор игр | 2-1ч 10-1ч |
25 | 2 | 29 | Значение общей физической подготовки для футболиста | 3-1ч 4-1ч |
ноябрь | ||||
26 | 2 | 1 | СФП. Развитие скоростно-силовых качеств | 4-2ч |
27 | 2 | 2 | Значение психологической подготовки к соревнованиям. | 9-1ч 10-1ч |
28 | 2 | 5 | Техническая подготовка | 5-2ч |
29 | 2 | 8 | Тактическая подготовка | 6-2ч |
30 | 2 | 9 | Необходимость чередования различных упражнений между собой в различных сочетаниях. | 8-2ч |
31 | 2 | 12 | Правила игры, техника игры (техника нападения, техника передвижения, техника защиты). | 2-1ч 3-0,5ч 4-0,5ч |
32 | 2 | 15 | Значение общей физической подготовки для футболиста. | 3-1ч 5-1ч |
33 | 2 | 16 | Значение специальной физической подготовки для футболиста. | 4-1ч 6-1ч |
34 | 2 | 19 | Индивидуальная подготовка | 7-1ч 8-1ч |
35 | 2 | 22 | ОФП. Гимнастика | 3-2ч |
36 | 2 | 23 | Значение специальной физической подготовки для футболиста. | 4-2ч |
37 | 2 | 26 | Техника игры в нападении. Техника игры в защите. | 5-2ч |
38 | 2 | 29 | Групповые тактические действия. | 6-2ч |
39 | 2 | 30 | Необходимость чередования различных упражнений между собой в различных сочетаниях | 7-1ч 8-1ч |
декабрь | ||||
40 | 2 | 3 | Значение психологической подготовки к соревнованиям | 9-1ч 10-1ч |
41 | 2 | 6 | Техника передвижения, техника защиты), тактика игры (тактика нападения, тактика защиты) | 2-1ч 3-1ч |
42 | 2 | 7 | Значение общей физической подготовки для футболиста. | 3-2ч |
43 | 2 | 10 | Значение специальной физической подготовки для футболиста. | 4-2ч |
44 | 2 | 13 | Техника игры вратаря. | 5-2ч |
45 | 2 | 14 | Индивидуальные тактические действия. | 5-0,5ч 6-1ч 7-0,5ч |
46 | 2 | 17 | Соревнования | 8-2ч |
47 | 2 | 20 | Правила игры. Судейство. | 2-1ч 3-1ч |
48 | 2 | 21 | Значение психологической подготовки к соревнованиям. | 10-2ч |
49 | 2 | 24 | Комплектование (формирование) группы. | 11-2ч |
50 | 2 | 27 | Тестирование. | 9-1ч 12-1ч |
51 | 2 | 28 | Итоговое занятие | 12-2ч |
январь | ||||
53 | 2 | 10 | Правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда, поведения в спортивном зале. Санитарно-гигиенические требования, врачебный контроль, самоконтроль. Физическая культура и спорт в России. | 1-1ч 2-0,5ч 3-0,5ч |
54 | 2 | 11 | Значение общей физической подготовки для футболиста. | 3-2ч |
55 | 2 | 14 | Значение специальной физической подготовки для футболиста | 4-2ч |
56 | 2 | 17 | Техника игры в нападении. | 5-2ч |
57 | 2 | 18 | Индивидуальные тактические действия. | 6-2ч |
58 | 2 | 21 | Индивидуальная подготовка | 7-2ч |
59 | 2 | 24 | Контрольная игра | 8-2ч |
60 | 2 | 25 | Комплектование группы | 11-2ч |
61 | 2 | 28 | Тактика игры (тактика нападения, тактика защиты). | 2-1ч 5-1ч |
62 | 2 | 31 | ОФП. Гимнастика | 3-2ч |
февраль | ||||
63 | 2 | 1 | Значение специальной физической подготовки для футболиста. | 4-2ч |
64 | 2 | 4 | Техника игры в защите | 5-2ч |
65 | 2 | 7 | Групповые тактические действия. | 6-2ч |
66 | 2 | 8 | Индивидуальная подготовка | 7-1ч 8-1ч |
67 | 2 | 11 | Соревнования | 8-2ч |
68 | 2 | 14 | Тестирование. Психологическая подготовка | 9-1ч 10-1ч |
69 | 2 | 15 | Техника игры (техника нападения, техника передвижения, техника защиты) | 2-1ч 3-1ч |
70 | 2 | 18 | Значение общей физической подготовки для футболиста. | 3-2ч |
71 | 2 | 21 | Значение общей физической подготовки для футболиста. | 3-1ч 4-1ч |
72 | 2 | 22 | Техника игры вратаря. | 5-2ч |
73 | 4 | 25 | Значение общей физической подготовки для футболиста. | 3-0,5ч 5-1,5ч |
март | ||||
74 | 2 | 1 | Индивидуальные тактические действия. | 6-1ч 7-1ч |
75 | 2 | 4 | Контрольная игра | 8-2ч |
76 | 2 | 7 | Значение общей физической подготовки для футболиста. | 10-1ч 3-1ч |
77 | 2 | 8 | Тактика игры (тактика нападения, тактика защиты). Судейство. Разбор игр. | 2-1ч 8-1ч |
78 | 2 | 11 | Значение общей физической подготовки для футболиста. | 3-2ч |
79 | 2 | 14 | ОФП. Гимнастика | 3-2ч |
80 | 2 | 15 | СФП. Развитие ловкости | 4-2ч |
81 | 2 | 18 | Техника игры в нападении. Техника игры в защите. | 5-2ч |
82 | 2 | 21 | Техника игры вратаря. | 6-0,5ч 7-1,5ч |
83 | 2 | 22 | Соревнования | 8-2ч |
84 | 2 | 25 | Тестирование. Психологическая подготовка | 9-1ч 10-1ч |
85 | 2 | 28 | Формирование группы. | 11-2ч |
86 | 2 | 29 | Формирование группы. | 11-2ч |
апрель | ||||
87 | 2 | 1 | Формирование группы. | 11-2ч |
88 | 2 | 4 | Правила игры. Техника игры (техника нападения, техника передвижения, техника защиты). | 2-1ч 3-1ч |
89 | 2 | 5 | ОФП. Легкая атлетика | 3-2ч |
90 | 2 | 8 | СФП. Развитие координационных способностей | 4-2ч |
91 | 2 | 11 | Техника игры в нападении | 5-2ч |
92 | 2 | 12 | ОФП. Легкоатлетические упражнения | 3-1ч 10-1ч |
93 | 2 | 15 | Техника игры в защите. | 3-0,5ч 5-0,5ч 8-1ч |
94 | 2 | 18 | Тестирование | 9-1ч 10-1ч |
95 | 2 | 19 | Техника игры вратаря. | 5-0,5ч 3-1,5ч |
96 | 2 | 22 | СФП. Развитие скоростных способностей | 4-2ч |
97 | 2 | 25 | Тактика игры (тактика нападения, тактика защиты). Судейство, разбор игр. | 2-1ч 5-1ч |
98 | 2 | 26 | Техника игры в нападении. Техника игры в защите. | 5-2ч |
май | ||||
99 | 2 | 2 | ОФП. Легоатлетические упражнения | 3-2ч |
100 | 2 | 3 | ОФП. Общеразвивающие упражнения | 3-2ч |
101 | 2 | 6 | Комплектование группы. | 11-2ч |
102 | 2 | 10 | Техническая подготовка | 5-2ч |
103 | 2 | 13 | ОФП. Гимнастика | 3-2ч |
104 | 2 | 16 | Тактическая подготовка | 6-2ч |
105 | 2 | 17 | ОФП. Легкая атлетика | 3-2ч |
106 | 2 | 20 | Техническая подготовка | 5-2ч |
107 | 2 | 23 | ОФП. Гимнастические упражнения | 3-2ч |
108 | 2 | 24 | Тестирование | 8-1ч 9-1ч |
109 | 2 | 27 | Итоговое занятие | 10-1ч 12-1ч |
Итого 218 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 года обучения
1. Вводное занятие
Теория. Даётся представление о строении и функциях организма. Понятие о системах игры в нападении и защите. Знакомство с правилами игры в футбол и мини-футбола. Привитие навыков гигиены и самоконтроля, питание, режим сна. Внушение воспитанника уверенности в свои силы для дальнейшего спортивного роста. Проведение инструктажа по техники безопасности при занятиях футболом, а также по поведению на занятиях, играх, матчевых встречах.
Практика Показ более сложных приемов в игре.
2. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория Показ правильного выполнения комплексов ОФП на развитие физических качеств учащихся для воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.
ОФП включает в себя:
- утреннюю гимнастику
- обще - развивающие упражнения
- легкоатлетические упражнения
- подвижные игры, эстафеты
- специальные упражнения для развития быстроты, ловкости и силы.
Практика Выполнение упражнений и комплексов:
- УГГ
- ОРУ
- легкоатлетические упражнения
- подвижные игры
- эстафеты
- бег
- прыжки
- стретчинг
- отжимания
- упражнения из других видов спорта.
3. Специальная физическая подготовка (СФП)
Теория Показ как правильно выполнять след упражнения:
- специальные упражнения для развития прыгучести
- специальные упражнения для развития координации движений
- специальные акробатические упражнения
- специальные упражнения с постоянной сменой интенсивности выполняемых действий.
Практика Выполнение упражнений СФП:
- эстафеты
- подвижные игры
- прыжковые игры
- упражнения для развития координации движений
- акробатика
- упражнения с постоянной сменой интенсивности выполняемых действий.
4. Техника
Теория Показ упражнений с мячом. Инструктаж правильного выполнения упражнений.
Практика Выполнение упражнений с мячом:
- ведение мяча внутренней и внешней стороны стопы
- ведение мяча с поворотами
- ведение мяча с остановками
- ведение мяча левой, правой ногой
- удары мяча подъемом
- передачи мяча партнеру
- ведение мяча из-за боковой линии.
5. Тактика
Теория Рассказ и показ упражнений и игровых комбинаций.
Практика Выполнение следующие упражнения для полевых игроков:
- обучение умению играть в защите и нападении
- обучение умению перехватывать мяч, бороться за мяч и отбирать его
- обучение умению открываться для получения передачи от партнера
- обучение умению перехватывать мяч
- обучение умению отбирать мяч
- обучение умению бороться за мяч
- обучение умению своевременно передать мяч партнеру.
6. Участие в соревнованиях
Практика Проведение инструктажа по ТБ. Настрой на победу. Участие в товарищеских матчах. Анализ и просмотр видеоматериалов.
7. Тестирование. Практика. Сдача нормативов по ОФП и СФП
Ожидаемые результаты
По окончании второго года обучения предполагается, что учащиеся должны:
- уметь применять в игре простейшие технические и тактические приемы футболиста и предполагается усвоение ими более сложных приемов технической и тактической подготовки
- уметь самостоятельно выполнять комплексы упражнений по развитию основных физических качеств
- знать комплексы специальной разминки футболиста
- иметь представление о строении и функциях организма
- познакомиться с правилами судейства соревнований по футболу, мини-футболу.