Использование пошаговой презентации на внеклассных занятиях с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи
Опыт организации воспитательного процесса по описанным моделям активного использования ИКТ позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_boyko.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование пошаговой презентации на внеклассных занятиях с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи
Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), составляют специфическую группу лиц с ОВЗ, так как зачастую у них сохранены интеллектуальные способности. Но не смотря на сохранный интеллект, в связи с запаздыванием речевого развития, у детей затормаживается развитие высших психических функций (ВПФ). И развитие таких детей идет по запаздывающему сценарию. На момент поступления в общеобразовательное учреждение, у воспитанников недостаточно сформированы такие важные для обучения ВПФ как: внимание, произвольная память, слуховая память, пространственные представления.
Из-за недостаточности внимания, сложностей с принятием речевых инструкций у воспитанников возникают проблемы с предметно практической деятельностью (ППД). Данный вид внеклассных занятий обязателен для всестороннего и гармоничного развития воспитанников. Возникшую проблему по проведению внеклассных занятий по ППД у детей с ТНР возможно нивелировать с помощью разработки к занятиям по ППД поэтапных презентаций.
В настоящее время уже сложно представить современное образовательное пространство без использования ИКТ технологий. Занятия с использованием ИКТ совершенствуют и активизируют воспитательный процесс для обучающихся, создают положительную мотивацию у воспитанников к выполнению умственных и практических действий. Поэтапная презентация позволяет решить такие проблемы:
- Недостаточность принятия слуховой инструкции
- Недостаток произвольного внимания
-Сниженная мотивация, в связи с непонимание формулировок (загнуть справа, приклеить слева и т.д)
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в воспитательном процессе способствует:
1. Активизации познавательной деятельности.
2. Снижению дидактических затруднений у воспитанников;
3. Повышению активности и инициативности воспитанников;
4. Развитию информационного мышления у воспитанников, формированию информационно- коммуникационной компетенции;
5. Развитие внимания;
6. Умение работы с пошаговой инструкцией.
Электронные презентации дают возможность подготовить наглядность. Это необходимая составляющая внеклассных занятий для воспитанников с ТНР. Занятия, составленные при помощи PowerPoint, зрелищны и эффективны.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация и синхронная подача информации. Владение программой PowerPoint позволяет ярко и неординарно подать материал, сопровождать занятия неповторимыми иллюстрациями. И всё это в совокупности способствует активизации познавательной деятельности у обучающихся с ТНР.
Динамичность смены слайдов, озвучивание действий, возможность самостоятельно контролировать свои действия– дает положительные эмоции, повышает мотивацию к практической деятельности.
При использовании пошаговой презентации важно учитывать следующие правила.
- Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации.
- В 0-1 классе не используйте текст, за исключением знакомых слов.
- Анимация возможна один раз в течение 5 минут.
- Каждый отдельный шаг помещайте на отдельный слайд.
- На первых слайдах покажите детям готовое изделие.
- Проработайте блок «Необходимые материалы и инструменты»
- Включите в презентацию слайд с техникой безопасности.
- Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Опыт организации воспитательного процесса по описанным моделям активного использования ИКТ позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность.