технологии

Мишина Татьяна Сергеевна

 В данной работе отображены технологии воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya7.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии воспитания

Слайд 2

Понятие «педагогическая технология» 1. Педагогическая технология - это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса ( В.А.Сластенин ). 2. Педагогическая технология – совокупность методов, приемов обучения, гарантировано приводящих к заданному результату» 3. Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения (Т.В. Машарова ). 4. Педагогическая технология – это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов

Слайд 3

Технология воспитания-это система разрабо­танных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспи­тательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастер­ства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

Слайд 4

Технология педагогической поддержки ребенка

Слайд 5

Технология педагогической поддержки ребенка Автором данной технологии является педагог-новатор Олег Семенович Газман (1936-1996)

Слайд 6

Продолжили развивать его концепцию Т.В. Анохина , В.П. Бедерханова , Н.Б. Крылова , Н.Н. Михайлова , С.Д. Поляков , С.М . Юсфин

Слайд 7

О.С. Газман о педагогической поддержке ...Позиция поддержки-это восстановление взрослым человеческих отношений с ребёнком «Послание» поддержки выглядит примерно так: «Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя . Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь »

Слайд 8

Гуманистические принципы О.С. Газмана 1.Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей. 2.Самореализация педагога-в творческой самореализации ребенка. 3.Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении . 4.Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами . 5.Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка. 6.Дети-носители грядущей культуры. 7.Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание-Диалог культур.

Слайд 9

8.Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий. 9.Доверяя -не проверяй! 10.Признавай право на ошибку и не суди за нее. 11.Умей признать свою ошибку. 12.Защищая ребенка, учи его защищаться

Слайд 10

Понятие «Технология педагогической поддержки Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал пре­вентивную и оперативную помощь детям в решении их инди­видуальных проблем, связанных с физическим и психичес­ким здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуни­кацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбо­ром (самоопределением).

Слайд 11

Под понятием «педагогическая поддержка » теперь понимается воздействие, направленное на сохранение и укрепление физических и духовных сил ребенка в жизненно важных ситуациях его развития. Действия педагога в системе отношений, направленные на оказание помощи в ситуации «здесь и сейчас» во имя личностного развития» ( С.И. Попова Педагогическая поддержка в работе учителя) Педагогическая поддержка - система педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включающая помощь ученикам, учителям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей (В. П. Бердеханова , С.Д.Поляков , И. Якиманская , И. Фрумин, Т.Анохина , Т.Фролова )

Слайд 12

Цель педагогической поддержки Выращивание " субъектной позиции ребенка. Такой, которая предполагает: а) наличие развитого сознания, способного к самостоятельному выбору; б) наличие воли, механизма удержания концентрации внимания и усилий, направленных на практическую деятельность по осуществлению выбора; в) наличие деятельности, которую необходимо спланировать и реализовать, а значит, наличие умения проектировать. ( Н.Михайлова , Н. Касицина Педагогическая поддержка: гарантия права на риск)

Слайд 13

Предмет педагогической поддержки Предметом педагогической поддержки является «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достичь желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни». (О.С. Газман Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы, М., ИД «Новый учебник», 2003 )

Слайд 14

Формы педагогической деятельности -Защита -Помощь -Педагогическое сопровождение -Педагогическая поддержка

Слайд 15

Принципы педагогической поддержки 1. принцип развития (учет основных закономерностей психического развития, значения последовательных стадий развития для формирования развития личности ребенка) 2. принцип коррекции (постановка в центр внимания «завтрашний день развития», а основным содержанием работы считать создание зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка) 3. принцип системности развития (устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка) 4. деятельностный принцип (выбор средств, путей и способов достижений поставленной цели; методологический принцип процесса реализации педагогической поддержки как элемента профессионального мастерства учителя) (С. И. Попова Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя)

Слайд 16

Этапы педагогической поддержки по Т.В.Анохиной Диагностический -фиксация факта или сигнала проблемности , проектирование условий диагностики проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация проблемы ребенком, совместная оценка проблемы с точки зрения значимости для ребенка Поисковый -организация совместного с ребенком поиска причин возникновения проблем/трудностей, взгляд на проблему со стороны глазами ребенка Договорной -проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме

Слайд 17

Этапы педагогической поддержки по Т.В.Анохиной Деятельностный : а) действует сам ребенок: со стороны педагога – одобрение действий ребенка, стимулирование, создание ситуации успеха, поощрение инициативы; б ) действует сам педагог: координация действий специалистов в школе и вне ее, прямая безотлагательная помощь школьнику, подстановка себя вместо ребенка Позиции ребенка : ребенок – плакса; ребенок –жертва обстоятельств; ребенок субъект

Слайд 18

Этапы педагогической поддержки по Т.В.Анохиной Рефлексивный - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление педагогом и ребенком нового жизненного опыта

Слайд 19

Основные принципы обеспечения социально-педагогической поддержки (Т. В. Анохина): 1.Согласие ребенка на помощь; 2. Опора на наличные силы и потенциальные возможности личности; 3. Вера в эти возможности 4. О риентация на способности ребенка самостоятельно преодолевать трудности; 5. Совместность, сотрудничество, содействие ; 6. Конфиденциальность ( анонимность); 7. Доброжелательность и безоценочность ; 8. Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства; 9. Реализация принципа «Не навреди »; 10. Рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату

Слайд 20

Приемы и методы организации деятельности по педагогической поддержке 1.Педагогическое наблюдение 2.Размышления в парах и малых группах 3.«Ты-высказывание » и «Я-высказывание » 4.Активное слушание 5.Проговаривание

Слайд 21

Понимание границ собственной компетентности Понимание педагогом границ собственной компетентности в разрешении проблем ребенка помогает ему организовать профессиональную кооперацию с другими специалистами, семьей по достижению положительного результата поддерживающей деятельности

Слайд 22

Управление системой педагогической поддержки -целенаправленная деятельность по организации таких взаимосвязей и взаимоотношений между педагогами, которые являются достаточными для оказания необходимой, адекватной поддержки ребенку, столкнувшемуся с проблемами самоопределения и самореализации. Такая поддержка укрепляет в ребенке веру в себя, помогает оценить и проявлять свои способности , увидеть вокруг себя взрослых людей , действительно заинтересованных в его судьбе.

Слайд 23

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 24

Понятие здоровосберегающая технология « Здоровьесберегающая технология»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . (В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение , но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников)

Слайд 25

« Здоровье » -это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ ) «Здоровье физическое» -это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде . « З доровье психическое »- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности . «Здоровье социальное »- это моральное самообладание , адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро и макросреды (семье, школе, социальной группе)

Слайд 26

«Здоровье нравственное»- это комплекс характеристик мотивационной и потребностно -информативной сферы жизнедеятельности , основу которого определяет система ценностей , установок и мотивов поведения индивида в обществе . Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты .

Слайд 27

Цель технологии Цель здоровьесберегающих технологий -обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 28

Сущность здоровьесберегающей технологии -обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, -позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

Слайд 29

П ринципы здоровьесберегающих технологий принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента);

Слайд 30

Виды з доровьесберегающих технологий 1.технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2.технологии здорового образа жизни; 3.коррекционные технологии

Слайд 31

Т ехнологии сохранения и стимулирования здоровья Название технологии Определение Авторы разрабатывающие технологию в ДОУ Подвижные и спортивные игры Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», «Физические упражнения и подвижные игры»; И.М. Воротилкина « Физкультурно –оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; Дыхательная гимнастика Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка. Горькова Л.Г., Обухова Л.А « Занятия физической культурой в ДОУ»; И.М. Воротилкина « Физкультурно –оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

Слайд 32

Название технологии Определение Автор Профилактика плоскостопия Упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки, путь к здоровому образу жизни И.М. Воротилкина « Физкультурно –оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; Горькова Л.Г., Обухова Л.А « Занятия физической культурой в ДОУ»; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры»; О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» Профилактика осанки Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышц и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы И.М. Воротилкина « Физкультурно –оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; Горькова Л.Г., Обухова Л.А « Занятия физической культурой в ДОУ»; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры» О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» Гимнастика для глаз Упражнения для снятия глазного напряжения Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»;

Слайд 33

Ритмопластика Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику А.Н. Фомина « Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика»; Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; Релаксация Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление). Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; Пальчиковая гимнастика Тренировка движений пальцев кисти рук. Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; Е. Черенкова«Развивающие игры с пальчиками»; Т.А. Воробьева., О.И. Крупенчук «Игры с мячом для развития мелкой ручной и общей моторики»; М.Ю. Картушина «Растем здоровыми »

Слайд 34

Массаж (самомассаж) Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.) Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; М.Ю. Картушина«Растем здоровыми» Точечный массаж Точечный массаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела. Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

Слайд 35

Технологии обучения здоровому образу жизни 1. Физкультурные занятия 2.Проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ) 3.Занятия из серии «Здоровье » 4.Валеология 5 .Самомассаж

Слайд 36

Коррекционные технологии 1.Использование новых форм организации уроков 2.Арттерапия –коррекция через творчество 3.Технологии музыкального воздействия 4.Сказкотерапия 5.Технологии воздействия цветом - цветотерапия 6.Психогимнастика

Слайд 37

Использование новых форм организации уроков Интерактивное обучение снимает, сводит на нет следующие факторы риска: -стрессовую педагогическую практику; -интенсификацию учебного процесса; -несоответствие методик, форм и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей Психогимнастика -это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка Арттерапия –коррекция через творчество Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения.

Слайд 38

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья

Слайд 39

Арт технология в воспитании

Слайд 40

Концепция нового образования требует системно-деятельного подхода в обучении. Современный урок невозможно представить без внедрения инновационных технологий, а в арсенале педагога насчитывается более ста технологий. Во всём многообразии технологий учитель выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном, определённом классе с учётом возрастных и психологических особенностей. В настоящее время все чаще используются арт-технологии в образовательном процессе на разных ступенях обучения.

Слайд 41

Понятие арт технология Арт-технология- это особое направление в педагогике, где обучение, развитие и воспитание личности ребенка осуществляется средствами искусства в любом преподаваемом предмете. Данная дисциплина, отходя от приемов традиционной системы образования, трактует непосредственное творческое взаимодействие педагога, ученика и родителей .

Слайд 42

Основными задачами артпедагогики -формирование осознания ребенком себя как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека; -осознание своей взаимосвязи с миром и своего места в окружающем социокультурном пространстве; -творческая самореализация личности.

Слайд 43

Виды арт-терапии 1.изотерапия , 2.музыкотерапия , 3.сказкотерапия , 4.куклотерапия , 5.имаготерапия (театральное действие), 6.кинезитерапия (движение танца), 7.библиотерапия , 8.фототерапия .

Слайд 44

Достоинства арт -технологий -Использование арт-технологий даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности. -Побуждает учащегося к углубленному изучению учебного материала, развивает творческие способности. -Является одной из технологий повышающей качество образовательного и воспитательного процесса. -Уроки с использованием арт-технологий имеют дидактическое достоинство: создаётся эффект присутствия «Я это видел», проявляется интерес, желание узнать и увидеть больше

Слайд 46

Примеры арт-уроков 1.театрализованный урок, 2. урок- психодрама , 3.урок имитационного моделирования, 4.урок диалога культур, 5.заочные путешествия , 6.уроки предметного рисования, 7.учебные игры.