Урок пожарной безопасности в школе тётушки Совы
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в рамках муниципального конкурса «Огонь – опасная игра!» для детей 4-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pozharnoy_bezopasnosti_v_shkole_tyotushki_sovy.docx | 759.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №3 «Звездочка»
город -курорт Анапа
музыкальный руководитель: Мирослав Оксана Александровна
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в рамках муниципального конкурса «Огонь – опасная игра!»
для детей 4-7 лет
«УРОК ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ ТЁТУШКИ СОВЫ»
ЦЕЛЬ:
- Формирование у детей ответственного и осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
- Сформировать необходимые знания для действия в экстремальных ситуациях.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
- Сформировать чувство осторожности и самосохранения
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Развивающие:
- Развивать умение правильно оценивать возможную опасность
- Помочь детям освоить правила пожарной безопасности
- Развивать творческие способности дошкольников
Образовательные:
- Рассказать детям об истории возникновения огня
- Дать понятие, что огонь бывает, врагом а бывает и другом
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЗРОСЛЫЕ: Баба Яга; Леший; Медведь; Заяц; Лиса; Ёжик; Волк; Сова | ДЕТИ: Дикари; Пожарные; Огонь |
СЦЕНА №1
ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА
(Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка, в зал вбегает избушка на курьих ножках. Избушка убегает от Бабы Яги, а она её догоняет)
БЯ: Стой! Стой трухлявая! Стой! Вернись, Гнилушка!
(Избушка убегает из зала, БЯ разводит костер и греется)
Леший: Однако, непорядок (тушит костер и грозит БЯ) Опять непорядок!
БЯ: А мне Леший не указ. Мало того, что избушка бегает от меня, так еще и ты мной здесь командовать вздумал!
Леший: Костры в лесу разводить нельзя! Пожар может быть! Погибнет все живое!
БЯ: Ещё один выискалси…Вон бегает уже одна по лесу…бестолковая…все сгореть боится. Печку видите ли я не так топлю. Тю, я что первый год на земле живу?! Не знаю как топить?! Дрова положила, печь затопила и спать пошла. На печи то сладко спиться…
Леший: Спать пошла?! (хватается за голову) И ты ещё удивляешься, что от тебя избушка убёгла? А ежели уголёк горящий вывалиться? А ежели пожар?
БЯ: Ну вот…Опять 25…пожар (отмахивается от Лешего рукой)
Леший: Э-э, нет, Яга. Так дело не пойдёт! В лесу мир, покой и порядок должен быть. А ты…Опасно это…опасно…(задумывается, чешет затылок) Вот что! Пойдёшь ка ты на занятия в школу тётушки Совы! Пусть там тебя научат правилам поведения с огнем!
БЯ: (отмахивается) Не пойду!
Леший: А не пойдёшь – выселю из леса!
БЯ: недовольная уходит несколько раз оглядываясь
Леший: (ей во след) Иди-иди!
(Звучит музыка Леший уходит, а БЯ идёт в школу)
СЦЕНА №2
ШКОЛА ТЁТУШКИ СОВЫ
(Идёт занятие. Возле доски Сова с указкой показывает на плакат о правилах пожарной безопасности. Ученики (Заяц, Ёжик, Волк, Медведь, Лиса) сидят за партами. Заходит БЯ, извиняется жестами.
Звери делают конспект лекции)
Сова: Огонь – давний друг человека. С его помощью они готовят кушать, отапливают помещение.
БЯ (перебивая, толкает соседа по парте) Э-эх. Избушка-то моя сбежала, слышь. Не видали её? (сосед по парте показывает жестами, чтобы БЯ не мешала. Сова грозит ей пальцем)
Сова: Может быть вы вместо меня расскажите о правилах пожарной безопасности?
БЯ: Каких таких правил? Знать не знаю я таких!
Заяц: Ну что это такое? Не возможно заниматься в такой обстановке! (Заяц «плачет» опуская голову на руки, сложенные на парте. Лиса машет головой. Волк начинает рычать на Ягу. Медведь встает и обращается к Яге…)
Медведь: Яга, сама не учишься и другим мешаешь. Съем! (звери хихикают)
БЯ: Молчу-молчу! (Яга склонилась над тетрадью и делает вид, что пишет)
Сова: Особенно во многом зависела от огня жизнь древних людей. Тому что согреться в своих пещерах они могли только при помощи костра. (На фоне танца Сова якобы продолжает свой рассказ только открывая рот)
ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ
Сова: Вот так жили древние люди.
БЯ: Слушайте, о чем речь идёт вообще не пойму! Чего я сюда пришла вообще?! Слушать как древние люди жили?
Волк: Так, Бабуся, даже я знаю, что на уроках надо сидеть тихо и слушать внимательно – тогда все будет понятно. Объясняют же…Огонь – очень важен в жизни человека.
Сова: да, как и давние времена сейчас люди тоже дружат с огнем, но к сожалению иногда огонь становится врагом, причем не только для них, но и для нас – жителей леса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОЖАР»
Сова: Какие можно сделать выводы? Итак запишем…Правило №1: Будь осторожен с огнем! Вот расскажите-ка нам бабуся, как вы печь топите?
БЯ: Как-как, а вы что не умеете что ли? Так очень просто…Дров накидаю в печь, спичку туда, да на печку спать….Тепло! Хорошо!
Волк: Ты что! А если пожар?
БЯ: И ты туда же…Да откуда?
Лиса: (тянет руку. Сова жестом показывает разрешение на ответ)
Из печки упал озорной уголёк
И под деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки поскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка бабушкин дом!
Сова: Молодец! 5!
БЯ: За что пять-то? Ишь ей 5, а мне?!
Лиса: Как за что. Я правильно ответила – поэтому мне поставили пятерку. А тебе то за что? Ты вон даже печку топить правильно не умеешь.
БЯ: Столько лет топила-топила…, а теперь оказывается неправильно.
Волк: Да ладно печка…А кто с Кощеем в спички играет? Ладно он бессмертный, ему все-равно, а ты?
Сова: Вы действительно играете спичками?!
БЯ: Ой. Есть такой грех, есть. (смеётся) Та-а-ак, а что вы все мои права ущемляете? Что хочу, то и делаю! И вообще я требую другого педагога? У вас нет учителя помоложе да посимпатичнее?
Сова: Другого учителя…Хорошо. Минуточку. (Сова звонит по телефону. У воспитателя раздается звонок. Сова ведет диалог с воспитателем)
Сова: Алло… детский сад?
Воспитатель: Да.
Сова: Здравствуйте, (и.о.воспитателя)
Воспитатель: Здравствуйте, тётушка Сова.
Сова: Скажите, пожалуйста, не могли бы вы посетить сегодня наш урок в лесной школе и научить наших учеников правилам пожарной безопасности?
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, Тётушка Сова просит нас помочь ей. Как вы думаете, мы сможем ученикам лесной школы объяснить правила пожарной безопасности? (Дети отвечают)
Воспитатель: Тогда вперед.
(Звучит музыка. Дети-чтецы заходят в лесную школу)
БЯ: Вот это мне уже нравится гораздо больше. Эх, симпатишные какие. (Звери жестами показывают БЯ, чтобы она не мешала)
1 ребенок:
Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда – что бывает иногда,
Если спичку зажигают и бросают не туда.
2 ребенок:
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
3 ребенок:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.
4 ребенок:
И костер не жги в лесу!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки.
5 ребенок:
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный старший друг!
6 ребенок:
Посмотрите, там и тут в небе плещется салют…
Здорово, конечно, если всё успешно.
Но опасность на пути стережёт – не обойти!
Если что пойдёт не так, если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали, иль в окно кому попали…
В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без взрослых!
Ёжик:
Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
7 ребенок:
Не теряться никогда-
Действовать умело!
Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать,
И пожарных вызвать!
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята!
8 ребенок:
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Сова: Спасибо вам, ребята. Та-ак (проходит смотрит записи в тетрадях у своих учеников) Всё записали?
Звери: Да. Да. Спасибо, ребята. (Дети садятся на свои места)
Ведущая: Итак. Вы знаете правило пожарной безопасности №1?
Звери хором: Будь осторожен с огнем!
Воспитатель: Запишите Правило №2: Необходимо уметь правильно и вовремя вызвать пожарную команду!
Сова: Предлагаю перейти к практической части нашего урока. Сейчас наши гости (показывает на детей) научит бабушку Ягу и лесных зверей, что нужно делать в первую очередь, если случился пожар.
Воспитатель: Мы согласны. Да, ребята? И конечно же в первую очередь нужно знать номер пожарной части. И сейчас мы посмотрим, как ребята выучили этот номер.
ЭСТАФЕТА №1 «НОМЕР ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ»
(вызываются три человека, по заданию воспитателя они называют по какому номеру они будут звонить в пожарную часть со стационарного и мобильного телефонов, а так же по какому номеру можно дозвониться в службу спасения.)
ЗАЯЦ: (тянет руку)
Я не успел записать. Скажите, так по какому номеру надо звонить в службу спасения.
ДЕТИ хором отвечают
МЕДВЕДЬ: (тянет руку)
А я не понял 01 в пожарную часть звонить надо по мобильному телефону или по домашнему?
ДЕТИ хором отвечают
ЁЖИК: (тянет руку)
А повторите, пожалуйста, ещё раз по какому номеру надо звонить в пожарную часть по мобильному телефону.
ДЕТИ хором отвечают
Сова: Ученики, вы записали номер телефона?
Звери: Да
БЯ: Записала-записала. А то мало ли что…Надо знать!
Воспитатель: А теперь мы посмотрим как ребята справятся со следующим заданием.
ЭСТАФЕТА №2 «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»
Необходимо позвонить в пожарную часть. /правильно назвать свою фамилию, имя и домашний адрес, где предположительно произошел пожар/
(Звук пожарной сирены. Въезжают пожарные на машине)
ТАНЕЦ ПОЖАРНЫХ
БЯ: Ой, касатики, какие шустрые да ловкие (показывает на пожарных). Просветили вы бабушку (обращаясь к Сове). Теперь буду знать как себя правильно с огнем вести. А я вот ёще что хотела-то узнать….Как-то от Лешего слыхала про шипушитель..
Сова: Это что такое?
БЯ: Ой, ну что ты! Умная же вроде! Ну огонь эта штука тушит прямо в миг! Шипит и пугает…шипит и пугает…Вот мне такой в избушку нужен.
Воспитатель: Что-то ты Яга не то говоришь… Может огнетушитель?
БЯ: Так я что говорю…
Воспитатель: Вот тут ты Яга права. Огнетушитель необходимо иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Но пользоваться ними должны только взрослые. А мы проведем эстафету и покажем нашим друзьям с помощью чего можно тушить огонь.
ЭСТАФЕТА №3 «101 СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»
(Участвуют 2 девочки (с лейками), 2 мальчика (с ведром песка, 2 взрослых с игрушечными огнетушителями)
- Девочкам – Взять лейки
- «Змейкой» пробежать между конусами
- «Потушить» условный огонь
- Вернуться обратно, передать эстафету мальчику
- Мальчикам взять лопатку и ведро
- «Змейкой» пробежать между конусами
- «Потушить» условный огонь с помощью «песка»
- Вернуться обратно, передать эстафету взрослому
- Взрослым взять «огнетушители»
- «Змейкой» пробежать между конусами
- «Потушить» условный огонь
(Вдруг выскакивает Баба Яга, бегает по залу, у нее «горит» юбка…
Лесные звери хватают приготовленные одеяла и тушат огонь на Бабе Яге, показывая этим, как можно сбить огонь на человеке.)
Сова: Да что же это такое?! Баба Яга ты что опять со спичками игралась? Да еще и на уроке?!
Баба Яга: Нет! Что вы! Не брала я спички. Я просто зажигалку в кармане нашла, хотела посмотреть работает она или нет…и вот…
Воспитатель: Что ты Бабушка Яга, даже дети знают - зажигалка еще опасней, чем спички.
Баба Яга: Да поняла я уже! Поняла! Спасибо вам. Спасли Бабулечку Ягулечку (смотрится в зеркало, поправляет прическу и наряд) такую красотулечку. (Воспитатель начинает говорить БЯ бежит к своей тетрадке записать правило)
Воспитатель: Запишите Правило №3 Тушим пожар с помощью огнетушителя, воды, песка или земли. А на человеке пламя сбивается с помощью одеяла
Ребята, за то что вы сегодня правильно выполнили все задания мы вам дарим мультфильм, но не обычный, а учебный.
МУЛЬТФИЛЬМ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
БЯ: Так всё, мне домой пора…Я уже всё выучила, всё знаю.
Сова: И что же ты выучила?
БЯ: А вот, у меня все законспектировано.
- Со спичками нельзя….играть.
- В печке надо дверцу….закрывать.
- Электроприборы нужно….выключать.
- Огонь тушить с помощью…… воды, песка, земли или одеяла.
- Если в доме пожар – лифтом пользоваться….нельзя.
- Если в квартире начался пожар и входная дверь открыта надо…выбежать и звать на помощь.
- При пожаре звонить….101
Спасибо вам, люди добрые. (Берет один огнетушитель) Так, эта штуковина мне обязательно нужна дома. Я пошла. До свидания.
(Звучит музыка. Заходит избушка.)
БЯ: Батюшки. Это кто ж тут нарисовалси? Вернулась таки…Ну подойди уже что ли. Но ты не боись. Я теперь грамотная. Смотри сколько правил выучила (показывает избушке свои записи в тетради) Так что пошли домой. (Яга и избушка уходят. БЯ машет детям)
(все участники мероприятия выходят в центр зала)
ИТОГОВАЯ ПЕСНЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ УРОК»
(минусовка песни «Странный человек» гр.Волшебники двора)
муз.В.Осошник, сл.О.Мирослав
Удивительный урок
Мы посетили в школе славной.
Теме он был посвящен
Безопасности пожарной.
Обещаем никогда
Не ослушаться советов.
Жизнь - ведь это не игра
И запомни, где б ты не был.
И снежной зимой,
И когда лето станет
Песенку мы напевать не устанем.
Бум-бум ла-ла
Спички – детям не игрушка!
Бум-бум ла-ла
И с огнем шутить не нужно!
Бум-бум ла-ла
Это каждый должен знать
Бум-бум ла-ла
Чтоб 01 не вызывать!