конспект занятия по развитию речи.
дать детям представления о вессенних изменениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей второй группы раннего возраста
Солнышко, солнышко выгляни в окошечко
Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
• Учить передавать образ солнца в рисунке.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
• Расширять представления детей об окружающем мире.
• Развивать память, внимание и воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Реализуемые области:
«Социально-коммуникативная»
«Речевая»
«Познавательная»
«Художественно-эстетическая»
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышко.
Оборудование: силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог говорит детям: «Утром мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце?»
Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду; говорит: «Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение»
Педагог выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит…(Дети заканчивают предложение: «Солнце») Появилась…(Травка). Распустились на деревьях…(Листочки). Расцвели…(Цветы). Появились…(Жучки). Поют…(Птицы). Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?»
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель. Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.
Воспитатель предлагает детям взять кисточки нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга. Воспитатель читает потешку - закличку, дети (по возможности) повторяют за ним
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Воспитатель. Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.
Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко, и пошёл дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовёт детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять». Игра повторяется.