Статья на тему: "Духовно - нравственное воспитание учащихся".
Хотела бы поделиться статьей на тему "Духовно - нравственное воспитание учащихся", в которой я рассмотрела почему так важно уделять больше внимания этому вопросу, и как в нашей гимназии реализуется работа по духовно- нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №42 Приморского района
Статья на тему:
«Духовно - нравственное воспитание учащихся»
Выполнила:
Педагог-организатор
Козлова А.С.
Санкт-Петербург
2017
Духовно - нравственное воспитание учащихся
Духовно – нравственное воспитание является одной из важных составляющих в формировании нравственных качеств подрастающего поколения.
Не для кого не секрет, что в современном мире материальные ценности преобладают над духовными. Поэтому молодое поколение неверно истолковывает понятия о добре, справедливости, патриотизме, милосердии, толерантности. Перед школой, семьёй ФГОС второго поколения ставит задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
Духовно-нравственное воспитание является одним из аспектов воспитания, которое направлено на изучение, усвоение и применение высших духовных ценностей. Из этого следует, что ребенку необходим наставник, который поможет ему разобраться в том, что такое добро и зло, правда и лож. Это позволит в дальнейшем ребенку самому продолжить решать вопросы, связанные с нравственностью. Такими наставниками становятся родители, учителя и все те, кто участвует в формировании личности ребенка. Освоение духовных ценностей процесс трудоёмкий и долгий. Не возможно за один год научить всему, ведь нравственность включает в себя множество понятий: порядочность, честь, сострадание, милосердие. Всё это формируется в человеке в течение многих лет, но закладывать основы нужно с раннего детства.
Каковы же цели духовно - нравственного воспитания? Конечно, самое главное - это вырастить ребёнка полноценной, духовно- нравственной личностью, которая будет обладать определённым набором нравственных характеристик:
-патриотизмом,
-гуманистическим отношением к миру
-умением жить в гармонии с внутренним и внешним миром.
Если человек не будет обладать данными характеристиками, то он просто не сможет стать личностью как таковой, что в дальнейшем приведет к распаду внутренней культуры.
Поэтому задачей духовно – нравственного воспитания является не только формирование определённых качеств у ребенка, но и обучение его самостоятельно определять те ценности, которые будут объективно полезны для него самого и для общества в целом. Задачей же педагога является помочь ребёнку стать высоко - нравственной личностью. Это должно происходить комплексно и планомерно.
Сегодня наблюдается спад в духовно – нравственном воспитании. Одной из причин этого является низкий уровень патриотического воспитания, отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров, нечёткие представления о нравственных норм. Подобные проблемы необходимо решать общими усилиями всех институтов гражданского общества. Основная нагрузка ложится, конечно же, на семью и школу. Именно там дети получают первые знания о нравственности, патриотизме, человеческих ценностях.
Школа реализует работу по духовно – нравственному воспитанию учащихся через учебную и внеклассную деятельность. Несомненно, такой предмет, как «основы духовно- нравственной культуры народов России», позволяет ребятам познакомиться с многонациональной культурой своей страны, лучше изучить народы населяющие её. Этот курс направлен не только на, чтобы учащиеся лучше узнали свою Родину, но и на воспитание любви, чувства гордости, патриотизма и гражданской ответственности.
Также в школе проводятся различные мероприятия, которые способствуют духовно – нравственному воспитанию. Обычно это мероприятия, которые посвящены памятным датам, государственным и городским праздникам. В эти дни проходят концерты, литературно - музыкальные композиции, торжественные линейки, которые раскрывают тему праздника или события. 1 сентября, День победы, 23 февраля, 27 января День снятия блокады Ленинграда - все это очень важные мероприятия в жизни школы, та как именно через них осуществляется духовно – нравственное воспитание.
В заключение хотелось бы сказать, что не стоит забывать о том, что родители и педагоги должны стать для ребенка тем самым нравственным ориентиром, примером, возможно даже идеалом, к которому он будет стремиться. Поэтому мы должны всегда помнить о том, что наши дети, наши ученики, наблюдают за нами и перенимают нашу культуру общения и поведения, а значит, мы сами должны всегда расти духовно и стать примером для подрастающего поколения. Ведь только от нас зависит, какими они станут, когда вырастут.