" Простые Рассказы про непростую детскую жизнь"
" Рассказы про детскую жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istorii.docx | 32.02 КБ |
istoriya_chetvertaya_.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
История первая.
Как Умка стал делать добрые дела.
Детский сад - это первая настоящая взрослая работа малышей. А еще это место, где постоянно происходят разные чудеса. Ведь всем известно, что чудеса начинают происходить там, где в них верят. И чем больше верят, тем больше этих чудес случается. А малыши всегда верят. И не только малыши. Некоторые взрослые тоже. Как, например, в одном Волшебном детском саду, о котором будет эта история. Но обо всем по порядку.
Сначала взрослые тети и дяди решили построить новый детский сад. И не обычный сад, а Волшебный, с самыми лучшими игрушками, площадками и качелями. И вот, когда стройка закончилась, и все было готово к встрече малышей, было объявлено торжественное открытие (это когда натягивают красивую красную ленточку, потом ее зачем-то режут ножницами и все хлопают). А еще, на этом самом открытии, серьезный дядя в красивом костюме пожал заведующей – Главной Фее Волшебного сада - Алле Константиновне руку и подарил игрушечного гномика в смешном красном колпачке с кисточкой.
- Пусть он станет талисманом Вашего нового Волшебного детского сада, - улыбаясь, сказал серьезный дядя.
- Спасибо большое, - тоже улыбаясь, ответила Алла Константиновна. - Я назову его Умка.
И Умка поселился в кабинете у Главной Феи. Днём он смирно сидел на полке, а вечером, когда все расходились по домам и сторож уходил в свою коморку, начиналось самое интересное.
Умка спускался с полки, выбирался из кабинета Главной Феи и бежал в группу. А там... Там его уже с нетерпением ждали игрушки. Ведь каждый малыш знает, что все игрушки умеют разговаривать, ходить, и вести себя как настоящие.
Они пили игрушечный чай из игрушечной посуды и делились разными историями, которые произошли за день. Иногда это были очень смешные истории, например, как Петя из третьей группы решил, что он художник, снял берет с куклы в клетчатом платье, надел его себе на голову, пробрался в раздевалку и старательно разрисовал все шкафчики красным фломастером. Ох, как потом вздыхала помощник воспитателя Ирина Олеговна, смывая шедевры юного таланта.
А Ариша из шестой группы с самого начала осени очень ждала Новый год. И однажды, пока воспитательница не видит, взяла всю цветную бумагу, которую смогла достать, ножницы и нарезала целый ворох разноцветного снега.
- Ура, скоро новый год, вон сколько снега, - кричали ребята и радостно подбрасывали цветные снежинки, разлетающиеся по всей группе.
Но иногда истории были грустные. Особенно те, в которых ребята игрушки ломали. И тогда все собравшиеся за игрушечным чаем старались как-то помочь сломанной игрушке и поддержать.
С помощью набора инструментов пытались приделать колесо автобусу, доставали набор доктора и лечили рыжую куклу без ноги или все дружно искали оторванный и куда-то закатившейся глаз-бусинку плюшевого медвежонка.
А однажды не очень веселая история произошла с Главной Феей Аллой Константиновной.
Было это в среду. Прям средь бела дня у Аллы Константиновны куда то пропал важный документ со всеми печатями. Ведь у нее всегда все в полном порядке, все на своих местах, а тут этот документ. Еще и такой важный, с печатями...
Алла Константиновна была так расстроена, что даже позвала на помощь старшего воспитателя Ольгу Борисовну. Они вместе искали на столе, под столом, в шкафу и даже спускались на первый этаж, заглянув по дороге на всякий случай в музыкальный зал. Но документа нигде не было. А рабочий день тем временем подошел к концу. Пора было уходить домой. Одевая плащ, грустная Алла Константиновна посмотрела на сидящего Умку:
- Дорогой наш талисман, может, ты сможешь мне помочь, - произнесла она и погасила свет.
И вот Умка дождался, пока сторож закончит свой обход, спрыгнул с полки и забрался на стол Главной Феи. Ведь он совершенно точно знал, где прячется этот важный, со всеми печатями. Каким-то чудесным образом документ перебрался из своей папки в другую, соседнюю папку, где лежали не такие важные документы, еще без печатей.
- А ну, проказник, вылезай! Хватит прятаться в чужих папках, - строго позвал документ Умка.
- А я что? Я ничего, - стал оправдываться документ, - я просто в гости зашел.
- Его ищут весь день, а он по гостям ходит, - погрозил пальцем Умка, - ложись теперь на самое видное место и лежи смирно до самого утра.
Документ послушно улегся прям на середину стола и больше не шелохнулся.
А на следующий день Алла Константиновна вошла в свой кабинет и не могла поверить, что ее пропажа найдена. Она взяла Умку на руки и закружилась с ним вокруг стола
- Спасибо, спасибо тебе, мой дорогой маленький друг, - повторяла Главная Фея.
После этой истории Умке очень понравилось совершать добрые дела и помогать другим, а Алла Константиновна снова стала верить в чудеса, как тогда в детстве, когда она была маленькой девочкой и тоже ходила в детский сад.
История вторая.
Сбежавшая рукавичка.
Эта история произошла в ноябре, когда на календаре была еще осень, а на улице уже почти зима.
Как обычно после обхода сторожа Умка выбрался из кабинета Главной Феи и отправился в группу к своим друзьям игрушкам пить чай. Но игрушки так увлеченно что-то обсуждали, что даже не сразу заметили Умку.
А взволновала всех история, которая произошла сегодня с мальчиком Федей из пятой группы.
Утром, собирая Федю в сад, мама посмотрела в окно и сказала:
- Сегодня заморозки, вся земля покрыта белым инеем, поэтому надо одеваться потеплее, - с этими словами достала из шкафа новые рукавички и протянула Феде, - вот, сынок, с ними твои ручки не замерзнут.
Федя взял новые рукавички, посмотрел, потрогал и они сразу же стали его самыми любимыми. Синие, с вышитыми фиксиками Симкой и Ноликом. И даже со специальной веревочкой, которая продевается в рукава курточки и следит, чтоб рукавички не потерялись.
- Мамочка, спасибо. Я мечтал о них всю жизнь!
И с прекрасным настроением Федя отправился в Волшебный детский сад.
В саду он самый первый съел свой завтрак, очень старался на занятиях по рисованию и когда, наконец, пришло время прогулки, самостоятельно справился с колготками и штанами. А все из-за своих новых рукавичек с фиксиками, которые он так хотел поскорее надеть на прогулку.
Вечером после полдника за Федей пришла бабушка. Обычно за ним приходит мама, но иногда, когда у родителей театр или кино, Федю поручают бабушке.
- Ой, Феденька, а где же твоя рукавичка? - спросила бабушка, застегивая на внуке курточку.
И действительно, где? Правая рукавичка на месте - свисает из правого рукава, а вместо левой свисает только веревочка. И главное, веревочка ведь есть, а рукавички нету.
- Бабушка, это же мои любиииимые рукавички, - со слезами на глазах сказал Федя.
Бабушка стала успокаивать мальчика, она посмотрела в шкафчике, под скамеечкой, за дверью и даже заглянула в капюшон Фединой курточки. Рукавички там не было.
У Феди потекли слезы, а бабушка запричитала и стала волноваться. Она опустилась на скамеечку, сняла шапку, и стала вытирать раскрасневшееся лицо носовым платком.
Глядя на бабушку, разволновались и другие родители, и воспитательница Лидия Степановна. Все бросились на поиски пропавшей рукавички. А Анин папа даже позвонил Аниной маме и сказал, что они задерживаются, потому что в саду произошло какое-то ЧП.
Искали везде. Во всех шкафчиках, под всеми скамеечками, выходили за двери и смотрели на ступеньках. Помощник воспитателя Екатерина Львовна пошла проверить, нет ли пропажи в спальне и в группе, а Лидия Степановна надела пальто, взяла фонарик и отправилась искать на площадку.
Но рукавичка не находилась.
Федя рыдал, бабушка волновалась, а время стремительно приближалось к закрытию детского сада.
И тогда Лидия Степановна сфотографировала Федину правую рукавичку, которая как две капли воды была похожа на левую. И пообещала распечатать объявления о пропажи рукавички с ее фотографией, а утром расклеить их по всему детскому саду.
- И на площадке?- сквозь слёзы спросил Федя.
- И даже на кухне, - уверенно сказала Маргарита Степановна.
Только после этого Федя перестал плакать, а бабушка волноваться. И все отправились по домам.
- Да уж... Вот это история, - произнес Умка, поправляя свой колпачок с кисточкой. - Мы непременно должны помочь Феде и отыскать рукавичку.
- Да, да, мы согласны, - наперебой закричали игрушки.
И все дружно отправились на поиски. Нужно ли говорить о том, что игрушки подошли к вопросу намного серьезнее, чем родители и воспитательница.
Они обыскали каждую группу, музыкальный зал, кухню и прачечную. А Умка даже умудрился незаметно пробраться в коморку к сторожу и поискать там. Но рукавичка не находилась....
И вот, когда стала угасать последняя надежда, пластмассовый жираф вдруг посмотрел наверх и закричал:
- Да вот же она, вот! Синяя с фиксиками! Ты как туда забралась?
Все подняли головы вверх и действительно увидели рукавичку. Она сидела на телевизоре, который был подвешен под потолком в раздевалке.
По этому телевизору Лидия Степановна показывала ребятам разные важные фильмы, например, как правильно переходить дорогу или обращаться с огнем. Но сейчас телевизор ничего не показывал, зато по его краю бегала синяя рукавичка и махала собравшимся внизу игрушкам.
- Слезай! Спускайся немедленно! - наперебой кричали игрушки.
Но рукавичка и не думала спускаться. Она бегала туда-сюда, выкрикивала разные дразнилки и даже показала язык.
- Все ясно, - сказал Умка, - сама она не слезет. Будем доставать.
Сначала привезли пожарную машину, поставили под телевизор, выдвинули все лестницы и стали карабкаться. Но длина лестниц оказалась недостаточной и пожарная машина уехала.
Потом полосатый кот принес удочку и стал ее забрасывать вверх, пытаясь поймать рукавичку. Но у него ничего не получилось. Кот недовольно фыркнул и исчез за дверью группы.
Робот-трансформер предложил запустить вертолет. Все сначала очень обрадовались этой идее, а потом вспомнили, что как раз сегодня Антон бросил вертолет на пол и у него отлетел пропеллер.
- Значит, вертолет не взлетит, - опустив голову, грустно сказала кукла с розовым бантом.
И тут Умка радостно закричал:
- Друзья, я придумал! Нам нужен конструктор, весь, что есть. Мы построим из него лестницу и доберемся до рукавички.
Игрушки побежали в группу, стали грузить конструктор на машины и свозить его под телевизор. Потом все дружно принялись за строительство. Вскоре лестница была построена и рукавичка оказалась на полу.
И кстати, спустившись с лестницы, рукавичка попросила у всех прощения за дразнилки и высунутый язык и послушно отправилась в Федин шкафчик.
Может она устала бегать и кривляться, а может, поняла, что поступила не слишком хорошо, удрав от своего хозяина...
На следующее утро Федя открыл свой шкафчик и увидел там свою любимую синюю рукавичку. Радости малыша не было предела:
- Смотрите, нашлась моя левая рукавичка. Ура! Ура! Кто же сделал такое доброе дело для меня?
- Кто бы это ни был, мы говорим ему большое спасибо от всей нашей пятой группы - сказала Лидия Степановна и загадочно улыбнулась. Наверное, в тот момент она вспомнила, как была маленькой девочкой, ходила в детский сад и точно знала, что чудеса случаются.
История третья.
Мужество признаться.
Стоял погожий солнечный денёк. Главная Фея Волшебного детского сада Алла Константиновна уехала по срочному делу и гномик Умка сидел в кабинете совершенно один. Сначала он слушал, как весело шумят на площадках ребята, и пытался угадать, в какие игры они играют. Потом голоса стихли, потому что наступило время обеда, и Умка стал рассматривать солнечных зайчиков, которые пробрались в кабинет, и устроили веселые гонки на стенах и потолке.
Умка так был увлечен своими наблюдениями, что чуть было не свалился с полки, когда кто-то дёрнул его за ногу.
- Эй, ты что!? - строго закричал Умка, увидев перед собой серого медвежонка в голубом шарфе, - Игрушки не должны оживать днем. Быстро беги обратно!
- В пятой....В пятой группе, - пыхтел и очень волновался медвежонок, - случилась неприятная история. И теперь может пострадать тот, кто совершенно не виноват.
- Тогда перестань волноваться и расскажи все по порядку. - сказал Умка.
И вот, что рассказал серый медвежонок в голубом шарфе.
После прогулки ребята зашли в группу, переоделись, вымыли руки и стали рассаживаться за стол обедать. Помощник воспитателя Екатерина Львовна разливала по чашкам компот, а воспитательница Лидия Степановна вышла в раздевалку проверить, вся ли одежда лежит на местах в своих шкафчиках.
Надо заметить, что после прогулки одежда почему-то становится совершенно недисциплинированной. Ботинки прячутся под скамеечку, шарф забирается на подоконник, а чьи нибудь колготки обязательно ползут к входной двери.
И в тот самый момент, когда Лидия Степановна доставала из под скамеечки Мишин ботинок, а Екатерина Львовна отвернулась к шкафу за салфеткой для Иры, раздался звон разбитой посуды.
Сразу после этого в группе воцарилась полная тишина и все взгляды были обращены к Варе и к ее обеду, который теперь красовался на полу среди осколков разбитых тарелок.
- Ох, Варя, Варя, - развела руками Екатерина Львовна.
А Лидия Степановна, прибежавшая на шум, спросила девочку серьезным голосом:
- Варя, что произошло?
Но Варя молчала.
- Ребята, может кто-то из вас расскажет, почему Варин обед оказался на полу?
Но ребята только пожимали плечами и отрицательно мотали головами.
Тогда воспитательница снова обратилась к Варе:
- Варя, если это сделала ты, то имей мужество признаться и извинись. А если это сделал кто-то другой, то скажи нам кто.
Но Варя продолжала молчать. Только опустила вниз голову.
- Ну что ж, Варвара, - произнесла Лидия Степановна, - так как ни я, ни Екатерина Львовна не видели, что это сделала именно ты, то и отругать тебя я не могу. Но если ты не признаешься, что же все-таки произошло, я должна буду рассказать о разбитых тарелках и о твоем молчании твоим родителям.
Варя еще ниже опустила голову и тихо встала из-за стола. Так же тихо она пошла в игровой уголок и села на коврик.
- Что ж, наверное, Варя хочет сейчас побыть одна и подумать, - сказала воспитательница, - а вы, ребята, продолжайте обедать.
Малыши принялись каждый за свой суп, а Екатерина Львовна и Лидия Степановна стали собирать осколки посуды и убирать с пола остатки обеда.
А Варя сидела в уголке, отвернувшись к стене и положив себе на колени серого медвежонка в голубом шарфе.
- Понимаешь, медвежонок, - шепотом говорила девочка, - я не могу извиниться за то, чего не совершала. И сказать, что это сделал Коля, причем нарочно, я тоже не могу. Ведь я столько раз слышала, как папа говорил моему старшему братику, что ябедничать - это очень плохо. А дедушка при этом всегда произносит такую не понятную, но такую строгую фразу: "доносчику первый кнут".
Варя немного помолчала и затем продолжила:
- А вечером Лидия Степановна все расскажет моей маме и она расстроится. И папа тоже расстроится, и дедушка....
Обед потихоньку заканчивался, ребята вставали из-за стола и шли готовиться к тихому часу. Екатерина Львовна подошла к Варе:
- Пойдём Варя, пообедаешь.
- Спасибо, у меня нет аппетита, - ответила девочка.
- Ну хотя бы компот с булочкой,- предложила Екатерина Львовна.
- Хорошо, компот я буду, но только полчашечки, - согласилась Варя и села за стол.
Вскоре в группе наступил тихий час.
- Понимаешь, Умка, - сказал серый медвежонок в конце своего рассказа, - ведь все думают, что тарелки разбила Варя и просто не хочет признаваться. А этот Коля, - медвежонок погрозил пальцем в сторону двери, - наверняка втихаря смеется над ней.
- А ты точно знаешь, что Коля сделал это нарочно? - уточнил Умка,- может быть, он случайно толкнул Варину тарелку? А потом просто испугался и промолчал.
- Кукла в бальном платье и человечки из лего точно видели, что Коля сделал это специально. Он даже момент выбрал подходящий. Когда ребята смотрели каждый в свою тарелку, а обе воспитательницы были заняты.
Умка немного подумал, поправил свой красный колпачок с кисточкой и сказал:
- Главная Фея вернется только вечером, сейчас тихий час, поэтому мы можем постараться всё исправить. Но нужно поторопиться, пока малыши не проснулись.
Медвежонок и Умка побежали в пятую группу.
Лидия Степановна сидела за столом и заполняла журнал, а Екатерина Львовна отлучилась на кухню, поэтому гномик без труда пробрался в спальню.
Малыши тихонько сопели каждый под своим одеялом, а под потолком летали цветные сны. Умка на цыпочках шел между кроватей.
Вдруг Матвей открыл глаза, увидел маленького гномика, улыбнулся и помахал ему:
- Привет, Умка, - прошептал малыш и снова заснул.
Добравшись до кровати, где спал Коля, Умка забрался к нему на подушку и стал что-то тихонько шептать ему на ушко. После этого он так же бесшумно и незаметно вернулся в кабинет Главной Феи.
Что прошептал мальчику Умка так никто и не узнал. А вот то, что произошло перед полдником, запомнилось всем.
Когда ребята проснулись и стали одеваться, Варя была грустной, а Коля задумчивым.
А после того, как Екатерина Львовна накрыла на стол и позвала всех кушать, Коля вдруг сказал:
- Лидия Степановна, это я сбросил на пол Варин обед. Я сделал это специально, потому что на прогулке она взяла трактор, которым я очень хотел поиграть. Поэтому я разозлился на нее.
- Почему же ты не попросил у Вари трактор? - спросила воспитательница.
- Я думал, что она не даст, - ответил Коля и опустил голову.
Потом мальчик повернулся к Варе и сказал:
- Прости меня, Варя. И возьми мой полдник, ведь из-за меня ты осталась без обеда.
Лидия Степановна подошла к Коле, присела рядом на корточки и взяла его за руку.
- То, что ты нарочно разбил тарелки - это очень плохо. Своим поступком ты сильно расстроил и огорчил меня, Екатерину Львовну и Варю. Но то, что ты нашел в себе мужество признаться - это настоящий взрослый поступок. Ты молодец. Я надеюсь, что Варя тебя простит.
Варя подошла к Коле, протянула ему руку и сказала:
- Коля, я прощаю тебя, пойдём за стол, твой полдник остывает.
И малыши, взявшись за руки, отправились к столу.
Вечером, когда все стали собираться домой, Лидия Степановна сказала Колиному папе:
- Сегодня Ваш сын совершил серьезный и взрослый поступок. Но, думаю, он сам Вам об этом расскажет.
Предварительный просмотр:
История четвертая.
Как настраивали режим или страшно запутанная история.
Умка шел по темному коридору Волшебного детского сада и рассуждал о том, в какой же из групп произошла сегодня самая занимательная история. А еще ему очень хотелось поскорее попробовать игрушечного печенья, которое вчера пообещала испечь к чаю кукла в зеленых штанишках и белых сандаликах.
Но подойдя к группе, маленький гномик почему-то не услышал привычного смеха и суеты. Немного волнуясь, Умка поспешил открыть дверь.
Каково же было его удивление, когда он увидел, что все игрушки сидели за игрушечным столом с задумчивыми лицами и молчали. Даже игрушечный чай в их чашках стоял нетронутый и остывший.
Умка не на шутку разволновался.
- Друзья, что случилось? – обратился он к сидящим за столом игрушкам.
- В пятой группе произошло сегодня что-то невероятное,- сказала кукла в клетчатом платье.
- Какая-то страшно запутанная история, - в подтверждение слов куклы закивал пластмассовый жираф,- похоже, что все малыши чем-то заболели.
- Да, да заболели, - сказал беленький зайка с длинными ушами, - каким-то режимом.
- Да нет же, - замотала головой коричневая обезьянка, - режим у них сломался, поэтому они и заболели.
- Не сломался, а сбился, - возразил обезьянке робот-трансформер.
- Пожалуйста, расскажите мне все подробно и с самого начала, - попросил Умка, - а то я ничего не понимаю.
И игрушки начали свой рассказ.
Утром Алеша отказался от завтрака. Это очень удивило Екатерину Львовну. Ведь сегодня на завтрак была его любимая гречневая каша с молоком. Обычно Алеша всегда просил добавку или пытался поменять у Тараса свой хлеб с маслом на его порцию каши.
Но в это утро Алешина тарелка осталась нетронутой.
А на занятиях, вместо того, чтобы клеить светофор, как показывала Лидия Степановна, Алеша рассеяно смотрел по сторонам и даже два раза свалился под стол. В итоге у всех ребят получились аппликации со светофором, а у Алеши с какой-то гусеницей красного цвета.
Но и это еще не конец истории. На прогулке Алеша отказался играть с ребятами, задумчиво ходил по площадке в одиночестве, а потом вдруг заснул на качелях.
Лидия Степановна с Екатериной Львовной по очереди несли спящего мальчика в группу. И даже когда в раздевалке его поставили на пол, чтоб раздеть, Алеша не проснулся. Так и спал стоя, периодически посапывая, пока взволнованные воспитательницы раздевали его в четыре руки.
Конечно же, сразу после такого невероятного происшествия срочно вызвали медсестру Диану Ивановну.
Приход Дианы Ивановны сразу же заинтересовал всех ребят. А особенно им приглянулся медицинский набор, с которым медсестра пришла осматривать спящего на стульчике малыша.
С нескрываемым восхищением дети смотрели на блестящую и красивую трубочку, которую медсестра прикладывала сначала к спинке, а потом к животику Алеши.
После этого Диана Ивановна достала градусник и стала измерять температуру спящему царевичу, внимательно поглядывая на часы. А Алиса с Мишей решили, что это самый подходящий момент для того, чтобы поменять настоящую трубочку на игрушечную. Для этого они решили действовать как можно незаметнее – легли на пол, крепко зажмурились и поползли через всю группу по-пластунски. И вот, когда цель была почти достигнута, Алиса с Мишей вдруг услышали над собой голос Лидии Степановны:
- А ну, партизаны, вставайте и идите мыть руки. Обед уже на столе.
Расстроенные, что их гениальный план подмены раскрыт, ребята отправились к умывальнику.
К концу осмотра Алеша вдруг проснулся. Сладко потянувшись, он пожелал всем присутствующим доброго утра, а потом попросил кушать.
- Все ясно, - сказала медсестра,- у мальчика сбился режим. Необходимо срочно принять меры и провести беседу с родителями.
С этими словами Диана Ивановна ушла, а вместе с ней и ее медицинский набор, и блестящая трубочка в нем….
После обеда, переодевшись в пижамы, малыши улеглись в свои кроватки. В Волшебном детском саду наступил тихий час.
Убедившись, что все ребята заснули, Лидия Степановна вышла из спальни и села заполнять журнал, а Екатерина Львовна заканчивала уборку после обеда.
Через некоторое время из спальни стали доноситься какие-то звуки. Тихонько приоткрыв дверь, Лидия Степановна заглянула к спящим малышам.
Сначала она не поверила своим глазам, подумала, что все, что она видит – это ее воображение. И даже попросила Екатерину Львовну заглянуть за двери спальни. Но Екатерина Львовна увидела там тоже самое.
Никто из ребят не спал. Матвей с Алешей прыгали на кроватях, Алиса с Ирой и Вероничкой играли в прятки, накрывая друг друга одеялом. Остальные устроили гонки - оседлав подушки, скакали на них по проходу между кроватей.
И вот уже тихий час в пятой группе превратился в самый настоящий громкий час.
Оказалось, что разбудил всех Алеша, который из-за сбившегося режима спал, ел и гулял теперь, когда ему вздумается.
А после такого громкого тихого часа режим сбился и у других ребят. К вечеру все стали капризничать, не хотели кушать, одеваться и играть. Совершенно не слушались воспитательницу, и даже пытались устроить драку и побег из группы.
Когда родители стали приходить за своими детьми, они просто не могли их узнать. Кто-то из малышей засыпал на ходу, а кого-то невозможно было поймать и усадить на скамеечку, чтобы одеть...
- Ну и денек выдался сегодня в пятой группе, - дослушав до конца рассказ игрушек, сказал Умка. – А что же случилось с Алешей? Почему у него вдруг сбился режим? Чтобы исправить ситуацию, нам обязательно нужно во всем разобраться.
Вдруг дверь в раздевалку отворилась, и на пороге появился маленький резиновый динозаврик.
- Здравствуйте, - обратился он к сидящим за столом игрушкам, - я - Алешин динозаврик. Обычно утром он приходит со мной в Волшебный детский сад, а вечером забирает домой. Но сегодня, из-за известных событий, Алеша забыл меня на скамеечке в раздевалке.
- Очень приятно, - сказал Умка, - пожалуйста, выпей с нами чая с печеньем. А еще нам нужна твоя помощь. Расскажи, что случилось с Алешей дома.
Динозаврик присел за стол и, помешивая игрушечной ложечкой чай, сказал:
- Все дело в том, что Алешины папа и мама уехали в другой город в командировку (командировка - это такая работа, когда начальник отправляет тебя далеко-далеко, и ты не успеваешь вернуться домой к ужину). А так как дети не могут оставаться дома одни, к Алеше приехала бабушка. И с приездом бабушки все и разладилось. Нет, нет, вы не подумайте, - продолжал свой рассказ динозаврик, - у Алеши самая замечательная бабушка на свете. Но из-за этой своей замечательности она ничего ему не запрещает. Поэтому мальчик делает дома все, что хочет. Смотрит до ночи мультики, ест только одни конфеты и пряники, не спит днем, не ходит на прогулку.
- Теперь ситуация прояснилась окончательно, спасибо тебе, динозаврик, - сказал Умка, - надеюсь, воспитательница объяснила Алешиной бабушке, как важен для малышей режим.
- А для чего вообще нужен этот режим? – спросил беленький зайка с длинными ушами.
- Режим необходим каждому малышу, - ответил Умка, - дети должны все делать вовремя – кушать, гулять и ложиться отдыхать. Только тогда они вырастут большими, сильными и здоровыми. И если мы с вами сейчас не поможем воспитательницам настроить режим, то в пятой группе малыши перестанут расти и останутся слабенькими.
- А в других группах, где режим соблюдается, ребята вырастут и станут сильными, - задумчиво произнес беленький зайка.
- Давайте поможем настроить режим, - сказала коричневая обезьянка.
И все игрушки утвердительно закивали головами.
- Я знаю одну волшебную песенку, услышав которую, заснет даже самый озорной непоседа, - сказал Умка,- но чтобы ее спеть, мне нужно незаметно покинуть свое место на полке в кабинете Главной Феи…
Умка поправил свой красный колпачок с кисточкой и грустно добавил:
- Но я не знаю, как это сделать.
- Да это же проще простого, - ответил серый медвежонок в голубом шарфе,- мы сделаем твою копию. И если Главная Фея во время тихого часа будет сидеть у себя в кабинете, то ты оставишь на полке копию, а сам без труда проберешься в спальню пятой группы.
- Какая гениальная идея! – похвалила медвежонка кукла в зеленых штанишках.
И уже через минуту игрушки принялись за работу. Достали альбом, краски и кисточки, нарисовали на белом листе точную копию маленького гномика, а потом аккуратно вырезали его ножницами. Копия была готова. Умка свернул ее в трубочку и спрятал в правый рукав своего сюртучка. Игрушки весело запрыгали и захлопали в ладоши
- Ура, ура, мы настоящие молодцы, - радостно кричали они.
На следующий день, как только в Волшебном детском саду наступил тихий час, Умка уже был в спальне пятой группы. Он тихонечко забирался под одеяла к малышам и пел волшебную песенку:
Спите, спите
И во сне растите.
Закрывайте глазки,
Пусть приснятся сказки –
Яркие, цветные,
Добрые, смешные…
Вскоре все ребята крепко заснули. Под потолком стали летать радужные сны, а Умка незаметно вернулся на полку.
После полдника случилась еще одна неожиданность для ребят. Воспитательница вышла из спальни, держа в руках большой синий зонт с деревянной загнутой ручкой.
- Лидия Степановна, разве на улице дождь? – удивленно спросила Ира, - для чего Вам зонтик?
- Это волшебный зонтик, - сказала воспитательница, и раскрыла его.
Ребята восхищенно ахнули. Какой он был красивый! Огромный и синий как небо, по краям был нарисован город с домами и светящимися в них окошками. А в самом центре купола расположился золотой месяц, вокруг которого танцевали звезды.
Лидия Степановна легонько покрутила раскрытый зонтик и сказала:
- Каждый вечер я буду выходить на балкон своего дома, раскрывать зонтик и взлетать в небо. Потом я буду подлетать к дому каждого из вас, заглядывать в окошко и проверять, во сколько вы ложитесь спать, соблюдете ли режим.
- Мы будем ложиться вовремя, будем соблюдать режим, - пообещали ребята.
С тех пор волшебный синий зонт с деревянной ручкой поселился возле входной двери в раздевалке. И уходя домой, глядя на него, каждый малыш помнил, что сегодня вечером к его окошку прилетит воспитательница и проверит, вовремя ли он ложиться спать…
И кстати, благодаря Умке и волшебному зонтику, режим в пятой группе больше ни разу не сбивался.
.
-