Проект "Будем знакомы"
Групповой школьный проект, направленный на формирование правильного поведения первоклассников в школе. Способствование успешной адаптации к образовательному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №11, реализующая адаптированные общеобразовательные программы»
«Будем знакомы!»
Групповой проект
Авторы проекта: 1А дополнительный класс
Руководители проекта: Бойко В.М.
Оглавление | |
Введение…………………………………………………………………………. | 3 |
1 этап ………………………………………………………………………........... | 4 |
2 этап………………………………………………………………………............ | 4 |
3 этап………………………………………………………………………............ | 4 |
4 этап………………………………………………………………………............ | 5 |
Выводы………………………………………………………………………........ | 5 |
Рефлексия……………………………………………………………………….... | 5 |
Информационно-методическое обеспечение | |
Приложение |
Введение
Актуальность проекта состоит в том, что первые годы пребывания в школе являются важным и ответственным этапом в развитии нравственно-эстетической культуры младших школьников, приобщении их к разнообразным нравственно-этическим ценностям. Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них. Нормы определяют порядок взаимоотношений с обществом, коллективом, другими людьми.
С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе.
Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. Придя в школу, первоклассники испытывают колоссальный стресс, вызванный изменением привычной обстановки, привычного режима дня, лишаются привычного круга общения.
Для профилактики дезадаптации и повышения учебной мотивации необходимо проводить ряд мероприятий, направленных на развитие комфортного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
Проблема проекта: Для каждого человека школа имеет огромное значение. Придя в школу впервые ребенку не терпится узнать о ней как можно больше информации, побывать во всех ее уголках. Дети начинают исследовать школу доступными им методами (бегают, испытывают прочность всевозможных конструкций и т.д) зачастую, эти методы могут идти в разрез с общепринятыми правилами и нормами. Основная идея проекта заключается в поддержании у обучающихся здорового интереса к школе, но при этом развитие в них этических и нравственных ценностей.
Цель проекта: -обеспечить условия для ознакомления учащихся с устройством здания школы и правилами поведения в ней; содействовать воспитанию чувства гордости за школу и уважительного отношения к ее работникам.
Задачи проекта:
- организация взаимодействия в ходе совместной деятельности
-ознакомление с основными помещениями школы
- помощь в адаптации детей к школе
-развитие интереса к истории школы
-формирование устойчивых правил поведения в школе
Вид проекта: Краткосрочный, межпредметный, групповой, практико-ориентированный проект.
1 этап
Организационный этап проводился в начале учебного года. Распределение обязанностей в проектной группе прошло следующим образом.
Руководители проекта: Классный руководитель Тебенькова Д.А. и воспитатель Бойко В.М.
Исполнители проекта: Обучающиеся 1А дополнительного класса и педагоги.
Для осуществления проектной деятельности была поставлена цель, задачи и предложены следующие методы:
- Сбор информации
- Экскурсии
- Беседы
- Внеклассные мероприятия
- Внеклассное и классное чтение
Также был написан план реализации проекта, который заключался в совместной работе учителя на уроках, воспитателя во внеклассной деятельности по достижению поставленной цели.
2 этап
На втором этапе проектной деятельности педагогами был изучен журнал, выпущенный к 35 летнему юбилею школы, были составлены конспекты мероприятий, направленных на изучение с обучающимися истории школы, ее специализации. Ожидаемыми результатами данного этапа является:
-Осведомленность обучающихся о истории школы, ее специализации
-Дети знают местоположение основных школьных помещений (столовая, мед.пункт, гардероб, свой класс)
3 этап
На этапе непосредственной деятельности по проекту были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Беседа «Что такое школа»
Экскурсия на пришкольный участок
Внеклассное чтение М.А. Панфилова «Школьные правила»
Беседа «Для чего все-таки нужна школа?»
Внеклассное чтение М.А. Панфилова «Игры в школе»
Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники»
Рисунок «Мы и наша школа»
Экскурсия в школьные мастерские
Экскурсия в школьный мед.блок
Внеклассное мероприятие «Конституция нашего класса» изготовление книги –устава класса
Изготовление макета школы
Подготовка к презентации своего проекта
Планируемые результаты. | |
Предметные: | -соблюдают правила поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке. |
Метапредметные: -познавательные; -коммуникативные; -регулятивные; -личностные. | -ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; -проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. -используют в общении правила вежливости; -вступают в контакт с педагогами, сотрудниками школы, сверстниками. -учатся работать по предложенному учителем плану; -соблюдают правила поведения в школе; -контролируют свое поведение и поведение одноклассников -умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к работникам школы. |
4 этап
На последнем этапе производилась описательная деятельность. Составлялась визитная карточка, презентация к проекту.
Выводы
Проект «Будем знакомы!» является практико-ориентированным, так как он направлен на формирование и развитие у учеников основных нравственно –эстетических норм и поддержание здорового интереса к школе.
Рефлексия проектной деятельности
Цель и задачи данного проекта достигнуты не в полной мере, так как уровень воспитанности класса в начале года был очень низкими. В связи с этим на реализацию прославленной цели и всех задач необходимо больше времени. Несмотря на это, после реализации проекта уровень воспитанности класса повысился, дети усваивают и применяют на практике многие правила без напоминания взрослого. Обучающиеся стали лучше оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с точки зрения культурных норм. Они с интересом узнавали историю школы принимали активное участие в построении макета школы.