ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Обучение основам алгоритмизации и программирования является важной составляющей процесса обучения информатике в школе. Особенно актуальным это становится в последнее время, когда программирование становится «новым стандартом грамотности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Обучение основам алгоритмизации и программирования является важной составляющей процесса обучения информатике в школе. Особенно актуальным это становится в последнее время, когда программирование становится «новым стандартом грамотности».
Не секрет, что в настоящее время одной из самых востребованных и популярных профессий является профессия программиста. Причем возраст специалистов в данной области с каждым годом все молодеет. Так, в мире на сегодняшний день достаточно много молодых людей в возрасте от 10 до 18 лет, которые достигли больших высот в сфере программирования и IT- технологий.
Их программные продукты пользуются огромной популярностью. Не случайно, в Российской Федерации с каждом годом возрастает число различных программ, фондов и конкурсов, организованных при поддержке министерства образования и науки Российской Федерации, которые направлены на выявление и поддержку молодых программистов и молодежных проектов в сфере информационных технологий (например, конкурс «IT-START», «У.М.Н.И.К», «IT-прорыв» и др.)
Изучая основы программирования в школе, ученики не только получают представление о таких понятиях как алгоритм, языки программирования, программа и др. Они могут представить себя в роли программиста и сформировать начальное представление о данной профессии. Следует отметить, что на современном этапе развития информационных технологий совершенствуются методология и технология разработки программного обеспечения, которые, преимущественно, базируются на объектно-ориентированном подходе. Соответственно, изучение программирования в школе должно включать и рассмотрение основ объектно-ориентированного подхода.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объекта как некоторой структуры, описывающий объект реального мира, его поведение. Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними.
Возникает вопрос, как обучать объектно-ориентированному программированию в школе?
Как показал анализ учебно-методической литературы, объектно-ориентированное программирование отражено в ряде школьных учебников. Преимущественно, его рассмотрение реализуется на базе среды разработки приложений Visual Basic. Данная среда обладая простыми в обращении средствами визуального проектирования, позволяет в полной мере использовать преимущества графической среды Windows и быстро конструировать эффективные приложения. Все вышеперечисленное обусловило выбор данной программной среды в нашей работе.
Следует отметить, что большинство существующих методических разработок уроков информатики, зачастую не охватывают весь материал, а предложенные проектные задания не в полной мере, на наш взгляд, отвечают требованиям проектной деятельности, стоит дополнить проектные задания для формирования навыков работы с элементами управления и дифференцировать их в зависимости от уровня подготовки учащихся.
Выполнение таких проектных заданий позволит развить у учащихся повысить мотивацию к изучению программирования, а также получить удовлетворение от разработки собственного проекта.
Более углубленное изучение основ объектно-ориентированного программирования целесообразно осуществлять в рамках элективного курса.
Занятия электива способствуют повышению интереса учащихся к изучению данной визуальной среды программирования, созданию условий для реализации сотрудничества между учителем и учеником и совместной творческой деятельности, развитию навыков составления программных приложений и решения задач других предметных областей средствами систем программирования и формирования общей алгоритмической культуры.