РАЗВИТИЕ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА, ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПИТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ.
Статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_professionalnyh_kompetentsiy_cherez_samostoyatel.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА, ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ.
В.Н. Никишов
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Краснослободский аграрный техникум»
Сегодня образовательная среда должна обладать таким потенциалом, который позволил бы современным молодым людям играть активную роль в обществе будущего. Постоянное обновление потока информации, новые открытия, быстрая смена технологий требует ориентации на ещё недоступный уровень развития науки и техники. Эффективный способ достижения этого результата - формирование у студентов поискового стиля мышления, привлечение их внимания интеллектуальной деятельности и познанию. Большинство заданий носит поисковый характер, студентом предлагается применить определенный метод, прием исследования в конкретной ситуации.
Коллектив техникума считает, что для успешного усвоения дисциплины важны систематические, регулярные занятия и обязательные периодические ранее пройденного материала. Важным аспектом при этом является самостоятельная работа студентов, способствующая освоению метода самоконтроля, исследование материала для курсовой работы, изучение по таблицам, схематическим рисункам.
Считаем, что при изучении зооветеринарных дисциплин нужно всегда придерживаться правила: идти от общего к частному. Это означает, что не следует начинать изучать материал с мелких деталей, не усвоив его общей структуры, не уяснив его составных частей.
Используем разнообразные формы, методы и средства для изучения материала. Студенты могут вести наблюдения и оформлять документы с помощью преподавателя и самостоятельно. Занятия могут проводиться не только в аудитории, но и на мясоперерабатывающих предприятиях.
Встречи с людьми разных профессий, экскурсии, беседы, практические работы – все это позволяет сделать занятия увлекательными и интересными.
Студенты при изучении дисциплины владеют техническими приемами исследований, методами диагностики и анализа. Содержание и структура дисциплин обеспечивает достижения профессиональных компетенций, развития творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия. Последовательность учебного материала обусловлена логикой развития основных понятий и способствует формированию мышлений, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности систем и роли человека на земле.
Участие студентов в творческой деятельности осуществляется в течение всего времени обучения в техникуме в различных формах: работа с учебной литературой; участие в семинарах; конкурсах, конференциях; написание творческих работ; выполнение лабораторных и практических работ; создание курсовых работ. Наиболее распространенной и массовой формой участия студентов в творческой деятельности является предметные кружки. Студент получает индивидуальное задание, в котором указана конкретная задача самостоятельного проведения аналитического обзора, возникающих проблемных ситуаций, в результате решения которой проявляется самостоятельность, ответственность.
Считаю, необходимость подготовки самостоятельно мыслящих специалистов выдвигает на первый план проблему: учить студентов не знанием и дисциплинам, а мыслительной деятельности. Самостоятельная работа студентов является одной из важных составляющих учебного процесса, ибо знания, навыки и устойчивые умения, а в общем профессиональных компетенций могут быть приобретены студентами в результате самостоятельной мыслительной деятельности, которая обеспечивает в дальнейшем усвоение студентом приемов познавательной деятельности, и, в конечном итоге, способность успешно решать технические и социально-экономические задачи. Обществу требуется специалист новой формации – интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления.
Поэтому основное содержание современного образования – не передача суммы знаний и репродукция их студентами, а формирование методов и способов мышления, которые могут будущему специалисту вписаться постоянно меняющуюся среду. Мы считаем, что самостоятельная работа как система в организации учебно-воспитательного процесса может рассматриваться в качестве одной из технологий обучения.
Работа по организации и формированию самостоятельной деятельности студентов продолжается, постоянно находясь в стадии поиска её новых форм и методов.