Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья»

Слуцкая Валентина Алексеевна

Конспект интегрированного занятия

 по нравственному воспитанию в группе раннего возраста на тему:

 «Моя дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» села Тростянка Балашовского района  Саратовской области»

Конспект интегрированного занятия

 по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Солнышко» на тему:

 «Моя дружная семья»

Воспитатель :  Слуцкая В.А

С.Тростянка – 2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация), «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Задачи:

1.        Образовательные: закрепить  представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить  понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

2.        Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания. продолжать формировать навык аккуратной работы.

3.        Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал и оборудование: игрушка зайчик, письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок , вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.

 1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш      адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Зайчик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье,  зайчик. Приходи к нам ещё.

      2.Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель:  Что же это за письмо, такое. Да тут загадки , ребята. Вот послушайте :

Кто стирает,  варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

 Беседа (опрос 2-3 детей)

–  А как зовут вашу маму?

–  А как мама вас называет ласково?

–  А в чем вы  помогаете маме по дому?

Дети : ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

–  А как зовут папу?

–  Кто вы для папы?

–  Какой он папа?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель  : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно  «домик») 

– А как его зовут?

–  А кто ты для него?

–  А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

3.Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает  панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите , а кто здесь нарисован.

Дети : семья ( перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки , а кто, кем приходится ? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

4.Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети: предположения детей.

5.Аппликация « Чаепитие для большой семьи  »

Воспитатель: Правильно , семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай  с вкусным пирогом.  А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол.

( дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы  сегодня накрыли на стол.

6.Рефлексия.

Что за письмо мы  сегодня получили, от кого?

Кого мы поселили в нашем домике?

Для кого мы устроили чаепитие?