Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога-психолога Гафуровой Гульнары Нязифовны, претендента на 1категорию
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_trudovoy_deyatelnosti.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения МБДОУ № 19 «Детский сад комбинированного вида»
педагога-психолога Гафуровой Гульнары Нязифовны, претендента на 1категорию.
Работаю педагогом-психологом в данном учреждении с 2014 года. Стаж педагогической работы (по специальности) 2 лет. Стаж работы в данном учреждении 2 года.
Владею знаниями дошкольной психологии, современными технологиями коррекционно-развивающей работы, как важнейшей составляющей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Содействую личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирую способность к самоопределению и саморазвитию.
Реализую Основную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 19 города Кузнецка.
Для эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса и достижения положительных результатов в развитии воспитанников мною разработана Рабочая программа, реализацию которой осуществляю в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Разработала программу дополнительного образования социально-педагогической направленности по коррекционно-развивающему обучению и веду детское объединение «Ступеньки к школе».
Важным в своей работе считаю создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей. С этой целью применяю современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающую; психогимнастика, релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированные методы, гимнастика для глаз, пальчиковые игры;
- социо-игровую: игры на развитие коммуникативной и эмоционально– волевой сферы детей);
- коучинговый подход, метафорические ассоциативные карты, пескотерапия.
Провожу работу по подготовке воспитанников к обучению в школе. В рамках реализации данного направления осуществляю тесное сотрудничество с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней образовательной школой № 3, организую подгрупповые и индивидуальные развивающие и коррекционные занятия, направленные на формирование коммуникативной, мотивационной и интеллектуальной готовности к школе. В результате воспитанники МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка легко адаптируются к школе, отличаются высоким уровнем сформированности компонентов психологической готовности к школе.
В рамках организационно-методической работы активно участвую в работе педагогического совета, городского объединения психологов, в работе ПМПк дошкольного учреждения. В начале года на внутреннем учете ДОО стояло 16 семей, 18 детей (3.9%), после проведенной работы сняты с учета в 1 полугодии 2 семьи, 2 ребенка (0.4%); во 2 полугодии – 8 семей, 8 детей (1.8%).
Предметом моего профессионального интереса является работа над проблемой формирования коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в игре. С этой целью были созданы развивающие образовательные условия в системе дошкольного воспитания и обучения, были использованы следующие методы:
- диагностические: беседы с дошкольниками о знании основных способов коммуникативного взаимодействия, наблюдение, методика «Давай поиграем в игру», экспериментальное исследование;
- развивающие: использовались специально подобранные коммуникативные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- коррекционные: специальные игровые упражнения, этюды.
- просветительская и консультативная работа с воспитателями и родителями.
В результате проведенной работы увеличилось количество детей, которые могут самостоятельно конструктивно справиться с конфликтной ситуацией, заметно снизилась агрессивность тех, кого называют проблемными, уменьшилось количество демонстративных реакций и, наоборот, повысилось участие «замкнутых» детей.
Веду работу с педагогическим коллективом по развитию коммуникативной компетентности педагогов в образовательном процессе. Использование нетрадиционных активных форм и методов работы с педагогическим коллективом, таких как: «Тренинг взаимодействия с детьми» (мини-тренинг), «Общение в конфликтной ситуации» (семинары-практикумы), «Эффективные способы сотрудничества с семьей» (мультимедийное пособие для педагогов); способствовало развитию эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, выработке практических навыков эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, овладению стратегиями правильного поведения в проблемных ситуациях.
В рамках комплексного психологического сопровождения ребенка, организую взаимодействие с родителями воспитанников. В течение ряда лет провожу консультации для родителей, используя ресурсы сайта дошкольного учреждения и минисайт (http://nsportal.ru/gafurova-gulnara-nyazifovna) в социальной сети работников образования «nsportal.ru». Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Адаптация в детском саду», «Вредные привычки» «Профессия-психолог, «Гипеактивность» и др.
Для успешной реализации данных направлений создан и оборудован кабинет. Разработала картотеку психологических игр и упражнений для гиперактивных, агрессивных, тревожных детей; дидактические пособия: «Цветок эмоций» «Эмоции мальчиков и девочек». «Эмоциональные часы», «Запоминайка», «Необычные дощечки», «Цветные резиночки», «Занимательные картинки», «Третий лишний».
Осуществляю психологическое сопровождение воспитанников, участвующих в различных проектах, конкурсах, в которых ежегоднодно становятся призерами и лауреатами:
- «Здоровый дошкольник»-182 ребёнка (73,9%), динамика роста физических качеств на 25%, высокий уровень ЗОЖ у 31% детей;
- « PROчтение» - 216 детей (87%) детей и 44% семей воспитанников;
- Городской интеллектуальной марафон среди старших дошкольников «Умники и умницы»;
- Городской фестиваль детского творчества «Маленькие звездочки»;
- Городской конкурс чтецов.
- Всероссийские конкурсы «Конкурсы детям», «Достижение страны», «Осенняя кладовая».
Распространение педагогического опыта я провожу через работу в методических объединениях, конференциях, семинарах, а также участие в профессиональных конкурсах:
2015г.– эссе «Мое призвание», социальная сеть работников образования «nsportal.ru»;
2016г. – исследовательская работа «Формирование коммуникативной деятельности детей среднего дошкольного возраста в игре» на «Образовательном портале «Академия Интеллектуального развития».
2016г. – организованная образовательная деятельность для детей от 4 до 5 лет на тему «Волк и семеро козлят», городской семинар для руководителей образовательных организаций «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий повышения качества дошкольного образования»;
2015г. – участие во всероссийском вебинаре: «Оптимизация социальной адаптации дошкольника к условиям детского сада. Современный подход». Издательство «Учитель»;
2016г. – участие во всероссийском вебинаре «Инструменты для личностного развития и жизненного баланса педагогов». Центр дополнительного профессионального образования «Международные образовательные проекты»;
2015г.- Всероссийский конкурс «Ты - гений». Учебно-методическая разработка. Дидактическая игра «Цветок эмоций» 1 место;
2015г.- Международный конкурс «Дипломкин». Исследовательская работа «Формирование коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста в игре» 1 место;
2015г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Основы правовых знаний педагога» 1 место;
2015г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Особенности диагностической работы психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» 2 место;
2016г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Готовность детей к обучению в школе» 1 место;
2016г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей» 1 место;
2016г.- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Преодоление проблем личностного развития детей» 2 место;
Награды и поощрения:
2015г. – Грамота Управления образования г. Кузнецка;
2016г. - Благодарственное письмо руководителя портала дистанционных проектов «Академия Интеллектуального развития».
2016г.- сертификат по ИКТ-компетентности портала дистанционных проектов «Академия Интеллектуального развития».
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее, 1999г., ПГПУ им. В. Г. Белинского, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы»;
1998г. ПГПУ им. В. Г. Белинского, факультет дополнительных педагогических профессий «Практический психолог в системе народного образования.
Стаж педагогической работы 4 года, в данной должности 2 года; в данном учреждении 2 года.
Награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею.
Сведения о повышении квалификации:
1) НОУ СИСПП, «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ с учетом реализации ФГОС». 72 ч., 2014 г.
2) АНО ВО «МИСАО», курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС». 620 ч., 2015 г.
3) АНО ВО «МИСАО», курсы переподготовки «Психологическое консультирование и психодиагностика с основами психотерапии». 1380ч., 2016 г.