Отчет по практике
Материал будет полезен для студентов , которые проходят практику в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по практике | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
им. Козьмы Минина»
ДНЕВНИК
СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ
г. Н. Новгород
2016 г.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
- Сроки практики. В период с 09.02.2016г. по 17.04.2016г. я, Киселева Валентина Николаевна, проходила педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 277
- Место прохождение практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 277. Старшая коррекционная группа №2 «Буратино»,Возраст детей: от 5-8 лет, Количество детей: 21 , воспитатель: Киселева Валентина Николаевна
- Образовательная программа Образовательная программа, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г.
- Цели педагогической практики:
- формирование активной профессиональной позиции педагога детского сада
- Закрепление теоретических знаний полученные в ходе изучения психолого-педагогического цикла
- приобретение профессиональных умений и навыков работы в качестве педагога дошкольных образовательных организаций.
- формировать целостное представление о системе образовательной работы с дошкольниками;
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 277"
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 277" создано 08.02.2013 года на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от 01.07.2011 года № 2649 «О реорганизации муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VIIвида №57», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом Российской Федерации «Обобразовании», и действующим законодательством Российской Федерации, путем разделения муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида №57» и является его правопреемником.
Обучение воспитанников ведется на русском языке.
Реализуемый уровень образования: преддошкольный.
В учреждении функционирует 5 групп:
2 группы общеразвивающего вила для детей дошкольного возраста
2 группы комбинированного вида для детей дошкольного возраста
1 группа компенсирующего вида для детей дошкольного возраста
В данном учреждении оборудованы музыкальный и спортивные залы. Также есть кабинет учителя-логопеда и дефектолога.
Светлые и уютные групповые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, а также яркими игрушками и развивающими играми по возрасту детей.
Воспитатели оснащают игровые зоны в соответствии с современными требованиями и создают благоприятные условия для пребывания детей в группе.
На территории МБДОУ детский сад № 277 для экологического воспитания и развития экспериментальной деятельности коллективом детского сада создается экологическая тропа, а также разбит фруктовый сад и цветники.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду организуется в соответствии с целями и задачами учреждения.
Для обеспечения безопасности пребывания детей в саду созданы необходимые условия.
- В ходе данной практики были раскрыты все поставленные задачи. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В ходе практики продолжалось формирование уважительного, бережного отношения к труду , окружающему миру, познакомились и закрепили знания по сказкам и сказочным героям, узнали про космос; отрабатывались навыки и умения высказывать и отстаивать свою точку зрения; коррекция на основе выработки систематичности и выдержки в работе, развитие общей работоспособности.
Гибкость и широта воспитательного момента проявилась в отсутствии шаблона, это нестандартный подход в проведении НОД, интересный наглядный материал, новые дидактические игры.
Также мной в ходе практики были задействованы и такие инструменты: Компьютер, компьютерные презентации, интерактивная доска для показа материала, приглашенный сказочник-поэт Богдарин А.Ю., сеть интернет, для взаимодействия с родителями и детьми.
Все этапы практики взаимосвязаны.
Проводимое мероприятие тесно связанно с предыдущими и последующими формами занятий.
Занятие не перегружено дидактическими играми, наглядным материалом, техническими средствами обучения, объемом и количеством различных заданий. Разнообразие работ и заданий осуществлялось с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, что вызывало положительное отношение к выполняемой работе, улучшило общую работоспособность, дало возможность повторить один и тот же материал разными способами.
В виде кроссворда дано задание, найти сказочных героев, ребята вместе с родителями побывали в сказочных путешествиях, занимались увлекательным спортом, и показывали сказку-спектакль «Муха-Цокотуха».
Мероприятие соответствовало санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (освещение, температурный режим в помещении, регламент и смена деятельности воспитанников, наличием физминутки), построено с учетом здоровьесбережения взрослых и детей. В ходе мероприятия использовались современные педагогические технологии. Воспитанники получили помощь в решении значимых для них проблем
Во время НОД была обеспечена комфортность образовательной среды: достаточное материально-техническое обеспечение, рациональное использование пространства, оптимальное количество демонстрационного материала. На занятии был реализован принцип коррекционной направленности: использование специальных коррекционных приемов работы, адаптация современных образовательных технологий к уровню и возможностям детей с ОВЗ.
- Ход выполнения практики
№ п.п. | Дата | Описание выполненной работы | Отметки руководителя |
08.02.16 | Знакомство с базой практики. Беседа с администрацией учреждения. | ||
09.02.16. | Изучение документации ДОУ | ||
10.02.14 | Участие в планировании воспитательно – образовательной работы | ||
11.02.16 | Анализ оформление предметно – развивающей среды ДОУ Знакомство с ресурсами предметно – развивающей среды. | ||
12.02.16 | . Знакомство с группой, с детьми. Особенностями возраста детей данной группы | ||
16.02.16 | Организация эколого-педагогической работы с детьми. Составление плана работы, конспекта | ||
17.02 | Организация предметно-развивающей среды. Изготовление дидактических пособий | ||
18.02 | Проведение НОД по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» | ||
19.02 | Анализ НОД по ознакомлению с природой | ||
22.02 | Организация наблюдения на прогулке. Наблюдение за тополем | ||
24.02 | Самоанализ проведенного мероприятия на прогулке | ||
25.02 | Анализ оборудования в группе .Составление конспекта НОД по ФЭМП | ||
26.02 | Проведение непосредственно-образовательной деятельности :по ФЭМП «Покорение космоса» | ||
29.02 | Самоанализ НОД по ФЭМП «Покорение космоса». | ||
01.03 | Организация дидактических игр по математическому развитию | ||
02.03 | «Физическое развитие» Анализ физкультурного оборудования в группе и на участке. | ||
03.03 | Составление НОД и плана работы по физическому воспитанию детей. | ||
04.03 | Проведение утренней гимнастики:. краткий самоанализ. | ||
05.03 | Организация НОД по физическому развитию детей «Животные нашего леса». | ||
09.03 | Анализ НОД, составление отчета. | ||
10.03 | Организация спортивного развлечения «навстречу олимпиаде Сочи-2014» | ||
11.03 | Подбор и составление конспекта гимнастики после сна (старшая группа) | ||
14,03 | Составление плана работы по социально-коммуникативное развитию. | ||
15.03 | Анализ предметно-игровой среды старшей группы | ||
16.03 | Создание педагогических условий для возникновения сюжетно - ролевой игры. Тема: «Беседа о труде библиотекаря» | ||
17.03 | Организация и руководство дидактической игрой Дидактическая игра «Из чего сделано?» Организация других видов игр | ||
18.03 | Самоанализ проведенной дидактической игры | ||
21.03 | Анализ оборудования в группе и на участке для трудовой деятельности детей | ||
22.03 | Проведение трудовой деятельности в уголке природы в старшей коррекционной группе | ||
23.03 | организации дежурства по столовой. Самоанализ. Составление отчета. | ||
24.03 | Проведение НОД -проект «Моя семья и генеалогическое древо» | ||
25.03 | Анализ и составление отчета . | ||
28.03 | Составление плана работы по художественно-эстетическому развитию. | ||
29.03 | Анализ условий в группе для продуктивной деятельности. Проведение музыкального занятия «А мы масленицу ждем» . | ||
30.03 | Организация изобразительной деятельности детей. НОД Тема: "Иллюстрация к сказке "Колобок" | ||
31.03 | НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» | ||
01,04 | Проведение НОД Коллективная работа в технике рваной аппликации «Девица краса – русская коса» Анализ условий в группе для музыкальной деятельности детей. | ||
04,04 | Организация и проведение праздника «День космонавтики». Анализ. | ||
05,04 | Организация работы по речевому развитию детей Проведение НОД по обогащению и активизации словаря. Тема «Транспорт» | ||
06.04 | Самоанализ, составление отчета | ||
07.04 | Проведение НОД в старшей коррекционной группе по развитию связной речи. Тема НОД «В гостях у сказки» | ||
08.04 | Анализ Нод. | ||
11.04 | Организация и проведение дидактических игр по речевому развитию детей | ||
12.04 | Открытое мероприятие с детьми «Муха-Цокотуха». Оформление фотоотчета. | ||
13.04 | Заключительные мероприятие с родителями. Подвидение итогов. Консультация по интересующим вопросам | ||
14.04-17.04.16 | Подведение итогов практики, оформление документации. |
- Во время практики мной была обновлена предметно-развивающая среда в группе. Сделаны дидактические игры:
Тучка и дождик, футбол, Д/И "Подбери палитру", Парикмахерская, «Узнай по контуру», "ножки и ладошки", Веселые кубики, Определи жанр живописи, Кто где живет?
- Время практики я провела с детьми
- Организация спортивного развлечения «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014»
- проект «Моя семья и генеалогическое древо»
- праздника «День космонавтики».
- Открытое мероприятие с детьми «Муха-Цокотуха».
- Для родителей были сделаны анкеты по «Приобщение детей к чтению», разработаны и найдены задания для работы , проведено родительское собрание, индивидуальные встречи, консультации.
- Я сама работаю в детском саду воспитателем коррекционной группы, поэтому практика дала мне возможность более глубокого анализа своей работы, применить новые методы и формы работы, как с детьми так и с родителями. Улучшила и обогатила предметную среду и наглядные пособия, также совместно с родителями были изготовлены игры, костюмы, пополнился наш театр, экологический уголок.
Конечно, я столкнулась во время практики и с трудностями, такими как работа с родителями. Хотелось найти новый способ взаимодействия.
Учебная практика в дошкольном образовательном учреждении способствовала систематизации полученных теоритических знаний, которые были мною, применены на практике. Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в детском саду.
Я готова была психологически к прохождению практики, именно поэтому смогла приобрести множество различных навыков и умений, например, таких как общение с детьми, умение заинтересовать детей той или иной деятельность.
Также я была готова к практике профессионально – педагогически, об этом свидетельствовала легкость, с которой я включилась в процесс обучения.
Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально – педагогической деятельности. В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи.
Пожелания.
Практика получилась очень насыщенная, готовилось много мероприятий, игр, дидактических пособий. Но на все не хватало времени. Очень бы хотелось, чтобы для других студентов сроки практики было немного больше.
Хочу заметить, что работа в системе Moodle по практике очень удобная, материал для работы предоставлен в полном объеме. Методические рекомендации отличный помощник при работе. Спасибо большое.
Индивидуальное задание по профилю подготовки/специальности _
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе ____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель-руководитель практики ________________________________
(личная подпись, инициалы, фамилия)
4. Отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры
Отзыв руководителя практики от организации (предприятия) о работе студента __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от организации (предприятия) _______________ _____________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
Отзыв преподавателя-руководителя практики от кафедры ________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Зачет по практике принят с оценкой ________________________________
Преподаватель-руководитель
практики _________________ _____________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
«____» ________________ 20____ г.
- Мне нравится (1)