ФУНКЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Цель исследования – выделение функций исследовательской деятельности студентов. Известно, что исследовательская деятельность студентов – важнейший механизм формирования их исследовательской компетентности, а также значимый фактор становления ряда других составляющих социально-профессиональной компетентности – компетенций и личностно-профессиональных качеств. Современными специалистами выделены и охарактеризованы виды исследовательской деятельности студентов, обоснованы её дидактические цели и задачи, а также взаимосвязь с другими компонентами образовательного процесса. В то же время, модели исследовательской деятельности студентов не могут быть полными без знания её важнейших функций. Авторами выделены функции исследовательской деятельности студентов, исходя из роли данного компонента образовательного процесса. При выделении важнейших функций исследовательской деятельности студентов авторы также учитывали её взаимосвязь с иными компонентами образовательного процесса – самостоятельной работой студентов, их поддержкой в личностно-профессиональном самоопределении, стажировкой на предприятиях, дипломным проектированием и т.д. Результаты настоящего исследования дополняют существующие модели исследовательской деятельности студентов, как компонента образовательного процесса, и могут быть базой для дальнейшего научного осмысления проблемы эффективной профессиональной подготовки будущих инженеров и техников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
august_1.pdf | 244.39 КБ |