классный час в форме познавательного вестника по теме: «День военного автомобилиста»
Классный час в форме познавательного вестника. В рамках проекта "Профессия - Родину защищать!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своем труде» Н.К.Крупская)
«История возникновения автомобильной службы» История ГАБТУ неразрывно связана с историей развития автомобильной и броневой техники в России. Так в 1906 году в русской армии начинают создаваться автомобильные команды. Позднее на их базе были сформированы автомобильные роты. Для подготовки военных автомобилистов, по указу императора Николая II 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге была образованна учебная автомобильная рота, которая в 1915 году была преобразована в военно-автомобильную школу. К началу первой мировой войны Россия имела около 13 тысяч автомобилей, из которых почти 10 тысяч были легковыми.
Первыми автомобильными частями Красной армии стали автомобильные колонны, сформированные специальным декретом СОВНАРКОМА. При проведении боевых операций сотни грузовых автомобилей широко использовались для подвоза боеприпасов, оружия и личного состава.
«Создание Главного автомобильного управления» С учетом особого положения автомобилей как основного средства подвоза в войсках, постановлением Государственного комитета обороны от 24 ноября 1942 года создается Главное автомобильное управление Красной армии. Первым начальником которого становится генерал-полковник Василий Евлампьевич Белокосков . Под его руководством формируется автомобильная служба в центре и на фронтах. Доставляя грузы в сложной обстановке днем и ночью в распутницу, и в тяжелых условиях снежных заносов, воины автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество. Ярким примером этого явилось Ладожская ледовая трасса, связавшая осаждённый Ленинград с большой землёй. Дорога жизни бесперебойно работала до весны. За это время в Ленинград было перевезено 600000 т различных грузов, а из осаждённого Ленинграда эвакуировано более 780000 тысяч женщин, детей, раненных.
Автомобили совершили пробег равный 41 000 000 км, что эквивалентно более чем тысячи рейсам вокруг земли. Бесстрашные водители под огнем вражеской артиллерии и авиации спасли от смерти десятки тысяч ленинградцев. Воины автомобилисты, фронтовые водители наряду с представителями других воинских специальностей, мужественно и умело преодолевали трудности и невзгоды фронтовой жизни и своим скромным и порой незаметным ратным трудом внесли огромный вклад в достижение победы над врагом.
Воспоминания участника ВОВ, начальника ЦАВТУ 1970-1982) генерал-полковника Смирнова А.Т. «В первые же дни войны потребовалось кроме подвоза материальных средств, производить большие крупные оперативные перевозки войск на автомобилях. Так уже 24 июля 1941 года пришлось перевезти 6 стрелковых дивизий из районов Барановичи в район Слонима и эти войска сразу же вступили в бои с прорвавшимся противником. Много оперативных перевозок осуществлялось в боях за оборону Москвы, Сталинграда, на Южном фронте и других воюющих фронтах. Кроме перевозок всего необходимого, военные автомобилисты, воинский транспорт участвовал в больших оперативных перевозках войск на автомобилях. Требовалось перевезти на новые позиции согласно планам операции огромное количество войск, вооружения, боеприпасов, горючего и всего необходимого для боя.»
«Воины Автомобилисты – Герои Советского Союза» Назаренко Павел Иванович Русин Иван Федорович
Павел Иванович Назаренко (1918—1944) — шофёр боевой машины «БМ-13» («катюша») 3-го гвардейского отдельного миномётного полка 3-го гвардейского кавалерийского корпуса 3-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза. Родился 24 мая 1918 годя в селе Трехсельское Успенского района Краснодарского края в крестьянской семье. Окончил 4 класса, после чего работал в колхозе. В Красной Армии с 1939 года. Воевал на фронте с мая 1942 года. В ночь на 26 июня 1944 года у деревни Кожемяки Сенненского района Витебской области Беларусской ССР батарея «катюш» попала в окружение. Назаренко был ранен, продолжал отстреливаться и погиб в горящей машине. Похоронен в деревне Кожемяки. В 1959 году перезахоронен в городе Сенно Витебской области.Звание Героя Советского Союза присвоено 24 марта 1945 года. Имя воина-водителя, Героя Советского Союза Назаренко П. И. увековечено на стене памяти Уссурийского высшего военного автомобильного командного училища.
Иван Фёдорович Русин родился 4 августа 1913 года, в станице Казанская, Кубанской области в крестьянской семье . Водитель боевой машины «БМ-13» («Катюша») 259-го гвардейского миномётного дивизиона (43-й гвардейский миномётный полк . В марте 1941 года был призван в Красную Армию. Начало войны встретил в Литве, был назначен водителем боевой машины «БМ-13» («катюша»). Освобождал Тамань, штурмовал Кенигсберг, Гданьск, форсировал Одер. Отличился в боях при освобождении Брестской области. С 6 по 27 июля 1944 года в районе сёл Большие Жуковичи, Медзеневичи в составе расчёта принимал участие в отражении контратак противника; сжёг 2 танка, был контужен, но вывез с поля боя командира и раненых товарищей. Звание Героя Советского Союза присвоено 26 октября 1944 года. В 1945 году гвардии младший сержант И. Ф. Русин был уволен в запас. В городе Сочи работал в течение 30 лет шофёром на пассажирском автотранспортном предприятии № 1.
«Объединение автомобильного и бронетанкового управлений» 1942 по 1995 год в системе технического обеспечения вооруженных сил одновременно функционировали два родственных ГЛАВКА: главное бронетанковое и автомобильное управления. В течение этого времени они прошли свои в чем-то отличающиеся друг от друга этапы развития. Но задачи, решаемые главными управлениями в этот период, были очень близки по содержанию и в ряде случаев решались совместно. Это вопросы создания и оснащения войск новой автомобильной и бронетанковой техникой, организацией их, эксплуатации и ремонта. И конечно же, подготовка кадров и специалистов танка и автотехнического обеспечения.
«Послевоенное развитие автомобильной промышленности в нашей стране» В годы послевоенного развития нашей страны, автомобильная промышленность также совершила грандиозный качественный и количественный скачок. Техническая революция в военном деле принципиально изменила подход к использованию военных автомобилей. Из средств подвоза они стали основным средством подвижности вооружения, определяющим мобильность современного оружия. Важная роль в деле создания и совершенствования военной автомобильной техники принадлежит 21 научно-исследовательскому испытательному институту Министерства обороны, коллектив которого недавно отметил свой 60 летний юбилей. За создание теории и разработку конструкции семейства двухзвенных гусеничных транспортёров- тягачей, институт был удостоен высокой государственной награды - Ордена Красной звезды.
« Автотехническое обеспечение»
Марш – организованное передвижение частей и подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям для выхода в назначенный район или на указанный рубеж.
Автомобильная колонна- автомобильное подразделение (часть) или группа автомобилей (два и более), следующая по заданному маршруту под единым командованием и выполняющая общую задачу. Колонны формируются, как правило, автомобилями (автопоездами) с одинаковыми ТТХ по скорости движения, проходимости и грузоподъёмности, что даёт возможность качественно и наиболее полно организовывать ТО и облегчить управление колонной на марше. Наиболее рациональной автомобильной колонной является колонна в составе роты. В её состав входят машины управления, автомобили под перевозку грузов и замыкание.
Таблица сигналов управления машиной
Таблица сигналов управления строем № п / п Сигнал Условные обозначения рукой флажками фонарем 1 Внимание (внимание, делай, что я; отзыв) Поднять правую руку вверх и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание») Поднять правой рукой вверх желтый флажок и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание») Фонарем с белым светом - серия точек 2 Сбор командиров (начальников) Поднять правую руку вверх и кружить ею над головой, после чего руку резко опустить То же, с красным и желтым флажками в правой руке Фонарем с белым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруги 3 К машинам Поднять обе руки вверх и держать до исполнения То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с белым светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча 4 По местам Поднять обе руки вверх и резко опустить вниз через стороны То же , имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с белым светом размахивать по вертикали вверх и вниз
5 Заводи Правой рукой вращать впереди себя То же, имея в правой руке желтый флажок Фонарем с белым светом вращать впереди себя 6 Глуши двигатель Размахивать перед собой обеми опущенными руками То же, имея в правой - руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с красным светом, опущенным вниз, размахивать перед собой, описывая полукруг 7 Марш (вперед, продолжать движение в прежнем или новом направлении, путь свободен) Поднять правую руку вверх, повернуться в сторону движения и опустить руку в направлении движения на уровне плеча То же, с желтым флажком в правой руке Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали вверх и вниз 8 Увеличить дистанцию Поднять левую руку вверх, а правую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку 9 Уменьшить дистанцию Поднять правую руку вверх, а левую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с красным светом размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку
10 Стой (стоп) Поднять левую руку в вверх и быстро спустить вниз перед собой, повторяя до исполнения То же, с красным флажком в левой руке Фонарем с красным светом размахивать по вертикали вверх и вниз 11 В линию машин Вытянуть обе руки горизонтально в сторону и держать до отзыва То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча 12 В линию колонн В линию взводных колонн: поднять обе руки вверх и размахивать ими накрест над головой То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруг 12 В линию ротных колонн: поднять обе руки вверх, сложить их накрест над головой и держать неподвижно То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать над головой вправо, описывая полукруг. Возвращение фонаря в первоначальное положение производить при полупотушенном или скрытом от принимающего свете
13 В колонну Поднять правую руку вверх и опустить ее, держа предплечье вертикально (повторять до отзыва) То же, с желтым флажком в правой руке Фонарь с зеленым светом вначале держать неподвижно, а затем сигнал «Марш» повторять до отзыва 14 Все кругом Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую поднять вверх и кружить над головой То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом вращать впереди себя 15 Все направо (налево) Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую руку поднять вверх, повернуться в сторону поворота и размахивать правой рукой вверх и вниз до уровня плеча (повторять до отзыва) То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали сверху вниз и в сторону поворота 16 Авария (вынужденная остановка) Вытянуть правую руку горизонтально в сторону, а левую поднять вверх и размахивать ею над головой вправо и влево То же, имея в правой руке желтый, а в левой красный флажок. После подачи сигнала красный флажок устанавливается на машине под углом 45° Фонарем с красным светом размахивать перед собой вправо и влево на уровне плеча
флажок желтого (белого) цвета…………………………………………………………….. фонарь с белым светом……………………………………………………………………… флажок красного цвета……………………………………………………………………… фонарь с красным светом…………………………………………………………………… фонарь с зеленым светом…………………………………………………………………… Условные обозначения
Качества, необходимые для профессии дисциплинированность; организованность, ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности ); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.
Учреждение праздника Четырнадцать лет назад, в 2000 году, приказ № 100 Министерства обороны РФ учредил празднование дня военного автомобилиста, и назначил для этого дату 29 мая. С тех пор ежегодно Вооруженные Силы Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник, возникший как дань уважения их заслугам в поддержании обороноспособности России.
Где готовят профессии Срок обучения 5 лет. Образование высшее. Специализация : «Военные гусеничные и колёсные машины». Военная специальность: « Автотехническое обеспечение войск». Вступительные экзамены: Русский язык, математика, физика. Омский филиал Военной академии материально-технического обеспечения
Срок обучения 5 лет. Образование высшее. Специализация: «Организация перевозок и управление на транспорте». Вступительные экзамены: русский язык, математика, обществознание. Военная академия материально-технического обеспечения г. Санкт-Петербург
Спасибо за внимание!