Сочинение-эссе "Я-учитель"
Современный мир очень сложен, он непрерывно развивается, находится в постоянном движении, требует и делает вызовы обществу. И нынешнее поколение детей совсем по-другому воспринимает окружающую действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_balkina_ka.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение – эссе
«Я – учитель»
Подготовила:
Балькина Кристина Анатольевна
учитель химии и биологии
МОУ «Александровская СОШ»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Своей любовью к педагогике,
Учительскому делу и труду
Мне мама подсказала путь-дорогу
В любимую профессию мою!
Современный мир очень сложен, он непрерывно развивается, находится в постоянном движении, требует и делает вызовы обществу. И нынешнее поколение детей совсем по-другому воспринимает окружающую действительность. Чтобы ребенок вырос полноценным гражданином нашего общества, необходимо развивать его возможности с самого раннего детства. Воспитание – это голос души и сердца. Для того, чтобы этот процесс проходил успешно, должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет хорошо и уютно, где его будут ценить настолько, что он станет интересен себе и другим.
Я – учитель. Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.
Уже с детства я мечтала стать учителем. Для меня предметы биология и химия были в школе самые интересные. Мне было очень интересно познавать живую природу, человека. Я и сейчас считаю, что мои предметы важные и интересные. Без широкого познания в области биологии невозможно сегодня развивать сельское хозяйство, медицину, охрану природы, да и общество в целом. Я поступила в МГПИ им. М.Е. Евсевьева на факультет химии и биологии по специальности «Учитель химии и биологии», но я не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 4 курсе я впервые попала на школьную практику. Шестиклассники, с которыми я работала, были такими веселыми, добрыми и отзывчивыми. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляло мне удовольствие. На 5 курсе я вновь проходила практику в школе и именно тогда я все окончательно для себя решила.
И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое, интересное. Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной Александровской школе. Приходилось трудно, так как многие педагоги меня знали, как ученицу школы, и признавать во мне учителя было для них сложно. На помощь пришли мои учителя. Именно у них я училась общению с детьми, родителями. И вот я уже три с половиной года с детьми… С самыми разными: одаренными и чуть ленивыми, жизнерадостно-веселыми и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком.
На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастет в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного. Школа - это то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого-то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.
Современному ученику недостаточно быть только эрудитом, он должен творчески использовать свои знания для решения новых проблем. Мой диплом учителя-правовой документ, подтверждающий профессиональную подготовленность и пригодность, дан на всю жизнь.
Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. Моральные ценности, передававшиеся из поколения в поколение, попраны. То, о чем говорится, и то, что происходит на самом деле, не всегда соответствует истине. Но современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются десятками пар глаз…
Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете.
Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив. Талантлив по-своему и в своем! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру.
Мне и моим коллегам небезразлично, каким вырастет новое поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, не просто занимать рабочее место, но и украшать его своим личным примером, что и составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности школьников. Как личность, пытаюсь быть интересной, принципиальной, деловитой, творческой, выдержанной.
Свой выбор я сделала правильно и не ошиблась. И впереди меня ждет жизнь, полные напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастье постоянного движения вперед, творчество и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».