Индивидуальность педагога как условие воспитания в ребенке личности, психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процессы развития личности и школы, т.е. коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.
Успехи в обучении и воспитании детей определяются многими факторами, каждый из которых является достаточно весомым. Пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудачам. Методика обучения и воспитания, возрастные особенности детей, уровень их развития и т.д. К роме перечисленных, важным фактором детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя.
Профессиональный педагог единственный человек, который большую часть своего времени отводит на воспитание и обучение детей
Требования, предъявляемые к педагогу: любовь к детям; наличие глубоких знаний по предмету; широкая общая эрудиция; педагогическая интуиция; владение разнообразными методиками обучения и воспитания детей и т.д. Без этих качеств успешная педагогическая работа невозможна
Родители ребенка своими профессиональными проблемами и домашними заботами не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.
Каждый человек – есть личность, каждая личность – это целый огромный мир. Задача педагога – увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально. Человек это: индивид личность субъект уникум индивидуальность
Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни. Определить воспитание можно как взаимодействие на человека, но для развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей. Воспитание в таком понимании направлено на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем.
2 вопрос : Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом
Сформировать комплекс управленцев, которые бы отвечали всем современным требованиям психологии и педагогики является очень сложной проблемой. И этому будет способствовать сама жизнь, практика рыночной экономики предпринимательства. Управление – это совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Оно существует столько сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.
Показания к выбору профессий данного типа является наличие у индивида следующих качеств: у стойчиво хорошее самочувствие в ходе работы с людьми; в ысокой потребности в общении; с пособность к сопереживанию; у мения слушать и выслушивать; ш ирокий кругозор; в ысокая речевая культура.
К выбору профессий данного типа существует и ряд противопоказаний: в ыраженные дефекты речи; м онотонная невыразительная речь; з амкнутость; н еобщительность; м едлительность; р авнодушие к окружающим людям;
Для повышения эффективности управления педагогическим коллективом руководителям рекомендуется изучить личностные качества своих подчиненных, как можно реже использовать в конфликтной ситуации соперничество, но применять сотрудничество или идти на компромисс. Важным моментом в работе руководителя педагогического коллектива являются мотивированные деятельности учителей и воспитателей, стимулирование их профессиональной педагогической работы, направление на повышение качества обучения и воспитания детей. Руководитель должен создавать условия для творчества, личностного роста педагога.
Руководителям образовательного учреждения рекомендуется проявлять гибкость в руководстве, учиться работать в команде и стремиться к слаженности (сработанности). Теория и практика управления показывает, что эффективным средством развития этой системы является постоянная смена одного из трех компонентов: задач организации, руководства, состава организации. Ч астая смена трех компонентов в то же время и негативна для оптимального функционирования личности и коллектива. Искусство руководителя как раз состоит в том, чтобы совместно с кадровой службой найти «золотую середину».
Спасибо за внимание!