Формы воспитательной работы
Презентация о формах воспитательной работы в помощь педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vospitatelnoy_raboty_volkova_d.s._uchitel_nach.kl_._i_kategoriya.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф орма воспитательной работы — это организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса.
ФУНКЦИИ: Организаторская Регулирующая Информативная
ОГРАНИЗАТОРСКАЯ Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики ( алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами.
РЕГУЛИРУЮЩАЯ Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы обучающихся. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений .
ИНФОРМАТИВНАЯ Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний , обращение к их опыту.
ФОРМЫ: Индивидуальные Групповые Массовые
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ Б еседы , занятия, консультации, проводимые с одним ребёнком.
ГРУППОВЫЕ Несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте с педагогом и друг с другом.
МАССОВЫЕ: Н есколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слёты , шествия и т.п.
ТИПЫ ФОРМ:
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ Основным средством воздействия является рациональное слово, убеждение словом, которое может быть окрашено эмоцией и вызывать эмоции детей. (Беседы, классные дискуссии, собрания, конференции , лекции и пр.) Главное здесь — обмен информацией , сообщения учеников , учителей и других взрослых, обсуждение проблем .
ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ О бъединяют в себе такие дела воспитанников, где главным средством воздействия являются совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические. Главное здесь — вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях.
ТРУДОВЫЕ Положительно воздействует на воспитанников совместная работа, шире — различная деятельность , любой труд, в том числе общественно полезная деятельность. Это разные виды работ в школе: от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и устройства сада, парка, организации фермы, школьного кооператива, типографии, информационного центра.
ИГРОВЫЕ О бразуют такой тип воспитательного воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, содержательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познавательные, соревновательные, конкурсные . Все они, равно как и вышеназванные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают указанные средства воздействия: слово, образ, глубокие эмоции, работу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ В этом типе главным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации .
Алгоритм организации воспитательной работы определение темы, задач, формы мероприятия предварительный сбор материала (при необходимости) Планирование (определение содержания и последовательности работы) подготовка участников (например предварительная беседа, подготовка стенда) проведение работы — обратить внимание на композицию, оформление помещения, роль гостей, окончание анализ и самоанализ педагога
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !