Игры и творческие задания
Методический материал("ИРО"Ярославль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_tvorcheskie_zadaniya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей выделять признаки объектов. Методические рекомендации: Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передается другому ребенку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. Рекомендуется с младшего возраста. |
Цель: учить детей по описанию определять объект. Методические рекомендации: Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь. Правило: ведущий описывает объект, следуя от общего к частному. |
Цель: учить детей выделять характерные и специфичные значения признаков объекта. Методические рекомендации: Ведущий называет объект. Играющие называют значения признаков этого объекта. Из перечисленного ряда выбирают одно характерное и одно специфичное значение (очки круглые, солнечные). Рекомендуется со среднего возраста. |
Цель: учить детей подбирать разные значения одному признаку. Методические рекомендации: Ведущий называет какой-либо признак (например, цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (цвет бывает черный, радужный и т.д.). В старшем дошкольном возрасте воспитатель называет какое-либо значение признака, а дети угадывают признак (светящийся - светящимся бывает цвет; холодным бывает температура вещества). Проводится со среднего возраста с последующим усложнением. |
Цель: учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…, но не…», «Какой… - что та кое же у другого объекта», «Что делает так же?» Методические рекомендации: Ведущий называет объект. Дети выделяют его действия. Предлагается перечислить объекты, у которых названное действие ярко выражено. ПР: Проводится со среднего возраста. |