Задачи развития речи детей
Методический материал ("ИРО" Ярославль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_razvitiya_rechi_detey.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по развитию диалогической речи у дошкольников
Вид диалогического единства | Освоение стимулов | Освоение реакций | Освоение правил поведения |
Вопрос-ответ | Умение задавать вопросы различного содержания; Пользоваться вопросительными словами и местоимениями | Умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения | Умение: - задавать вопросы адресно; - не отвечать вопросом на вопрос; - не оставлять вопрос без внимания; - в общей беседе говорить по очереди |
Сообщение – реакция на сообщение | Умение сообщать собеседникам: - свое мнение, точку зрения; - новые факты, впечатления, события; - изменившиеся представления; -о выполнении обещания, сделанном; - о желаниях, намерениях; - о своих чувствах, переживаниях | Умение толерантно реагировать на сообщения, выражать вежливо: - согласие (несогласие) - удивление - возражение - добавление - разъяснение | Умение: -сообщать о чем-либо, избегая нескромности и хвастливости; - быть сдержанным при высказывании своих чувств; - избегать категоричности в суждениях; - проявлять толерантность к другому мнению; - обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам |
Побуждение – реакция на побуждение | Умение вежливо выражать в общении со сверстниками и взрослыми: - побуждения к какому–либо действию; - просьбы, советы; - предложения; - приглашения | Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения | Умение пользоваться средствами речевого этикета при выражении побуждений и реакций на побуждение |