Задачи развития речи детей

Методический материал ("ИРО" Ярославль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_razvitiya_rechi_detey.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по развитию диалогической речи у дошкольников

Вид диалогического единства

Освоение стимулов

Освоение реакций

Освоение правил поведения

Вопрос-ответ

Умение задавать вопросы различного содержания;

Пользоваться вопросительными словами и местоимениями

Умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения

Умение:

- задавать вопросы адресно;

- не отвечать  вопросом на вопрос;

- не оставлять вопрос без внимания;

- в общей беседе говорить по очереди

Сообщение – реакция на сообщение

Умение сообщать собеседникам:

- свое мнение, точку зрения;

- новые факты, впечатления, события;

- изменившиеся представления;

-о выполнении обещания, сделанном;

- о желаниях, намерениях;

- о своих чувствах, переживаниях

Умение толерантно реагировать на сообщения, выражать вежливо:

- согласие (несогласие)

- удивление

- возражение

- добавление

- разъяснение

Умение:

-сообщать о чем-либо, избегая нескромности и хвастливости;

- быть сдержанным при высказывании своих чувств;

- избегать категоричности в суждениях;

- проявлять толерантность к другому мнению;

- обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам

Побуждение – реакция на побуждение

Умение вежливо выражать в общении со сверстниками и взрослыми:

- побуждения к какому–либо действию;

- просьбы, советы;

- предложения;

- приглашения

Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения

Умение

пользоваться средствами речевого этикета при выражении побуждений и реакций на побуждение