Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по теме "Времена глаголов" 3 класс Планета знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_glagolov.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение глаголов по временам.
Цель: «открытие» учащимися нового знания: употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
Задачи:
- обучающие: повторить знания о существенных признаках глагола; подвести детей к выводу как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
-развивающие: развивать внимание к слову как лексической единице речи; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы, развитие навыков самооценки, самоконтроля;
-воспитательные: воспитывать взаимопонимание, товарищество; воспитывать любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
предметные: иметь представление об изменении глагола по временам.
Метапредметные:
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные: уметь работать в парах, договариваться и приходить к общему решению;
познавательные: ознакомление с новой частью речи – глагол, с изменением глагола по временам;
личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в группах, парах, доброжелательности, проявления интереса к содержанию урока.
Тип урока: введение новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, работа творческого характера.
№ | Этап урока, цель | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
І | Организационный момент. | 1 мин. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствие учителя. |
ІІ | Актуализация знаний. | 7 мин. | -Сегодня на уроке мы продолжаем обобщать, узнавать, исследовать что – то новое. 1. Минутка чистописания. 2. Словарно – орфографическая работа. Радостное, берёзка, прилетел, семья, голова, группа, гроза, ворона. 3. Найдите лишнее слово -Составьте предложение. Найдите главные члены предложения. -Что вы знаете о глаголе? | Учащиеся выходят к доске, пишут слово и находят орфограмму. Прилетел-это глагол. Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, Изменяется по числам. |
ІІІ | Целеполагание. | 2 мин. | 1.Самоопределение к деятельности. Прилетел Прилетает Прилетит Чем отличаются эти глаголы друг от друга? На какой вопрос отвечает глагол –прилетел? На какой вопрос отвечает глагол –прилетает? На какой вопрос отвечает глагол – прилети? Как же меняется один и тот же глагол? ( по временам) Сформулируйте тему урока. | Времена глаголов. |
ІV | Освоение нового содержания и его применение. физминутка | 10мин. 2мин | 1.Исследование (работа в парах). 1). Вы будете работать в группах, время для работы 3 мин. Перед тем, как начнёте работать, вспомните правила работы в группах. Учитель раздает каждой группе «План работы» и «Рабочий лист». План работы:
Рабочий лист (группа №1,№2) Солнце светит. Растаял снег. Скоро зазеленеет травка. 2). Дети читают план работы, работают в группах. Учитель организует работу детей, оказывает необходимую помощь. 3) Знакомство с правилом. с.18 Физкультминутка Игра “Не ошибись!” Учитель называет действия, ученики их выполняют. – Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу. Скажите, вы выполняли действия. Глаголы в каком времени стояли? | Выполняют работу по плану. Выступают у доски. Солнце (что делает ?) светит. Вывод: действие происходит в момент речи. (Что сделал?) Растаял снег. Вывод: действие происходит до момента речи. Скоро (что сделает?) зазеленеет травка. Вывод: действие происходит после момента речи. Выполняют команды учителя. В настоящем времени. |
V. | Закрепление. | 15мин |
Учитель читает глаголы, а дети записывают их в столбики. | Самостоятельная работа. |
VІ. | Рефлексия | 3 мин. | -Итак, что нового узнали на уроке? | Глаголы изменяются по временам. |
VІІ | Контроль и оценка достижений | 3 мин. | - Оцените свою работу на уроке и свои достижения. Если вы работали весь урок, всё поняли, и все задания выполняли правильно – поставьте «5». Если вы работали на уроке, но в некоторых заданиях допускали ошибки – поставьте «4». «3» поставят те ребята. которые на уроке многое не поняли и задания выполнили неправильно. - А теперь поставьте оценку своему соседу. -Оценивает учитель. | Выполняют самостоятельную работу и сверяют с эталоном. Отвечают на вопросы. Делают самооценку своей деятельности на уроке. Оценивают товарища. |
VІІ. | Домашнее задание | 2 мин. |
| Записывают домашнее задание в тетрадь. |
Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | |
Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | |
Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | |
Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | |
Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | Я | ДРУГ | УЧИТЕЛЬ | |