ПРОГРАММА V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Факультет специального образования
программа
V МЕЖДУНАРОДНой
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКой КОНФЕРЕНЦИи
«Специальное образование:
традиции и инновации»
г. Минск, 14-15 апреля 2016 года
Минск, 2016
Проблемное поле конференции
1. Специальное и инклюзивное образование: факторы, условия и перспективы развития в Республике Беларусь и за рубежом.
2. Инновационные технологии и средства работы с детьми с особенностями психофизического развития на разных этапах образования.
3. Актуальные проблемы психологического и социально-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования.
4. Проблемы социальной адаптации, трудовой подготовки и профориентации детей с особенностями психофизического развития.
5. Взаимодействие учреждений образования, семьи, общественных организаций в решении актуальных вопросов обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
6. Открытая информационно-коммуникационная образовательная среда: опыт и оценка перспектив образования детей с особенностями психофизического развития.
7. Проблемы профессиональной подготовки педагогических кадров к работе в условиях модернизации современного образовательного пространства: интеграция, инклюзия.
Цель конференции – объединение усилий ученых, учреждений образования, родителей для решения актуальных задач развития специального и инклюзивного образования.
Рабочие языки: белорусский, русский, английский.
Время работы:
14 апреля – с 10:00 по 16.30,
регистрация участников: 09:00-9:50 в холле аудитории 482, учебный корпус № 1 БГПУ (ул. Советская, 18).
15 апреля – с 10:00 по 14:00,
учебный корпус № 7 БГПУ (ул. Ф. Скорины, 13).
Оргкомитет конференции
Председатель – Зеленкевич Валерий Михайлович, проректор по учебной и информационно-аналитической работе БГПУ, кандидат технических наук, доцент.
Заместитель председателя – Приходько Оксана Георгиевна, директор института специального образования и комплексной реабилитации, заведующий кафедрой логопедии Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор.
Кобрина Лариса Михайловна, проректор по научной работе, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор.
Гайдукевич Светлана Евгеньевна, декан факультета специального образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Варенова Тамара Васильевна, заведующий кафедрой основ специальной педагогики и психологии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Даливеля Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой тифлопедагогики БГПУ, кандидат биологических наук, доцент.
Логинова Инна Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Шинкаренко Владимир Анатольевич, заведующий кафедрой олигофренопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Чурило Наталья Вячеславовна, заведующий кафедрой сурдопедагогики БГПУ, кандидат психологических наук, доцент.
Сороко Екатерина Николаевна, доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
День первый, 14 апреля Учебный корпус № 1 БГПУ (ул. Советская, 18)
| ||||
09:00 – 09:50 | Регистрация участников конференции (холл ауд. 482, учебный корпус № 1 БГПУ, ул. Советская, 18) | |||
|
| |||
10:00 – 10:15 | Открытие конференции (ауд. 482, учебный корпус №1 БГПУ) Приветствие Жук Александр Иванович, ректор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, профессор (Беларусь) | |||
|
| |||
10:15 – 13:30 | Пленарное заседание (ауд. 482, учебный корпус №1 БГПУ) | |||
|
| |||
10:15 – 10:35 | Образование лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь: реалии и перспективы Змушко Антонина Михайловна, начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) | |||
|
| |||
10:35 – 11.00 | Право детей с особенностями на образование: видение Международного детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Рашед Мустафа Сарвар, представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси | |||
|
| |||
11:00 – 11:20 | Современные тенденции специального и инклюзивного образования в Российской Федерации Приходько Оксана Георгиевна, директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор (Россия)
| |||
11:20 – 11:40 | Особенности формирования «Дорожной карты» для внедрения инклюзии в систему образования Дроздовский Сергей Евгеньевич, учредитель Просветительского правозащитного учреждения «Офис по правам людей с инвалидностью» (Беларусь) | |||
|
| |||
11:40 – 12:00 | Социальная инклюзия и жизненная перспектива людей с особенностями психофизического развития Протоиерей Игорь Коростылёв, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», лауреат Государственной премии Республики Беларусь «За духовное возрождение» (Беларусь) | |||
|
| |||
12:00 – 12.30 | Кофе – пауза (холл ауд. 482, учебный корпус №1 БГПУ) | |||
|
| |||
12:30 – 12:45 | Методическое обеспечение подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования Гайдукевич Светлана Евгеньевна, декан факультета специального образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) | |||
|
| |||
12:45 – 13:00 | Развитие рефлексии и критического мышления при подготовке специалистов социальной сферы в высших учебных заведениях Литвы (видеовыступление) Алифоновене Дайва Адольфовна, ассоциированный профессор кафедры социальной педагогики и психологии Шауляйского университета, доктор социологических наук (Литва) Аста Витаутовна Вайткявиченя, ассоциированный профессор кафедры специальной педагогики Шауляйского университета, доктор социологических наук (Литва) | |||
|
| |||
13:00 – 13:15 | Исполнительское искусство как инструмент достижения социальной инклюзии София Александерссон, руководитель негосударственной культурной организации «ShareMusic» (Швеция) | |||
|
| |||
13:15– 13:30 | Музей как креативное пространство для всех Смагина Марина Владимировна, старший научный сотрудник отдела научно-просветительской работы Национального художественного музея (Беларусь)
| |||
14:30 – 16:30 | Работа на дискуссионных площадках |
| ||
Площадка 1. Актуальные проблемы психологического и социально-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования (ауд. 310, учебный корпус № 2 БГПУ)
Модераторы: Овчинникова Татьяна Сергеевна, профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, доцент (Россия) Варенова Тамара Васильевна, заведующий кафедрой основ специальной педагогики и психологии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь)
Выступления: Образовательные ресурсы повышения жизнестойкости лиц с особенностями психофизического развития Варенова Тамара Васильевна, заведующий кафедрой основ специальной педагогики и психологии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь)
Проблемы тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании Ульянова Оксана Ивановна, старший преподаватель, заведующий кафедрой специального образования Государственного социально-гуманитарного университета (Россия)
Special needs education in light of the inclusion principle Наталия Б. Ханссен, профессор факультета профессионального образования Северного университета, кандидат педагогических наук (Норвегия)
Технология профессионального самоопределения учащихся с особенностями психофизического развития Шинкаренко Владимир Анатольевич, заведующий кафедрой олигофренопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь)
Возможности профессиональной и личностной самореализации лиц с нарушением слуха Русакович Ирина Кузьминична, доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь)
Профессиональная реабилитация студентов-инвалидов в РГПУ им А.И. Герцена Мамедова Елена Юрьевна, заведующий лабораторией социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного профессионального образования студентов с ОВЗ и инвалидов Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент (Россия)
Готовность к социальному взаимодействию у подростков с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры олигофренопедагогики БГПУ, кандидат психологических наук, доцент (Беларусь)
Площадка 2. Инновационные технологии и средства обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития на разных этапах образования (ауд. 409, учебный корпус № 2 БГПУ)
Модераторы: Яковлева Наталья Николаевна, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Феклистова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь)
| ||||
Выступления: Использование современных образовательных технологий в коррекции нарушений письменной речи Яковлева Наталья Николаевна, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент (Россия)
Современные подходы к предупреждению и коррекции нарушений письма у школьников с ринолалией Репина Зоя Алексееевна, профессор кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, профессор (Россия)
Перспективы развития инновационного проекта «Мультимедийная библиотека школьника» Егоров Валерий Николаевич, директор компании «Сакрамент ИТ» Парка высоких технологий (Беларусь)
Опыт создания электронных средств обучения для детей с особенностями психофизического развития Даливеля Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой тифлопедагогики БГПУ, кандидат биологических наук, доцент (Беларусь)
Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами: опыт разработки и внедрения Феклистова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь); Шевченко Владимир Николаевич, старший научный сотрудник лаборатории сурдопедагогики Института специальной педагогики НАПН Украины, кандидат педагогических наук (Украина); Веретенникова Алла Вячеславовна, директор ГСУО «Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха» (Беларусь)
Организация коррекционно-педагогических условий реабилитации детей с аутистическими нарушениями Рыбченко Лариса Константиновна, директор Международной общественной организации «Фонд помощи детям с синдромом аутизма «Ребенок с будущим», аспирант института коррекционной педагогики и психологии им. Н.П. Драгоманова (Украина)
Подходы к разработке индивидуальных программ для детей с аутистическими нарушениями Трофимович Олег Александрович, старший преподаватель кафедры тифлопедагогики БГПУ, директор Благотворительного учреждения по вопросам аутизма «Сила сердец» (Беларусь)
Оценка предметных результатов по обязательной предметной области АООП учебного плана «Язык и речевая практика» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тверская Ольга Николаевна, заведующий кафедрой логопедии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент (Россия)
Педагогическая система непрерывного образования лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Республике Беларусь Лисовская Татьяна Викторовна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования», кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь)
| ||||
16:45– 18:30 | Обзорная экскурсия по Минску | |||
|
| |||
|
| |||
День второй, 15 апреля Учебный корпус №7 БГПУ (ул. Ф.Скорины, 13)
| ||||
| ||||
10:00 – 12:00 | Работа круглых столов | |||
|
| |||
1. Специальное и инклюзивное образование: факторы, условия и перспективы развития в РБ и за рубежом (ауд. 315, учебный корпус № 7 БГПУ)
Модераторы: Мануйлова Виктория Викторовна, заместитель директора по научно-исследовательской работе института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук (Россия) Шинкаренко Владимир Анатольевич, заведующий кафедрой олигофренопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь)
Участники: Александерссон С., Арпентьева М.Р., Гладкая В.В., Годовникова Л.В., Гуенкова Л.В., Дроздовский С.Е., Еленский Н.Г., Жданович Н.В., Захарова Ю.В., Змушко А.М., Казимирская И.И., Калинина Е.М., Касперович А.Н., Кобрина Л.М., Ковалец И.В., Коноплева А.В., Кравцова М.В., протоиерей Игорь Коростелёв, Лазуркина Д.М., Лемех Е.А., Лещинская Т.Л., Логинова Е.Т., Мамедова Е.Ю., Мануйлова В.В., Минаева О.Д., Нечипоренко В.В., Овчинникова Т.С., Рахманова Е.В., Русакович И.К., Савельева Т.М., Сейсенова А.Д., Смагина М.В., Соколова И.И.,
2. Инновационные технологии и средства работы с детьми с ОПФР на разных этапах обучения (ауд. 406, учебный корпус № 7 БГПУ)
Модераторы: Майорова Юлия Анатольевна, доцент кафедры логопедии Московского государственного областного университета, кандидат педагогических наук (Россия) Логинова Инна Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь)
Участники: Бабич Н.Н., Боброва Е.П., Брыкова А.С., Бугаенко Н.П., Быченок М.И., Варенова Т.В., Веретенникова А.В., Гафарова Н.У., Григорьева Т.А., Демиденко С.А., Дьяков Д.Г., Зайцева Л.А., Егоров В.Н., Жлудова Н.С., Журавлёва М.В., Казакова Л.А., Кайтан О.Н., Кижло И.В., Киселёва А.В., Козловская А.Е., Кондрашова Н.Л., Корнилова О.В., Краузе Е.Н., Крюковская Н.В., Лисовская Т.В., Майорова Ю.А., Марцун Н.С., Михайловская Л.В., Обухова Т.И., Позднякова Е.Л., Поляков А.М., Приходько О.Г., Репина З.А., Рыбченко Л.К., Рожко Н.Н., Савельева Т.М., Сетько Е.В., Сечковская Л.Г., Синица Т.И., Слепович Е.С., Стецкая Н.Н., Тверская О.Н.,
3. Проблемы профессиональной подготовки педагогических кадров к работе в условиях модернизации современного образовательного пространства (ауд. 51, учебный корпус № 7 БГПУ)
Модераторы: Широких Оксана Богдановна, декан педагогического факультета Государственного социально-гуманитарного университета, доктор педагогических наук, профессор (Россия) Дроздова Нина Викторовна, доцент кафедры логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь)
| ||||
Участники: Алтухова Т.А., Вабищевич О.М., Веренич С.В., Вильчинская Л.П., Гайдукевич С.Е., Гордейко В.В., Горонина Т.П., Гульцова Н.И., Даливеля О.В., Кайдалова Г.П., Киселёва Т.В., Кострица С.Я., Кузава И.Б., Ладейко В.Д.,
| ||||
12:00 – 12:30 | Кофе – пауза (ауд. 400, учебный корпус № 7 БГПУ) | |||
|
| |||
12:40 – 14:00
| Подведение итогов Концерт для участников конференции | |||
Для заметок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Факультет специального образования
ПРОГРАММА
V МЕЖДУНАРОДНОЙ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»
г. Минск, 14-15 апреля 2016 года
Минск, 2016
Проблемное поле конференции
- Специальное и инклюзивное образование: факторы, условия и перспективы развития в Республике Беларусь и за рубежом.
- Инновационные технологии и средства работы с детьми с особенностями психофизического развития на разных этапах образования.
- Актуальные проблемы психологического и социально-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования.
- Проблемы социальной адаптации, трудовой подготовки и профориентации детей с особенностями психофизического развития.
- Взаимодействие учреждений образования, семьи, общественных организаций в решении актуальных вопросов обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
- Открытая информационно-коммуникационная образовательная среда: опыт и оценка перспектив образования детей с особенностями психофизического развития.
- Проблемы профессиональной подготовки педагогических кадров к работе в условиях модернизации современного образовательного пространства: интеграция, инклюзия.
Цель конференции – объединение усилий ученых, учреждений образования, родителей для решения актуальных задач развития специального и инклюзивного образования.
Рабочие языки: белорусский, русский, английский.
Время работы:
14 апреля – с 10:00 по 16.30,
регистрация участников: 09:00-9:50 в холле аудитории 482, учебный корпус № 1 БГПУ (ул. Советская, 18).
15 апреля – с 10:00 по 14:00,
учебный корпус № 7 БГПУ (ул. Ф. Скорины, 13).
Оргкомитет конференции
Председатель – Зеленкевич Валерий Михайлович, проректор по учебной и информационно-аналитической работе БГПУ, кандидат технических наук, доцент.
Заместитель председателя – Приходько Оксана Георгиевна, директор института специального образования и комплексной реабилитации, заведующий кафедрой логопедии Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор.
Кобрина Лариса Михайловна, проректор по научной работе, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор.
Гайдукевич Светлана Евгеньевна, декан факультета специального образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Варенова Тамара Васильевна, заведующий кафедрой основ специальной педагогики и психологии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Даливеля Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой тифлопедагогики БГПУ, кандидат биологических наук, доцент.
Логинова Инна Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Шинкаренко Владимир Анатольевич, заведующий кафедрой олигофренопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Чурило Наталья Вячеславовна, заведующий кафедрой сурдопедагогики БГПУ, кандидат психологических наук, доцент.
Сороко Екатерина Николаевна, доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
День первый, 14 апреля Учебный корпус № 1 БГПУ (ул. Советская, 18) | ||||
09:00 – 09:50 | Регистрация участников конференции (холл ауд. 482, учебный корпус № 1 БГПУ, ул. Советская, 18) | |||
10:00 – 10:15 | Открытие конференции (ауд. 482, учебный корпус №1 БГПУ) Приветствие Жук Александр Иванович, ректор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, профессор (Беларусь) | |||
10:15 – 13:30 | Пленарное заседание (ауд. 482, учебный корпус №1 БГПУ) | |||
10:15 – 10:35 | Образование лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь: реалии и перспективы Змушко Антонина Михайловна, начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) | |||
10:35 – 11.00 | Право детей с особенностями на образование: видение Международного детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Рашед Мустафа Сарвар, представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси | |||
11:00 – 11:20 | Современные тенденции специального и инклюзивного образования в Российской Федерации Приходько Оксана Георгиевна, директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор (Россия) | |||
11:20 – 11:40 | Особенности формирования «Дорожной карты» для внедрения инклюзии в систему образования Дроздовский Сергей Евгеньевич, учредитель Просветительского правозащитного учреждения «Офис по правам людей с инвалидностью» (Беларусь) | |||
11:40 – 12:00 | Социальная инклюзия и жизненная перспектива людей с особенностями психофизического развития Протоиерей Игорь Коростылёв, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», лауреат Государственной премии Республики Беларусь «За духовное возрождение» (Беларусь) | |||
12:00 – 12.30 | Кофе – пауза (холл ауд. 482, учебный корпус №1 БГПУ) | |||
12:30 – 12:45 | Методическое обеспечение подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования Гайдукевич Светлана Евгеньевна, декан факультета специального образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) | |||
12:45 – 13:00 | Развитие рефлексии и критического мышления при подготовке специалистов социальной сферы в высших учебных заведениях Литвы (видеовыступление) Алифоновене Дайва Адольфовна, ассоциированный профессор кафедры социальной педагогики и психологии Шауляйского университета, доктор социологических наук (Литва) Аста Витаутовна Вайткявиченя, ассоциированный профессор кафедры специальной педагогики Шауляйского университета, доктор социологических наук (Литва) | |||
13:00 – 13:15 | Исполнительское искусство как инструмент достижения социальной инклюзии София Александерссон, руководитель негосударственной культурной организации «ShareMusic» (Швеция) | |||
13:15– 13:30 | Музей как креативное пространство для всех Смагина Марина Владимировна, старший научный сотрудник отдела научно-просветительской работы Национального художественного музея (Беларусь) | |||
14:30 – 16:30 | Работа на дискуссионных площадках | |||
Площадка 1. Актуальные проблемы психологического и социально-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования (ауд. 310, учебный корпус № 2 БГПУ) Модераторы: Овчинникова Татьяна Сергеевна, профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, доцент (Россия) Варенова Тамара Васильевна, заведующий кафедрой основ специальной педагогики и психологии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) Выступления: Образовательные ресурсы повышения жизнестойкости лиц с особенностями психофизического развития Варенова Тамара Васильевна, заведующий кафедрой основ специальной педагогики и психологии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) Проблемы тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании Ульянова Оксана Ивановна, старший преподаватель, заведующий кафедрой специального образования Государственного социально-гуманитарного университета (Россия) Special needs education in light of the inclusion principle Наталия Б. Ханссен, профессор факультета профессионального образования Северного университета, кандидат педагогических наук (Норвегия) Технология профессионального самоопределения учащихся с особенностями психофизического развития Шинкаренко Владимир Анатольевич, заведующий кафедрой олигофренопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) Возможности профессиональной и личностной самореализации лиц с нарушением слуха Русакович Ирина Кузьминична, доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) Профессиональная реабилитация студентов-инвалидов в РГПУ им А.И. Герцена Мамедова Елена Юрьевна, заведующий лабораторией социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного профессионального образования студентов с ОВЗ и инвалидов Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Готовность к социальному взаимодействию у подростков с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры олигофренопедагогики БГПУ, кандидат психологических наук, доцент (Беларусь) Площадка 2. Инновационные технологии и средства обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития на разных этапах образования (ауд. 409, учебный корпус № 2 БГПУ) Модераторы: Яковлева Наталья Николаевна, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Феклистова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) | ||||
Выступления: Использование современных образовательных технологий в коррекции нарушений письменной речи Яковлева Наталья Николаевна, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Современные подходы к предупреждению и коррекции нарушений письма у школьников с ринолалией Репина Зоя Алексееевна, профессор кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, профессор (Россия) Перспективы развития инновационного проекта «Мультимедийная библиотека школьника» Егоров Валерий Николаевич, директор компании «Сакрамент ИТ» Парка высоких технологий (Беларусь) Опыт создания электронных средств обучения для детей с особенностями психофизического развития Даливеля Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой тифлопедагогики БГПУ, кандидат биологических наук, доцент (Беларусь) Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами: опыт разработки и внедрения Феклистова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь); Шевченко Владимир Николаевич, старший научный сотрудник лаборатории сурдопедагогики Института специальной педагогики НАПН Украины, кандидат педагогических наук (Украина); Веретенникова Алла Вячеславовна, директор ГСУО «Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха» (Беларусь) Организация коррекционно-педагогических условий реабилитации детей с аутистическими нарушениями Рыбченко Лариса Константиновна, директор Международной общественной организации «Фонд помощи детям с синдромом аутизма «Ребенок с будущим», аспирант института коррекционной педагогики и психологии им. Н.П. Драгоманова (Украина) Подходы к разработке индивидуальных программ для детей с аутистическими нарушениями Трофимович Олег Александрович, старший преподаватель кафедры тифлопедагогики БГПУ, директор Благотворительного учреждения по вопросам аутизма «Сила сердец» (Беларусь) Оценка предметных результатов по обязательной предметной области АООП учебного плана «Язык и речевая практика» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тверская Ольга Николаевна, заведующий кафедрой логопедии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Педагогическая система непрерывного образования лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Республике Беларусь Лисовская Татьяна Викторовна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования», кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) | ||||
16:45– 18:30 | Обзорная экскурсия по Минску | |||
День второй, 15 апреля Учебный корпус №7 БГПУ (ул. Ф.Скорины, 13) | ||||
10:00 – 12:00 | Работа круглых столов | |||
(ауд. 315, учебный корпус № 7 БГПУ) Модераторы: Мануйлова Виктория Викторовна, заместитель директора по научно-исследовательской работе института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук (Россия) Шинкаренко Владимир Анатольевич, заведующий кафедрой олигофренопедагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) Участники: Александерссон С., Арпентьева М.Р., Гладкая В.В., Годовникова Л.В., Гуенкова Л.В., Дроздовский С.Е., Еленский Н.Г., Жданович Н.В., Захарова Ю.В., Змушко А.М., Казимирская И.И., Калинина Е.М., Касперович А.Н., Кобрина Л.М., Ковалец И.В., Коноплева А.В., Кравцова М.В., протоиерей Игорь Коростелёв, Лазуркина Д.М., Лемех Е.А., Лещинская Т.Л., Логинова Е.Т., Мамедова Е.Ю., Мануйлова В.В., Минаева О.Д., Нечипоренко В.В., Овчинникова Т.С., Рахманова Е.В., Русакович И.К., Савельева Т.М., Сейсенова А.Д., Смагина М.В., Соколова И.И.,
(ауд. 406, учебный корпус № 7 БГПУ) Модераторы: Майорова Юлия Анатольевна, доцент кафедры логопедии Московского государственного областного университета, кандидат педагогических наук (Россия) Логинова Инна Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) Участники: Бабич Н.Н., Боброва Е.П., Брыкова А.С., Бугаенко Н.П., Быченок М.И., Варенова Т.В., Веретенникова А.В., Гафарова Н.У., Григорьева Т.А., Демиденко С.А., Дьяков Д.Г., Зайцева Л.А., Егоров В.Н., Жлудова Н.С., Журавлёва М.В., Казакова Л.А., Кайтан О.Н., Кижло И.В., Киселёва А.В., Козловская А.Е., Кондрашова Н.Л., Корнилова О.В., Краузе Е.Н., Крюковская Н.В., Лисовская Т.В., Майорова Ю.А., Марцун Н.С., Михайловская Л.В., Обухова Т.И., Позднякова Е.Л., Поляков А.М., Приходько О.Г., Репина З.А., Рыбченко Л.К., Рожко Н.Н., Савельева Т.М., Сетько Е.В., Сечковская Л.Г., Синица Т.И., Слепович Е.С., Стецкая Н.Н., Тверская О.Н.,
(ауд. 51, учебный корпус № 7 БГПУ) Модераторы: Широких Оксана Богдановна, декан педагогического факультета Государственного социально-гуманитарного университета, доктор педагогических наук, профессор (Россия) Дроздова Нина Викторовна, доцент кафедры логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (Беларусь) | ||||
Участники: Алтухова Т.А., Вабищевич О.М., Веренич С.В., Вильчинская Л.П., Гайдукевич С.Е., Гордейко В.В., Горонина Т.П., Гульцова Н.И., Даливеля О.В., Кайдалова Г.П., Киселёва Т.В., Кострица С.Я., Кузава И.Б., Ладейко В.Д., | ||||
12:00 – 12:30 | Кофе – пауза (ауд. 400, учебный корпус № 7 БГПУ) | |||
12:40 – 14:00 | Подведение итогов Концерт для участников конференции |
Для заметок