Справка по результатам текущего мониторинга на конец 2014-2015 учебного года.

Саидова Абидат Байравовна

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) «Теремок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №41 «Росинка» на конец 2014-2015 учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) «Теремок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №41 «Росинка» на конец 2014-2015 учебного года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ  – ДС №41 «Росинка».

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения:  Апрель

Воспитатели:  Саидова А. Б.  

Количество детей: 23

Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям и соответствующим разделам примерной программы:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).

В целом по группе общий уровень развития детей составил:

Высокий уровень –  13  детей из них 56%

Средний уровень –  10 детей из них 44%

Низкий уровень – 0  детей из них 0%

Начало года                                                      Конец года

                 

Области

          Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий уровень развития

Высокий уровень

65%

  15 дет

69%

16 дет

61%

14 дет

47%

11 дет

57%

13 дет

 56%

  13 дет

Средний

Уровень

35%

8 дет

31%

7 дет

39%

9 дет

53%

12 дет

43%

10 дет

44%

10 дет

Низкий уровень

     0%

    0 дет

0%

0 дет

                           0%

0 дет

                  0%

0 дет

                              0%

0 дет

                    %

 дет

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Благодаря индивидуальной работе с детьми,  ежедневной организации специально-организованной  деятельности, деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей.

Частые пропуски детьми детского сада по болезни, а также  по прочим причинам.

Вывод: исходя из результатов мониторинга   необходимо  продолжать  работу по всем областям,  особенно «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также индивидуальную работу с детьми  и работу с родителями.

Воспитатели: Саидова А. Б._______________

Образовательная область «Познавательное развитие».

(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

Количественный анализ

 

В – 15 детей из них (65%)

С –  8 детей из них (35%)

Н –  0 детей из них (0%)

Качественный анализ

В группе 65% детей из 15 ребёнка имеют высокий уровень развития.                            Имеют знания по разделам области. Хорошо ориентируются в геометрических фигурах, знают цвета, пользуются сенсорными эталонами. Составляют группы отдельных предметов, пользуются словами: много, мало, один.  Пространственной ориентировке (понимают слова, указывающие направления;

-впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева).                                                                      Имеют знания о растительном и животном мире. О заботе  за животными и растениями.

О  человеке -  дышит,  двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства,

-разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми.

Соблюдают культуру поведения и толерантны по отношению к людям разных национальностей.  Добродушны, умеют различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывают это в своем поведении.

В группе 35% детей из 8 ребенка показали средний уровень развития.

Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру плоских фигур.  Затрудняются составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. 

Дети соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам

Детей с низким уровнем развития 0% из 0 ребенка.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей),  по формированию представлений о множестве, ориентироваться в пространстве – понимали  слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева,  (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление),  на пополнение знаний  об окружающей природе,  о заботе за животными и растениями, (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие  доброжелательных отношений со сверстниками,  уметь  различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Прогнозируемый результат:

Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы, представление о множестве. Пространственной  ориентировке (понимающие  слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева).  Составляющие группы отдельных предметов, пользующиеся словами: много, мало, один.   Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу и климатические условия. О заботе  за животными и растениями.  О  человеке -  дышит,  двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства, разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми.  Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых. Добродушных, умеющих                                                    различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывающих это в своем поведении.

Начало года                                                                  Конец года

                                   

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

(«Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

Количественный анализ

В – 16 детей из них (69%)

С – 7 детей из них (31%)

Н – 0 детей из них (0%)

Качественный анализ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         В группе 69% детей из 16 ребёнка имеет высокий уровень развития.                        Хорошо ориентируются в мире профессий, знают о трудовых связях.                    Передают в игре отношение взрослого к работе, заботу о близких людях, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. Испытывают положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата.

В группе 31% детей имеют средний уровень из 7 ребенка. Дети имеют знания о многообразии профессий, о трудовых связях взрослых и детей. Но мало знают об отношении взрослого к работе, заботу о близких людях, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.  Имеют предпосылки экологического сознания. Затрудняются аргументировать свои суждения и не готовы к решению практических задач в сфере экономических отношений.

Детей с низким уровнем развития 0% из 0 ребенка. 

Планируемая работа:                                                                                       Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

Учить испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, и чувствовать радость от достигнутого результата.                                                                                                             

 Прогнозируемый результат:                                                                                                          Дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы. Дети знают о ситуациях, угрожающих здоровью, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Начало года                                                   Конец года

           

                      Образовательная область «Речевое развитие».

(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»)

Количественный анализ

В – 14 детей из них (61%)

С – 9 детей из них (39%)

Н – 0 детей из них (0%)

Качественный анализ

В группе 61% детей из 14 ребенка  имеют высокий уровень развития по данной области. У них хорошо развита связная речь,  Знают и используют основные формы речевого этикета в ситуациях общения.   Проявляют интерес к чтению и книгам. Могут отвечать на вопросы поставленные педагогом.

Внимательно слушают рассказывание или чтение взрослого. Передают словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др.; умеют подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

В группе 39% детей находятся на среднем уровне из 9 ребенка. Дети слабо владеют связной речью, слабо развит словарный запас. С помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слов, ориентируются на листе. Затрудняются пересказывать литературные произведения.

Детей с низким уровнем развития 0% из 0 ребенка.

Планируемая   работа:

Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса; на умение делать звуковой анализ слов, умение осуществлять пересказ литературных произведений.

Прогнозируемый результат: Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие пересказывать и сочинять сказки, рассказы и загадки. Могут выполнять звуковой анализ слов, использовать в речи разные типы предложений.

Начало года                                                    Конец года

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

Количественный анализ

В – 11 детей из них (47%)

С – 12 детей из них (53%)

Н –  0 детей из них (0%)

Качественный анализ

В группе 47% детей из 11 ребенка  имеют высокий уровень развития по данной области. Создают изображения путём наклеивания готовых форм, умеют пользоваться клеем. 

Раскатывают пластилин круговыми и прямыми движениями создают предметы разной формы (округлой, прямоугольной: томаты, клубочки, яблоки, сливы, арбуз, вагончик, домик, флажок, звездочки); различают основные цвета, форму, величину, фактуру, соотносят детали и целое

В группе 53% детей показали средний уровень развития из 12 ребенка.

Дети владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать композиции по своему замыслу. Но затрудняются выбирать техники и материалы наиболее соответствующие образу. Не достаточные знания о предметах декоративно-прикладного искусства, о видах живописи и графики.

Детей с низким уровнем 0% из 0 ребенка.

Планируемая работа:

Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» и т.д.

Прогнозируемый результат:

Дети,  хорошо овладевшие разными техниками рисования, лепки, аппликации, конструирования; умеющие самостоятельно подбирать и сочетать цвета и материалы для выполнения работы (аппликация, конструирование, лепка, рисование).

Начало года                                            Конец года

Образовательная область «Физическое развитие».

(«Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»)

Количественный анализ

В – 13 детей из них (57%)

С – 10 детей из них (43%)

Н – 0 детей из них (0%)

Качественный анализ

В группе 57% детей из 13 ребенка  имеют высокий уровень развития по данной области. О доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.

В группе 43% детей имеют средний уровень развития из 10 ребенка. Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к здоровью и человеческой жизни.

Детей с низким уровнем 0% из 0 ребенка.

Планируемая работа:

Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья.

Прогнозируемый результат:

Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.

Начало года                                                       Конец года

         

На начало учебного года уровень развития детей составил:                              

Высокий уровень – 3 детей 13%          

Средний уровень – 6 детей 27%      

Низкий уровень – 14 детей 60%          

Начало учебного года                                

   

Конец учебного года

       

На конец учебного года уровень развития детей составил:      

Высокий уровень – 13 детей 56%

Средний уровень – 10 детей 44%

Низкий уровень – 0 детей 0%