Название проекта: «Шефство над малышами - это интересно и ответственно!»
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Необходимо усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt._shefstvo.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Шефство над малышами - это интересно и ответственно!»
Название организации-заявителя, обр. учреждения:
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2» им. Ю.Б. Шагдарова
Адрес, телефон: п.Могойтуй, пер. Черемушки 1, тел.2-17-83
Руководитель проекта: Балдоржиева Б.М.
Инициатор проекта: Гончикжапова Олеся ученица 11 класса
Телефон: 8924-473-69-70
Электронная почта: gonchiczhapova1999 @mail.ru
Участники проекта: администрация школы, классные руководители, учащиеся, родители.
Срок реализации: 10 месяцев
«Шефство над малышами –
это интересно и ответственно!»
Идея проекта: Школа - это наш второй дом, в котором мы узнаем много нового, в нем проходит много интересных мероприятий. Проект направлен на возрождение вожатского движения, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству.
ЦЕЛЬ данного проекта: возрождение шефской работы в нашей школе, помощь каждому в процессе активной деятельности, организация внеурочного взаимодействия учащихся старшей и младшей школы с целью формирования разносторонне творческой личности, уважающей себя и других.
Задачи Проекта
- Распределить обязанности между учащимися старших классов и составить график их работы;
- Разработать план мероприятий и согласовать его с учителями;
- Организовать работу по разным направлениям деятельности;
- Развить систему организованного досуга и отдыха детей;
- Создать условия для усвоения детьми младшего школьного возраста определённых норм отношений;
- Формировать здоровый образ жизни детей;
- Способствовать формированию активной жизненной позиции на своём примере;
- Проводить ежемесячно тематические классные часы.
В основу Проекта положены методы работы:
- групповая работа (коллективная);
- индивидуальная работа;
- взаимодействие с внешними структурами;
- внеурочная деятельность;
- личный пример.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Необходимо усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
Старшеклассник, теперь уже вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрывает личностные качества старшеклассника. В ходе реализации проекта в нашей школе сформируются новые отношения между учащимися, изменится система классного самоуправления, появится новый опыт работы в классе и с другими классами школы. Ученики школы смогут убедиться, что в традиционные дела можно внести «изюминку» и новизну. Школьная копилка дел пополнится новыми сценариями.
Ожидаемый конечный результат:
Так, работа над проектом поможет привлечь ребят к участию в общественной деятельности, повышению социальной активности, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга.
Помимо этого осуществляется интеграция приобретенных навыков выбора вида деятельности и социальной роли через участие детей в работе отряда вожатых.
Участие в данном проекте является своеобразной ступенью, подготавливающей старшеклассников к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
Реализация данного проекта позволит выйти на качественно новый уровень межличностного взаимоотношения между школьниками разного возраста.
Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
Виды деятельности:
- Художественно - эстетическая деятельность (привитие интереса к видам художественного творчества).
- Научно-познавательная деятельность (вечера, олимпиады, викторины и т.п.).
- Общественно - полезная деятельность (работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники;).
- Проектная деятельность
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Название этапов проекта | Периоды |
1 этап | Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников). | Сентябрь 2015 год |
2 этап | Практический (подготовка в организации мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану, проведение мероприятий). | Октябрь 2015-апрель 2016 |
3 этап | Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития). | Май-июнь 2016 года |
Описание этапов проекта
1 этап «Организационный»
Обучающимся 6-10 классов было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам начальных классов нашей школы.
Распределение классов:
Класс | Кол-во детей | ФИО классного руководителя | Класс | |
1-а | 23 | Стафеева Светлана Сергеевна | 6-а | |
1-б | 24 | Чупрова Юмжит Тугдумовна | 6-б | |
1-в | 23 | Балданова Дарима Намсараевна | 6-в | |
1-г | 23 | Чернинова Дарима Балданжаповна | 7-а | |
1-д | 25 | Цыдыпова Эльвира Дашиевна | 7-б | |
2-а | 26 | Бадмаева Дулмажаб Пурбожаповна | 7-в | |
2-б | 22 | Намжилова Бальжима Насакдоржиевна | 7-г | |
2-в | 26 | Гусева Оксана Николаевна | 8-а | |
2-г | 27 | Хамаганова Любовь Галсановна | 8-б | |
3-а | 26 | Калиева Роза Доржиевна | 8-в | |
3-б | 26 | Батоева Цыпелма Дашинимаевна | 9-а | |
3-в | 26 | Батожапова Энкема Баировна | 9-б | |
3-г | 25 | Батоева Доржипагма Батомункуевна | 9-в | |
4-а | 25 | Ганеева Ирина Валерьевна | 9-г | |
4-б | 26 | Цымпилова Маргарита Батожаповна | 10-а | |
4-г | 24 | Ишенина Татьяна Юрьевна | 10-б | |
4-в | 13 | Балданова Жалма Барадиевна | 10-в | |
5-а | 25 | Дамбаева Елена Михайловна | 11-а | |
5-б | 26 | Нимаева Ольга Эдуардовна | 11-б | |
5-в | 26 | Сафонова Алина Владимировна | 11-в |
2 этап «Практический»
Мероприятия в 5 «а» классе
Формы взаимодействия вожатых и подшефных разнообразны: рейды, конкурсы, классные часы, праздники и др.
Сроки проведения | Мероприятия |
Сентябрь | Знакомство. |
Мини кружок «Техника рисования». | |
Проведение классных часов на тему: «24 сентября - День памяти Забайкальцев». | |
Октябрь | Мероприятия, посвященные «Месячнику Бурятской культуры». |
Проект «Хоккейная коробка» Беседа «Внимание, дорога!». | |
Ноябрь | Открытка маме. |
Подготовка школьному фестивалю КВН | |
Декабрь | Подготовка новогоднему празднику: «Новогодний маскарад». Беседа «Откуда пришел к нам Новый год?» |
Январь | Спортивные соревнования «Хоккей на валенках» |
Февраль | Спортивно-правовая игра «Щит и меч» |
Март | Знакомство с техникой Лепка, Оригами и др. Подарок на 8 марта. |
Апрель | Беседа «Путешествие в страну здоровья» Создание «Стены Славы» ко дню Великой Победы |
Май | Праздник Великой победы |
3. Рефлексивно-обобщающий.
Подведение итогов проектной деятельности.
Выставка детского творчества «Ярмарка талантов».