№ | критерии | период | примечание |
с | д | м
|
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
Первые шаги ребенка в математику
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: - о цвете (эталонами являются хроматические цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также ахроматические - белый, серый и черный цвета); |
|
|
|
|
-форме (формы эталонами служат плоскостные геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), |
|
|
|
|
-величине (большой, маленький, самый большой), |
|
|
|
|
-свойствах предметов (твердость, мягкость, хрупкость, пластичность), |
|
|
|
|
- пространственной ориентировке (понимают слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева). |
|
|
|
|
-сравнивает предметы по 1—2 признакам, выделят сходства и отличия (по цвету, форме, размеру, материалу). |
|
|
|
|
-составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: - о растениях (узнавать названия деревьев, кустов травянистых растений ближайшего природного окружения, уголка природы. Растение живое: оно растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. У растения есть потребности: растение живет, если ему достаточно места, влаги, тепла); |
|
|
|
|
-о животных (узнают конкретных представителей животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые), их названия; |
|
|
|
|
-с особенностями внешнего вида животных ближайшего окружения. Животное живое, оно двигается, ест. Животному для жизни необходимо место (жилище, убежище), свет, тепло, влага, пища; |
|
|
|
|
о человеке: - особенности внешнего вида и строения человека: части тела, органы чувств (глаза, уши, нос, ладони и пальцы рук); |
|
|
|
|
- Человек дышит, двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства, разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми ; |
|
|
|
|
-Человек ухаживает за животными и растениями. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Сформировано: -доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам. |
|
|
|
|
-добрые чувства, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. |
|
|
|
|
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть |
|
|
|
|
- вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим; |
|
|
|
|
- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
Развиваем ценностное отношение ребенка к труду
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: -о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного использования в разнообразных видах детской деятельности: |
|
|
|
|
- о предметы одежды и обуви, мебели, игрушках; |
|
|
|
|
- правильно показывает их по просьбе взрослого; |
|
|
|
|
- о простейших обследовательских действиях: погладить, надавить, попробовать на вкус и т.д. |
|
|
|
|
- умеет пользоваться предметами в соответствии с их назначением и свойствами; |
|
|
|
|
- отражает в играх отдельные виды труда взрослых; |
|
|
|
|
- передает в игре отношение взрослого к работе, заботу о близких людях. бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых, |
|
|
|
|
- испытывает положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата; |
|
|
|
|
- бережно относиться к вещам личного пользования; |
|
|
|
|
- соблюдает гигиенические правила поведения за столом; |
|
|
|
|
- радуется чистой, красивой одежде, аккуратной прическе, испытывать отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной и рваной одежды, непричесанных волос; |
|
|
|
|
- стремиться поддерживать опрятным внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки; |
|
|
|
|
- учиться пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить словом, улыбкой, жестом. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Знает: - об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице; |
|
|
|
|
- о ситуациях, угрожающих здоровью; |
|
|
|
|
- о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; |
|
|
|
|
- о том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. |
|
|
|
|
- о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования: |
|
|
|
|
-о здоровьесберегающем и безопасном поведении: как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью; |
|
|
|
|
- алгоритмы процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
Образовательная область «Речевое развитие»
|
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Общение ребенка со взрослыми: - по инициативе взрослого учатся вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия; |
|
|
|
|
- отвечать на вопросы о себе ; |
|
|
|
|
- узнавать на фотографии и называть членов своей семьи, разговаривать о любимых игрушках; |
|
|
|
|
- проявлять интерес к общению с детьми, называть знакомых детей по именам, по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой. |
|
|
|
|
К сверстнику: желание взаимодействовать с ним: - вступать в игровое общение со сверстниками — парное и в малой группе. |
|
|
|
|
- элементарно договариваться о совместных действиях. |
|
|
|
|
-понимает обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность: |
|
|
|
|
- отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз; |
|
|
|
|
-использует структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку); |
|
|
|
|
- вводит дополнения («Пойду гулять с куклой»), определения («Пойду гулять с новой куклой»), обстоятельства («Кукла быстро, оделась на прогулку)». |
|
|
|
|
-Высказывания в форме сложного предложения: |
|
|
|
|
-осваивает способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря-кря» — крякает, кошка «мяу-мяу» — мяукает. |
|
|
|
|
-Знает и использует основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут..., давай играть);
|
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Ребенок в мире художественной литературы
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | - проявляет интерес к книге.
|
|
|
|
|
-умеет слушать выразительное чтение и рассказывание художественных произведений.
|
|
|
|
|
- узнаёт героев лит .произведений и их действиях в драматизации, в иллюстрациях, в игрушках.
|
|
|
|
|
-отвечает на вопросы по содержанию художественного произведения.
|
|
|
|
|
-передаёт словами, жестами ,действиями содержание произведения.
|
|
|
|
|
-самостоятельно рассматривает книги и выражает своё отношение к ним. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
|
Аппликация |
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | -Правильно держит ножницы и действует с ними; |
|
|
|
|
-создаёт изображения путём наклеивания готовых форм |
|
|
|
|
-умеет пользоваться клеем |
|
|
|
|
-режет по диагонали, делает косые срезы. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Лепка |
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | -Знает свойства пластилина и умеет выполнять правила пользования; |
|
|
|
|
- Раскатывает пластилин круговыми и прямыми движениями; |
|
|
|
|
-Делает пальцами углубления в пластилине, прищипывание; |
|
|
|
|
-Делит комок «на глаз» на две равные части; |
|
|
|
|
-Соединяет 2-3 формы, лепит из нескольких частей; |
|
|
|
|
- Пользуется палочкой. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Рисование |
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Сформировано: -умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; |
|
|
|
|
- наноситьизображения простых предметов; |
|
|
|
|
- проведение разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые), в разных направлениях, пересекая («травинки», «ленточки», «дорожки», «веточки», «рельсы», «заборчик»); |
|
|
|
|
- создание предметов разной формы (округлой, прямоугольной: томаты, клубочки, яблоки, сливы, арбуз, вагончик, домик, флажок, звездочки); |
|
|
|
|
-комбинации разных форм и линий (снеговик, цыпленок, тележка, цветочек, бусы, гирлянды, воздушные шары, салют). |
|
|
|
|
-создание обобщенных образов (дерево — ствол, ветви; дом — стены (квадрат) и крыша (треугольник); цветок — серединка (круг) и лепестки); |
|
|
|
|
-изображения игрушек на основе округлых и вытянутых форм (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок).
|
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Конструирование
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | -различает основные цвета, форму, величину, фактуру, соотносит детали и целое; |
|
|
|
|
-использует различные средства для достижения цели и способен предвосхитить результат; |
|
|
|
|
-понимает и использует слова для обозначения и обобщения и замещения людей, предметов и их действий. -интересуется окружающим миром. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
Образовательная область «Физическое развитие»
|
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: - о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека; |
|
|
|
|
-о выполнении правил здоровье сберегающего и безопасного поведения. |
|
|
|
|
-о себе, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья; |
|
|
|
|
-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; |
|
|
|
|
-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; |
|
|
|
|
-о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. |
|
|
|
|
-умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом; |
|
|
|
|
-умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям; |
|
|
|
|
- о правилах культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
|
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |