Самообразование 2 мл гр 2016-17
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2016-17_-_kopiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 г. Липецка
План самообразования воспитателя второй младшей группы
Воспитатель Воробьева О.Ю.
Тема : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей
3-4 лет»
2016 – 2017 год
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи: Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами посредством театральной деятельности.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность выбранной темы
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь | 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. | Просмотр театрального представления «Зень» «Осенинны» Пополнить уголок театрализованных игр куклами в русских народных костюмах. |
Работа с детьми | Октябрь | Отгадывание детьми загадок.Приобрести в группу раскраски по р.н.сказкам | Досуг «Вечер потешек». |
Хорошеньким - хорошок. Ах ты мой мальчик, Ой, люшеньки-люшки! Шла купаться черепаха Ножки, ножки, где вы были?
Хрюшки-хрюшки недовольны: Утро настало. Солнышко встало. У нашей бабушки Дарики-дарики! Пальчик-мальчик Ма-ма-ма-ма, мамочка! Детки хлопать все умеют, На зеленом на лужку Шла коза по мостику | |||
Ноябрь | Театрализованная постановка. Работа с семьёй Консультация: «Почитай мне мама сказку,или с какими книжками лучше дружить». | Инсценирование русской народной сказки «Колобок». Чтение скороговорок , чистоговорок. Шёл Егор через двор, Жутко жуку Кукушка кукушонку | |
Декабрь | Конкурс поделок (совместные работы родителей и детей) на тему «Новогодняя сказка» | Новогодние потешки-песенки, сказки. Инценирование сказки «Морозко» «Здравствуй, Зимушка — Зима» Уж ты зимушка-зима,
| |
Январь | Работа с семьёй Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для конкурса чтеца в группе. | «Посиделки» (творческий вечер с участием детей) | |
Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая Масленица» | |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | |
Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | |
Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя любимая сказка». | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | ||
Самореализация | Март | Консультация «Воспитание трудолюбия , послушания и ответственности через сказки» | Консультация для родителей«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». |
Май | 1. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 3. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 4. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. Открытый показ нод во второй младшей группе. | ОД по развитию речи «Устное народное творчество. Потешки» | |