ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
Статья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В.Н. Никишов
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
Надо, чтобы обучаемые по возможности учились самостоятельно, а обучающий должен руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал.
К.Д.Ушинский
Наш педагогический коллектив считает, что в сложных условиях социально-экономических перемен обществу необходимы специалисты, обладающие компетентностью, конкурентоспособностью, творческим потенциалом, мобильностью и стремлением к саморазвитию. В связи с этим актуальной становится задача подготовки специалистов, имеющих не только профессиональные знания, но и способности к активной познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности, умеющих быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся научно-технической ситуации, способных самостоятельно обновлять свои знания, быстро ориентироваться в потоке информации.
Мы считаем, что важная роль в профессиональной подготовке зооветспециалистов принадлежит правильно организованной опытнической работы студентов.
Опытническая работа благотворно влияет не только на сознательное и прочное усвоение студентами теоретических знаний практическую подготовку, но и способствует выработке таких замечательных, качеств, присущих только высококвалифицированным специалистам, как творчество, инициатива, стремление к поиску, новаторству, а также прививает любовь к специальности. Именно поэтому мы в техникуме, уделяем большое, внимание на опытническую работу студентов. Опытническая работа таит в себе неисчерпаемые возможности для подготовки разностороннего специалиста. Она является составной частью учебного процесса и призвана закреплять, углублять теоретические знания и увязывать их с практической.
Организуя опытническую работу студентов, мы создаем условия для подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно вести поиск, осваивать новые направления науки.
В настоящее время опытнической работой охвачено 19 студентов, что составляет 36,9% от общего числа студентов ветеринарного отделения. Большие возможности для проведения опытнических работ в нашем техникуме имеются в период технологической и преддипломной практики студентов.
Перед выездом студентов на производственную практику преподаватели разрабатывают методику проведения опытов, и рассматривается на методических комиссиях. Руководитель практики является и руководителем опытнической работы.
Трудности в организации и проведение опытов в нашем техникуме возрастают в результате отсутствия учебного хозяйства. В связи с этим опытнические работы студентов выполняют в основном в период прохождения технологической и преддипломной практик. По результатам опытнических работ проводится конференция.
Мы рады, что результаты наших опытов в какой - то и мере исполняются в хозяйствах нашей республике и за пределами. Еще больше мы радуемся тому, что наши студенты, активно участвуя в провидимых опытах, приобретают прочные знания и хорошие практические навыки, укрепляют любовь к избранной профессии.
Подводя итоги обсуждения проблемы, изложенной в данной статье, мы приходим к выводу, что организация опытнической работы возможна как закономерная и специально организованная форма обучения для студентов. В таком обучении могут реализоваться познавательная активность студентов и поисковая направленность их сознания.
Мы считаем, что правильная организация опытнической работы студентов поможет нам, решить задачу, повышения качества подготовки специалистов среднего звена.