ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ КАК ГАРАНТИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ.
Статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_opytnicheskoy_raboty_kak_osnova_formirovaniya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НИКИШОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
Преподаватель
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ КАК ГАРАНТИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ
Надо, чтобы обучаемые по возможности учились самостоятельно, а обучающий должен руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал.
К.Д.Ушинский
Наш педагогический коллектив считает, что в сложных условиях социально-экономических перемен обществу необходимы специалисты, обладающие компетентностью, конкурентоспособностью, творческим потенциалом, мобильностью и стремлением к саморазвитию. В связи с этим, актуальной становится задача подготовки специалистов, имеющих не только профессиональные знания, но и способности к активной познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности, умеющих быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся научно-технической ситуации, способных самостоятельно обновлять свои знания, быстро ориентироваться в потоке информации.
Мы считаем, что важная роль в профессиональной подготовке зооветспециалистов принадлежит правильно организованной опытнической работы студентов.
Опытническая работа благотворно влияет не только на сознательное и прочное усвоение студентами теоретических знаний практическую подготовку, но и способствует выработке таких замечательных качеств, присущих только высококвалифицированным специалистам, как творчество, инициатива, стремление к поиску, новаторству, а также прививает любовь к специальности. Именно, поэтому мы в техникуме, уделяем большое, внимание на опытническую работу студентов. Опытническая работа таит в себе неисчерпаемые возможности для подготовки разностороннего специалиста. Она является составной частью учебного процесса и призвана закреплять, углублять теоретические знания и увязывать их с практической.
Организуя опытническую работу студентов, мы создаем условия для подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно вести поиск, осваивать новые направления науки.
В настоящее время опытнической работой охвачено 42 студента, что составляет 37,8% от общего числа студентов ветеринарного отделения. Большие возможности для проведения опытнических работ в нашем техникуме имеются в период технологической и преддипломной практики студентов.
Перед выездом студентов на производственную практику преподаватели разрабатывают методику проведения опытов, каждая методика рассматривается на методической комиссии. Руководитель практики является и руководителем опытнической работы.
Трудности в организации и проведение опытов в нашем техникуме возрастают в результате отсутствия учебного хозяйства. В связи с этим опытнические работы студентов выполняют в основном в период прохождения технологической и преддипломной практик. По результатам выполнения опытнических работ проводится научно-практическая конференция.
Мы рады, что результаты наших опытов в какой - то и мере используются в хозяйствах нашей республики. Еще больше радуемся тому, что наши студенты, активно участвуя в провидимых опытах, приобретают прочные знания и хорошие практические навыки, прививают любовь к избранной профессии.
Подводя итоги обсуждения проблемы, изложенной в данной статье, мы приходим к выводу, что организация опытнической работы возможна как закономерная и специально организованная форма обучения для студентов. В таком обучении могут реализоваться познавательная активность студентов и поисковая направленность их сознания.
Мы считаем, что правильная организация опытнической работы студентов поможет нам, решить задачу, повышения качества подготовки специалистов среднего звена.
Список литературы.
Мухина В.А. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности // Народное образование. – 2006.
Никишов В.Н. Технология исследовательской деятельности при подготовке профессиональных кадров. Министерство образования РМ. ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности». Мясная и молочная промышленность: Состояние, проблемы, перспективы. Сборник материалов 4 Всероссийской интернет – конференции 15.11.2015г. – 25.01.2016г. Торбеево, 2016. – С. 144-148.
Никишов В.Н. Цитология эпителия тонкой кишки тёлок этапа полового созревания. Тез. докл. 4 конференции международной ассоциации морфологов АГЭ //Морфология. 1998. №3. – С 85.
Никишов В.Н. Объекты деятельности и специализация. Газета «Присурские новости» №8. 2001.
Никишов В.Н. Слагаемые роста. Газета «Красная слобода» №60. 2001.
Тельцов Л.П. Биоритмы, критические фазы динамики роста и практика //Морфологические науки - практической медицины и биологии. – Омск, 1996.
Электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. - М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 2010.