Курсы повышения квалификации в рамках проекта "Золотой ключик".

Байдык Олеся Алексеевна

В рамках деятельности проекта «Золотой ключик» проводятся курсы повышения квалификации для педагогов Центра и образовательных организаций города Москвы.

Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В ТОМ ЧИСЛЕ С СДВГ"

Слушатели освоят методику работы с детьми 6-10 лет с проблемами саморегуляции, в том числе с СДВГ. В ходе обучения слушателям предлагается лекционно-семинарская работа, участие в мастер-классах, выездных открытых занятиях, выполнение практических работ и контрольных заданий с целью формирования нового подхода к организации образовательного процесса, направленного на формирование системы саморегуляции произвольной деятельности у детей, в том числе с СДВГ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация занятий по программе «Золотой ключик» II I этап – «Планирование» Байдык О. А. Педагог-психолог ТО «Зеленоградское»

Слайд 2

ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРОГРАММИРОВАНИЕ) - базовая субъективная диспозиционная метастратегия, опосредующая направленности сознания на порождение конкретной «программы исполнительских действий» . (Белехов Ю. Н.) Таким образом, планирование – процесс выделения алгоритма использования значимых условий в реализации целевого замысла.

Слайд 3

«ПРАВИЛА ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА»: Ставлю цель: Что я хочу сделать? Выбираю условия : Что мне нужно для этого? Составляю план : Как я буду это делать? Проверяю результат : Я достиг, чего хотел? Изменяю последовательность своих действий: Есть ли другие варианты решения?

Слайд 4

ПЛАНИРОВАНИЕ– III этап программы «Золотой ключик» Цель этапа: выработка метастратегии планирования, с учетом выделения необходимых условий реализации основного действия, связанного с целевым замыслом. Задачи этапа: Отработка навыка формулирования плана последовательности использования выделенных условий перед началом деятельности . Развитие навыка соблюдения алгоритма при осуществлении действий для достижения цели.

Слайд 5

Уровни ПЛАНИРОВАНИЯ: Высокий : проявляется в способности человека самостоятельно разрабатывать программы целевых действий, которые могут гибко изменяться в новых обстоятельствах и устойчивы к ситуации помех. Низкий: проявляется в неумении и нежелании человека продумывать последовательность своих действий (действует путем проб и ошибок).

Слайд 6

III этап - «ПЛАНИРОВАНИЕ» Мастер-класс Цель: з накомство с элементами занятия на этапе планирования.

Слайд 7

II этап - «МОДЕЛИРОВАНИЕ» Тема занятия: «Робот-помощник" Цель: з накомство с элементами занятия на этапе планирования .

Слайд 8

«Пункт приема и передачи информации» ( музыкальный класс) Задание: расшифровать звуковое сообщение ученых с помощью «Азбуки Морзе». Оборудование : Гонг, ксилофон, таблицы символов «Азбуки Морзе», бланки для записи послания, ручки. Инструкция: Сегодня вам необходимо будет выполнить секретное задание ученых. Что же за миссию подготовили ученые, вам и предстоит узнать. Секретное задание, состоящие из двух слов, ученые зашифровали при помощи «АЗБУКИ МОРЗЕ». По данной таблице символов каждой букве соответствует комбинация из точек и тире. Задание ученых я буду передавать по правилу: удар в гонг – точка, в ксилофон – тире. Вначале вы примите шифровку, а только потом расшифруете. За выполненное задание без ошибок вы заработаете 3 балла.

Слайд 9

Космос (темный класс) Задание: собрать детали «робота –помощника» по схеме. Оборудование : палатка, налобные фонарики, бланки схем полета, ручка, набор геометрических фигур, клей, картон. Инструкция: сейчас вам предстоит отправиться в космос и облететь три планеты (Марс, Венера, Меркурий), на которых находятся необходимые вам детали для создания робота: на Марсе – клей, на Венере – картон, на Меркурии – набор геометрических фигур. Все детали вам предстоит доставить на Землю. Но прежде, чем отправиться в космос, каждому из вас необходимо составить план полета. Так как грузоподъемность нашего космолета ограничена нужно соблюсти некоторые условия перевозки: - «Центром управления полетами» разрешено только 2 вылета с планеты Земля; - на грузовой космолет можно брать не более 2х контейнеров с деталями; - запрещено перевозить клей с картоном, и геометрические фигуры с клеем, так как клей может испортить бумажные детали; - Энергии вашего корабля хватает только на 2 перелета с планеты на планету, поэтому через каждые 2 перелета необходима заправка (на схеме ее помечаем буквой «з»).

Слайд 10

Класс космических тренажеров (спортивный класс) Задание: взять схему. Оборудование : план-схема, набор следков, секундомер. Инструкция: при создании робота-помощника вам никак не обойтись без плана-схемы, которую необходимо добыть со склада. Так как на складе в любой момент может сработать сигнализация, по его территории необходимо передвигаться при помощи специальных следков, за пределы которых заступать запрещено. Таким образом, вам необходимо за 3 минуты сходить за план-схемой и вернуться обратно. Кто выполнит все верно, получает 3 балла.

Слайд 11

Космическая лаборатория (класс творчества) Задание: сделать фигуру робота по схеме. Оборудование : фотография с изображением робота, цветной картон, детали для создания робота, клей, ручка, схема для создания плана, секундомер. Инструкция : Итак, вам удалось собрать все необходимые вещи для создания робота-помощника. Время, отведенное на создание робота - 10 минут, за это время вам необходимо на плане-схеме составить алгоритм действий, которому вы будете следовать, а так же приклеить детали на цветной картон так, как изображено на фотографии. Помните, что выполнять задание необходимо, строго по составленному плану За верное выполнение задания – 3 балла. Также, работа должна быть выполнена аккуратно.

Слайд 12

III этап - «ПЛАНИРОВАНИЕ» Практическая работа. ЦЕЛЬ: составить план-конспект задания. УСЛОВИЯ: Задание должно соответствовать одной из зон (класс космических тренажеров, космическая лаборатория, пункт приема и передачи информации, галактика); При разработке задания необходимо использовать, предложенный инструментарий; Время выполнения 20 минут. ПЛАН: Сформулировать и записать текст инструкции; Выделить из инструкции цель, значимые условия, план; Обсудить, составленный план-конспект задания, в группе.