Конспект занятия по ФЭМП«Один-много, большой-маленький»

Воганова Светлана Петровна

закреплять умения различать понятия один – много предметовбольшие и маленькие предметы, называть их размер; формирование умения различать предметы по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Один-много, большой-маленький»

Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметовбольшие и маленькие предметы, называть их размер; формирование умения различать предметы по цвету.

Дидактический наглядный материал: медведь, корзина, погремушки (по количеству детей и для воспитателя, цветные тарелочки, коробочки с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе). Большая и маленькая машиныбольшие и маленькие кубики.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной.

- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей.

- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим что в ней есть.

- Погремушки.

- А для чего они нужны? (Чтобы играть)

- Давайте с ними поиграем.

Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные игрушки.

- Позвучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за голову. (повт. 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.

2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).

- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в корзине.

На столе заранее разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку круг такого же цвета, как и сама тарелочка. Воспитатель берет из корзины круг и сообщает детям:

- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.

- Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

- Ника, сколько у нас на подносе кругов? (много)

-А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.

- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.

- Маша, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная) Значит ты положишь в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а желтую тарелочку положим желтый круг.

Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться круг зеленого цвета.

- Варя, у тебя в тарелочке круг какого цвета? (синего) Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

- Сколько кругов осталось на подносе? (один).

- Посмотрите, на подносе остался один круг. Какого он цвета? (зеленого)

- Ребята, давайте подарим его Мишке? (Да)

Воспитатель берет круг зеленого цвета и кладет около Медведя.

- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).

- Вы молодцы!

3. Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»

Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей.

Хоть боится мишка пчел,

Но на пасеку пошел. (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)

Ой, дорога нелегка,

Для медведя- толстяка.

Чтобы пчелок обмануть,

Притворюсь я кем- нибудь.

Я как зайчик поскачу. (прыжки на месте)

Я как птичка полечу. (махи руками)

Стану я как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)

Превращусь в большую тучу(круговые движения руками)

Но не верят пчелы мишке,

Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)

4. Заключительная часть.

Подвижная игра-задание «Машинки и кубики»

- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще машины и кубики.

- Какая это машина? Большая или маленькая?

- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже маленькие.

- А в большую машину? Молодцы! Правильно большие кубики.

- Давайте поможем Мишке разложить кубики по машинам.

- Молодцы!

- Ну вот ребята, в корзине у мишки не осталось ни одного предмета, она совсем пустая, а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.

- Давайте скажем ему до свидание.

Дети прощаются с Мишей.

- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

Что делали, чем занимались?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Занятие окончено.