ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.
Задачи развития речи дошкольников в детском саду.
1. Развитие связной речи детей
Ø Развитие диалогической речи (разговор, диалог, полилог).
Ø Развитие монологической речи, предполагает освоение форм монолога (повествование, описание, рассуждение, контаминация) и разных видов рассказов (на наглядной основе, словесной основе, по воображению)
2. Развитие словаря
Ø Обогащение словаря за счет разных частей речи.
Ø Активизация словаря за счет разных частей речи.
Ø Освоение понятийной стороны слова (освоение видового понятия, родового понятия, дифференция понятий)
Ø Развитие лексической выразительности за счет освоения эпитетов, сравнений, метафоры и образных фразеологических оборотов).
3. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников
Ø Развитие речевого слуха
Ø Воспитание чистого и правильного звукопроизношения
Ø Воспитание правильного словопроизношения.
Ø Воспитание общих речевых навыков, которые лежат в основе развития интонационной выразительности.
4. Формирование грамматического строя речи
Ø Формирование морфологической стороны речи
Ø Освоение способов словообразования
Ø Формирование синтаксической стороны речи предполагает освоение разных типов словосочетаний и предложений.
5. Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи, обеспечивающее подготовку детей к обучению грамоте, чтению и письму.
Ø Развитие фонематического слуха.
Ø Подготовка мелкой моторики руки и обучение письму.
Ø Подготовка к обучению грамоте и чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_r.r.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.
Задачи развития речи дошкольников в детском саду.
- Развитие связной речи детей
- Развитие диалогической речи (разговор, диалог, полилог).
- Развитие монологической речи, предполагает освоение форм монолога (повествование, описание, рассуждение, контаминация) и разных видов рассказов (на наглядной основе, словесной основе, по воображению)
- Развитие словаря
- Обогащение словаря за счет разных частей речи.
- Активизация словаря за счет разных частей речи.
- Освоение понятийной стороны слова (освоение видового понятия, родового понятия, дифференция понятий)
- Развитие лексической выразительности за счет освоения эпитетов, сравнений, метафоры и образных фразеологических оборотов).
- Воспитание звуковой культуры речи дошкольников
- Развитие речевого слуха
- Воспитание чистого и правильного звукопроизношения
- Воспитание правильного словопроизношения.
- Воспитание общих речевых навыков, которые лежат в основе развития интонационной выразительности.
- Формирование грамматического строя речи
- Формирование морфологической стороны речи
- Освоение способов словообразования
- Формирование синтаксической стороны речи предполагает освоение разных типов словосочетаний и предложений.
5. Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи, обеспечивающее подготовку детей к обучению грамоте, чтению и письму.
- Развитие фонематического слуха.
- Подготовка мелкой моторики руки и обучение письму.
- Подготовка к обучению грамоте и чтению.