Творческий проект на тему «Знакомство со свойством снега».

Нужная Ольга Александровна

Формировать представления о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_znakomstvo_so_svoystvami_snega.doc155.02 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект на тему «Знакомство со свойством снега».

Воспитатель Нужная О.А.

Проблема

Необходимо знакомить детей с явлением природы.

Цель

1. Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменение температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Причины

Недостаток знаний и признаках зимы, явлениях природы.

Задачи

  1. Дать представления о явлениях природы зимой;
  2. Познакомить со свойством снега;
  3. Создать условия для проведения опытов;
  4. Осуществить работу по ознакомлению со свойством снега
  5. Обогащать и развивать словарный запас детей.

Тема

Зима

Название проекта

«Знакомство со свойством снега.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательный, групповой, краткосрочный.

План подготовки и реализации

Участники проекта

  1. Воспитатель; •
  2. Дети средней группы;
  3. Родители воспитанников;

Ожидаемые

результаты

  1. Закрепление представлений о признаках зимы;
  2. Формировать знания о свойствах снега;
  3. Проведение выставки ресурсов и фотографий о зиме.

Форма работы с родителями

  1. Создание рисунков на тему «пришла зима пушистая»;
  2. Зимние забавы детей и родителей вне детского сада;
  3. Поделки и снега у себя во дворе;
  4. Участие в выставке рисунков о зиме.

Форма работы с детьми

  1. Рассматривание сюжетных картин о зиме;
  2. Опыт №1 - Знакомство со снегом;

Опыт №2 - Таяние снега в помещение;

Опыт №3 - Можно ли пить талую воду;

Опыт №4 - Закрашивание снега красками

Опыт №5 - Можно ли талую воду превратить в снег;

  1. Непосредственно-образовательная деятельность, художественное творчество «Белый снег пушистый».
  2. Чтение стихов и сказок о зиме и снеге.

Проект реализуется по 2-м

направлениям

  1. Совместная деятельность с детьми;
  2. Взаимодействие с родителями

Актуальность

проекта

Проект посвящен проблеме знакомства с признаками времен года. Наблюдения, опыты позволяют детям делать выводы, умозаключения. При знакомстве со свойством снега. Подводим детей к знаниям о признаках зимы и весны, о явлениях природы, безопасности жизнедеятельности.

Итог проекта

Выставка рисунков, фотографий на тему «Пришла зима пушистая».


Опыт 1 - Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание к падающему снегу: «Посмотрите дети, как идет снег, как тихо он падает на землю. Куда еще он падает?»

Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок. Предложить найти большую и маленькую снежинку. Что происходит со снежинкой, когда она падает на руки? Правильно они тают.

В январе, в январе Много снега на дворе,

Покружилась звездочка В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Ладошки теплые и поэтому снежинки тают и превращаются в маленькую капельку воды. Физ. Минутка.

Белый снег пушистый В воздухе кружится,

И на землю тихо        *

Падает, ложится.

Опыт 2 - Таяние снега в помещении.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход наблюдения:

Мы с вами на прогулке наблюдали, как снежинки таяли на наших ладошках. Почему они таяли?

Вот, посмотрите, в ведерке лежит снег. Потрогайте его ручками и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, легкий)?

Как вы думаете, если мы поставим его на окно на солнышко, что будет с ним происходить? Вы обратили внимание, что снега у нас полное ведерко. Ставим его на окно и в течении дня будем за ним наблюдать.

Тучи встретились друг с другом,

Собрались в один кружок,

И посыпался над лугом

Белый кружевной снежок (Ф. Бобылев).

Через 1 час - снега стало меньше, стал темным, жестким, на дне ведерка вода.

  1.  часа - снега осталось чуть-чуть, остальное вода - она холодная.
  2.  часа - снега не стало, в ведерке только вода, она стала теплее.


Вывод: На улице мороз, холодно - снег не тает, а в комнате тепло — снег растаял, превратился в воду. В ведерке воды мало.

Опыт 3. Можно ли пить талую воду.

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый грязный снег грязнее водопроводной воды.

Ход наблюдений:

Принести в ведёрке снег, отметить какой он - белый, холодный, чистый. Вспомнить, что произойдёт со снегом, если мы поставим его на окно. (растает, превратится в воду)

Можно ли есть снег? Почему нельзя?

Холодный, можно заболеть.

А знаете ли вы , что снег нельзя есть ещё и потому, что он грязный.

Посмотрите внимательно, заметна ли сейчас грязь?

(нет: на вид снег чистый)

А теперь мы с вами сделаем опыт. Давайте положим снег на эту белую тарелочку и поставим на окно. Когда снег растает, посмотрим такой ли он чистый.

Через 1 час - снег растаял, на тарелочке вода и сейчас мы видим на дне тарелочки мусор.

А вот в этом стакане вода из крана, давайте выльем её на тарелочку, здесь нет грязи.

Такую воду можно пить? (нет)

Снег кушать нельзя он грязный.        •

Вывод: Снег грязный и есть его нельзя. Талая вода грязная и её пить нельзя.

Опыт 4. Закрашивание снега красками.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег можно закрасить красками.

Ход наблюдений:

Принести в ведёрке снег. Вспомнить с детьми предыдущие опыты (1-3). Если снег оставить в комнате он растает и превратится в воду.

Посмотрите на снег и скажите, какой он (холодный, белый, чистый лёгкий, рыхлый, мягкий).

Как вы думаете, что произойдёт со снегом, если мы в него добавим краску?

Снег окрасится. Выбирайте, с каким цветом сейчас смешаем снег.

Насыпать снег в стаканчики, и добавим краску, размешаем кисточкой, что вы видите? Каким стал снег? Снег окрасился в тот цвет, какую краску мы добавили! Наш снег стал цветным. А что произойдёт, если мы наш цветной снег поставим на окно? Снег растает, а каким цветом будет талая вод? Давайте посмотрим.

Через 1 час - снег растаял. Талая вода окрасилась таким цветом, что и наш снег.

ш

Вывод: Снег можно покрасить.


Опыт 5. Можно ли талую воду превратить в снег.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что талая вода на морозе - превращается в лёд. Вспомнить с детьми опыты (1-4). Снег в помещении тает и превращается в талую водичку, которую пить нельзя. Вспомнить какой снег? (холодный, мягкий, белый, лёгкий, пушистый).

Если добавить краску то, что произойдёт? (снег окрасится).

Предложить детям разложить снег в стаканчики, затем выбрать понравившуюся краску и аккуратно добавить в снег, перемешать до тех пор, пока снег не окрасится полностью. Один стаканчик оставить с чистым снегом.

Поставить стаканчик на окно.

Через час посмотреть: наш снег растаял и превратился в окрашенную водичку, и лишь в одном стаканчике была прозрачная талая вода.

Предложить детям в заранее заготовленную форму вылить осторожно водичку из стаканчиков по ячейкам и опустить в неё ниточку

Форму вынести на улицу.

На следующее утро:

Занести формочку, показать детям, что вся водичка замёрзла и превратилась в льдинки. А если мы потянем за ниточку, то наши льдинки все поднимутся и будут висеть красивыми стеклянными бусами. Обратить внимание, что наши льдинки разного цвета, как и водичка. И ищешь несколько прозрачных, потому - что снег не был закрашен, и вода была прозрачная.

Вывод: Талая вода на морозе превращается в лёд.

Художественная деятельность Рисование. Тема: «Снегопад».

Цель: Формировать умение изображать снег, рисуя кистью мазки, закреплять умение правильно держать кисть.

Материалы и оборудование: мольберт, лист синего цвета, белая гуашь.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Посмотрите в окно какой пушистый, белый снег падает, весело кружась, на землю. Он покрыл белым, пушистым одеялом ветки деревьев, крыши домов, качели. Всё бело кругом.


  1. Основная часть.

Белый снег пушистый Весело кружится И на землю тихо,

Падая, ложится.

Ребята посмотрите, у меня есть белый и синий листы бумаги. Давайте мы тоже нарисуем снег. Снег, каким цветом? (белый). Каким цветом нужно взять краску (белого цвета). (дети находят краску белого цвета). Но на белой бумаге белый снег наш будет незаметным. Давайте нарисуем на синей бумаге, словно у нас наступил вечер.

Показ воспитателя приёмы рисования путём прикладывания кисти к листу бумаги. В процессе работы контролировать приёмы работы, помогать детям правильно держать кисть, активировать деятельность словами: “ Какой сильный снегопад”; “ Какие крупные снежинки”.

Аналитическая справка по работе проекта «Знакомство со свойствами снега».

Необходимость проведения проекта было вызвано недостаточными знаниями о явлениях природы, о признаках зимы.

Были созданы условия:        •

  •  Для проведения опытов со снегом;
  •  Для обогащения словарного запаса;
  •  Для заучивания стихов и чтения сказок;
  •  Для художественно творчества.

При работе с родителями были проведены мероприятия:

  •  Постройка снежных крепостей, горок, снеговиков;
  •  Заучивание стихов о снеге;
  •  Совместное художественное творчество родителей и ребенка.

При работе совместно с детьми на прогулках наблюдали за снегопадом, рассматривали снежинки упавшие на одежду, строили снежные горки, играли в снежки.

Закрепляли свойства снега:

  •  Липкий - постройка снеговиков, п/и «Попади в цель»;
  •  Рыхлый - на морозе снег в ладони рассыпается;
  •  Твердый - рассматривали корку снега, наст.

В группе проводились различные опыты:

  •  Таяние снега в помещении;
  •  Можно ли пить талую воду;
  •  Можно ли талую воду превратить в снег;


• Закрашивание снега;

Были прочитаны русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Девочка- Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Чтение и заучивание стихов: «Первый снег» С. Михалков, «Снегопад» И. Василевский, «Первый снег» И. Демьянов, «Щенок и снег» Л. Дьяконов, «Он не мал и не велик...» В. Савончик.

Совместное рисование воспитателя и детей на тему «Снегопад».

Итогом проекта была создана выставка «Была зима пушистая».