Аналитическая справка об использовании инновационных программ, современных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы воспитателем
В своем педагогическом процессе использую современные образоввательные технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, активизацию познавательных, творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_ispolzovanii_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_v_uchebnom_protsesse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка об использовании инновационных программ, современных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы воспитателем МАДОУ детского сада №22 села Успенского О.А.Нужной
В своем педагогическом процессе использую современные образовательные технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, активизацию познавательных, творческих способностей детей.
Обеспечивая реализацию основной образовательной программы МАДОУ детского сада №22 села Успенского, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, применяю технологию и методику развивающего обучения, которое направлено на развитие разных этапов деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.
Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я регулярно использую следующие современные образовательные технологии:
Социоигровые технологии | ||||
Возраст детей | Форма реализации | Система работы направлена | Сущность и целесообразность использования | Методическое обеспечение |
Старший дошкольный возраст | Работа в малых группах на занятиях, игры с правилами, игры-драматизации, коллективные дела, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. | На развитие интегративных качеств с соблюдением принципа интеграции образовательных областей | Состоит в реализации потребности детей в движении, сохранении их психологического здоровья, а также формировании коммуникативных навыков у дошкольников. | Развивающая среда группы (игровой материал) для реализации данной технологии соответствует возрасту детей, собран в полном объеме, удобно расположен для доступа детей. Способствует творческой деятельности, выражению эмоциональных состояний, повышению интереса к учебному сотрудничеству, организации сюжетно-ролевой игры. |
Технология проблемного обучения ТРИЗ (экспериментирование и проектирование) | ||||
Возраст детей | Форма реализации | Система работы направлена | Сущность и целесообразность использования | Методическое обеспечение |
Старший дошкольный возраст | Работа в малых группах на занятиях и в повседневной деятельности | На развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. | Состоит в возможности проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. | Дидактические игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Хорошо-плохо» и др., логико-математические задания, лабиринты, решение сказочных задач, беседы по безопасности жизни и здоровья, где ребенок овладевает знаниями, умениями и навыками, развивает умственную активность. |
Технология развивающего обучения | ||||
Возраст детей | Форма реализации | Система работы направлена | Сущность и целесообразность использования | Методическое обеспечение |
Старший дошкольный возраст | Работа в малых группах на занятиях и в повседневной деятельности в таких образовательных областях как познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, музыка, социализация и безопасность. | На развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. | Состоит в формировании теоретического мышления и сознания. | Материал для реализации данной технологии объединен в группы: игрушки из реальной жизни, транспортные средства, игрушки, помогающие отреагировать эмоциональные состояния, игрушки дикие-домашние животные, игрушки для творчества (напольные и настольные строительные наборы, пластилин, карандаши, краски, мольберты), набор мягкой мебели6 напольный ковер, подушечки, напольные маты, сухой бассейн, а также достаточное кол-во комнатных растений, выделен природный уголок сказочная горка, инвентарь для трудовых поручений. |
Информационно-коммуникативная технология | ||||
Возраст детей | Форма реализации | Система работы направлена | Сущность и целесообразность использования | Методическое обеспечение |
Старший дошкольный возраст | Работа в малых группах на занятиях и в повседневной деятельности | На повышение эффективности процесса обучения, на повышение уровня профессионального мастерства педагога. | Применение данной технологии в работе позволяет повысить мотивацию обучения воспитанников, обогатить знаниями и умениями, облегчить процесс усвоения материала, сделать его достаточно простым и эффективным. | Мультимедийная установка, проектор, компьютеры с выходом в сеть Интернет, подборка дисков с познавательным и обучающим содержанием. |
Воспитательно-образовательный процесс сопровождаю использованием здоровьесберегающих технологий: соблюдение режима дня, физкультминутки, гимнастика для глаз, подвижные игры и игровые упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика. По результатам диагностики по физическому развитию применение здоровьесберегающих технологий привело к снижению заболеваемости детей и составляет 5 дней пропущенных по болезни в среднем одним ребёнком в группе.
В результате проводимой мною работой воспитанники показали положительную динамику по освоению программного материала. Получая данные мониторинга развития детей, планирую свою работу, ставлю задачи и продумываю пути их решения.
В работе с родителями применяю различные формы: творческие презентации, папки раскладушки, папки передвижки, буклеты, памятки с рекомендациями, советами.
Заведующая МАДОУ детский сад № 22
села Успенского Макарова Н.А.