Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей средней группы. Тема "Перелётные птицы"
Данный материал поможет педагогам ДОУ расширить представления детей средней группы о перелётных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи детей средней группы
Тема: «Перелётные птицы»
Автор: Асаёнок Диана Михайловна |
Санкт-Петербург
2016
Цель: познакомить детей с перелётными птицами.
Задачи:
- образовывать множественное число существительных;
- развивать умение согласовывать существительные с числительными;
- упражнять в изменении существительных по падежам;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание.
Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, схема птицы, скворечник.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Стихотворение «Осень».
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят
Видно тоже в Африку улететь хотят.
Игра «Кого не стало?» (по картинкам).
- Введение в тему.
(картинки с изображением перелетных птиц)
- Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)
- Каких еще перелетных птиц вы знаете?
- Почему мы называем птиц перелетными?
- Почему они улетают в теплые края?
Части тела птиц (схема)
- Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.
- Покажите где у птички клюв, хвост… крылья
- Назовите части тела птички.
3. Игра «Один-много»
Кукушка – кукушки, журавль - журавли,
скворец - скворцы, соловей - соловьи,
жаворонок – жаворонки, лебедь - лебеди,
грач - грачи, утка - утки,
ласточка – ласточки, грачонок – грачата,
аист – аисты, гусенок – гусята.
Игра «Кто как голос подает».
Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,
журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.
Игра «У кого кто».
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.
- Физкультминутка «Журавли учатся летать»
Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.
- Пальчиковая гимнастика «Уточка»
Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу),
Шла серая по крутому. переваливаясь.
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (загибают указательный палец.)
- Игра «Поиграем посчитаем» (по картинкам).
Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна кукушка, две кукушки,…, пять кукушек.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один аист, два аиста,…, пять аистов.
Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.
- Игра «Чей, чья, чье?»
Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное.
- Итог занятия.
- Вспомнить о чём говорили.
- Что понравилось?
- Молодцы!