Конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи по теме "Ежик" для младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ml_gruppa.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Светлячок»
Тема: «Ежик»
Цели: учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического и прозаического текста. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса, развитие внимания, воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
Организационный момент, объявление темы занятия.
Рассматриваем иллюстрации и картинки с изображением ежа.
Ответы на вопросы воспитателя:
- Кто изображен на картинках? (ежи)
- Где живет еж? (в лесу)
- Как называется детёныш ежа? (ежонок)
- Отличительные особенности животного? (колючки, сворачивается в клубок во время опасности)
- В каких произведениях говорится о еже? (загадки, стихи, сказки, рассказы)
ЗАГАДКА
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Отгадываем загадку; спрашиваем, чем питается ежик?
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Шубка – иголки.
Свернется – он колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто это? (ёж)
Воспитатель предлагает послушать рассказ Е. И. Чарушина «Страшная история» (предварительно воспитатель делает акцент на том, что это рассказ).
Ответы на вопросы воспитателя:
- Было ли вам страшно?
- Почему рассказ называется «Страшная история?»
- Кого испугались мальчики?
-Боитесь ли вы ёжиков?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ёжики шли, шли, шли На лужайку пришли. | Дети гуляют по группе и становятся в круг |
Все в круг стали, Разминаться стали. | Делают вращения кистями рук, изображая клубок |
Воспитатель говорит: лиса! | Дети растопыривают пальцы, изображая колючки |
Воспитатель читает рассказ в стихах Алексея Крылова «Неприятный случай»
- Почему вы думаете, что это стихотворение?
- А может это рассказ? (это рассказ в стихах)
- О чем говорится в первом рассказе?
- О чем рассказывается во втором?
- Вспомните, какими словами говорилось о еже в первом и во втором рассказах.
- Какой вам показался более интересным?
ШТРИХОВКА
Детям предлагается изображение ежика, в котором нужно нарисовать его отличительную особенность: иголки.
Подведение итогов занятия, повторение новых слов, оценка работы детей.
В благодарность за работу детям предлагаются для игры ежики из различных материалов: деревянные, папье-маше, стекло, керамика, разные по размеру плюшевые игрушки.