Конспект занятия по развитию речи

Кормильцева Инна Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи по теме "Ежик" для младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ml_gruppa.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Светлячок»

Тема: «Ежик»

Цели: учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического и прозаического текста. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса, развитие внимания, воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

Организационный момент, объявление темы занятия.

Рассматриваем иллюстрации и картинки с изображением ежа.

Ответы на вопросы воспитателя:

- Кто изображен на картинках? (ежи)

- Где живет еж? (в лесу)

- Как называется детёныш ежа? (ежонок)

-  Отличительные особенности животного? (колючки, сворачивается в клубок во время опасности)

- В каких произведениях говорится о еже? (загадки, стихи, сказки, рассказы)

ЗАГАДКА

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Отгадываем загадку; спрашиваем, чем питается ежик?

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Шубка – иголки.

Свернется – он колкий.

Рукой не возьмешь.

Кто это? (ёж)

Воспитатель предлагает послушать рассказ Е. И. Чарушина «Страшная история» (предварительно воспитатель делает акцент на том, что это рассказ).

Ответы на вопросы воспитателя:

- Было ли вам страшно?

- Почему рассказ называется «Страшная история?»

- Кого испугались мальчики?

-Боитесь ли вы ёжиков?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ёжики шли, шли, шли

На лужайку пришли.

Дети гуляют по группе и становятся в круг

Все в круг стали,

Разминаться стали.

Делают вращения кистями рук, изображая клубок

Воспитатель говорит: лиса!

Дети растопыривают пальцы, изображая колючки

Воспитатель читает рассказ в стихах Алексея Крылова «Неприятный случай»

- Почему вы думаете, что это стихотворение?

- А может это рассказ? (это рассказ в стихах)

- О чем говорится в первом рассказе?

- О чем рассказывается во втором?

- Вспомните, какими словами говорилось о еже в первом и во втором рассказах.

- Какой вам показался более интересным?

ШТРИХОВКА

Детям предлагается изображение ежика, в котором нужно нарисовать его отличительную особенность: иголки.

Подведение итогов занятия, повторение новых слов, оценка работы детей.

В благодарность за работу детям предлагаются для игры ежики из различных материалов: деревянные, папье-маше, стекло, керамика, разные по размеру плюшевые игрушки.