рабочая программа по математике 9 класс

Медведева Мария Ивановна

к учебникам Мордковича и Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9klass_2016-17.docx66.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кошурниковская средняя общеобразовательная школа № 8

                      Рассмотрено                                                                 Согласовано                                   Утверждаю

                      на заседании МО             зам. директора по   УВР        директора школы

                      Протокол №                                                                                     Л.Н.Ярусова                             Н.Г.Попов

        От  «          »               г.        «          »                               г.                                    «          »                               г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по математики

для     9   класса

                                                                                                                                    Составитель:  Медведева Мария Ивановна,

учитель математики

                        

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 9класса составлена на основе «Программы  общеобразовательных организаций.  Геометрия.

 7-9 классы.», составитель В.Ф.Бутузов, 2015 год издания и «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2011 год издания, соответствующих  федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Цели программы обучения:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

«Программа. Алгебра. 9класс.» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича составлена на 102 часов, «Программа.Геометрия.9класс.», В.Ф.Бутузова,составлена на 68часов,  в соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 170 часов,  были внесены следующие изменения: добавлено 2 административные   контрольные работы, вместо текущих контрольных работ.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных  часов, в том числе 10 контрольных работ и 2 административные контрольные работы, которые проводятся для промежуточной аттестации в соответствии с Уставом образовательного учреждения.  

Материал по алгебре и геометрии изучается в форме  чередования материала по алгебре и геометрии.

   В результате изучения математики в 9 классе учащиеся должны уметь:

 по алгебре-

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства квадратичной функции, описывать их и  строить  её график;

- выделять квадрат двучлена из трёхчлена и раскладывать квадратный трёхчлен на множители;

-применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

- применять метод интервалов при решении неравенств;

-применять метод введения новой переменной при решении уравнений 3-ей, 4-ой степеней;

- строить графики кривых второго порядка и находить решения системы;

- применять способы решения систем уравнений: графический, подстановки и сложения;

- составлять уравнения с двумя переменными и решать текстовые задачи с помощью систем уравнений;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- доказывать и определять чётность и нечётность функции;

- описывать свойства степенной функции и работать по графику; выполнять несложные задания на вычисление корней n-ой степени;

- пользоваться свойствами тригонометрических функций и основными тригонометрическими тождествами;

- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия:

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- строить окружности и прямые , заданные уравнением;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины дуг окружности и площадь круга;

- строить образы фигур при параллельном переносе и повороте; доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы комбинаторики и теории вероятностей:

- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы).

В учебно – методический комплект входят :

  • Учебник «Алгебра» (в 2-х частях):    Ч. 1:Учебник. 9 класс./А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2009г.

            Ч. 2: Задачник. 9 класс./ А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е.

             Е. Тульчинская- М.: Мнемозина,2009г.

  • Учебник «Геометрия 7-9».   Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.,2009).

УМК учителя /9 класс/

  1. «Контрольные работы по геометрии. 9 класс.»  Н.Б.Мельникова.-  М.:  Экзамен, 2014 год издания.
  2. «Тесты по алгебре.9 класс» Е.М.Ключниковав, И.В. Комиссарова- М.: Экзамен,  2010 год издания.  

      3.   «Дидактические материалы по алгебре. 9 класс.» .Ю.Н.Макарычев и др.- М.: Просвещение,2015г.

      4. «Поурочные разработки по алгебре. 9 класс.». Пособие для учителя. А.Н.Рурукин и др. -М.Вако,2014 год издания.

      5.  «Поурочное разработки  по геометрии. 9 класс.» Н.Ф.Гаврилова-М.:Вако,2015 год издания.

      6. «Рабочие программы  общеобразовательных  организаций.  Геометрия. 7-9 классы.» В.Ф.Бутузов-М.:Просвещение, 2015 год издания.

      7. «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»И.И. Зубарева,

 А.Г. Мордкович,- М.: Мнемозина,  2011  год издания.

      8.    «Самостоятельные работы. Алгебра. 9 класс.» Л.А.Александрова- М.: Мнемозина, 2013 год издания.

      9.    «Дидактические материалы.  Геометрия. 9 класс.» Б.Г.Зив - М.: Просвещение, 2015 год издания.

      10.  «Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия.7-9 классы.» М.А.Иченская- М.: Просвещение, 2015 год издания.

      11.  «Контрольные работы. Алгебра. 7-9 классы.» А.Г.Мордкович- М: Мнемозина, 2013 год издания.

      12   «Тесты по геометрии.9 класс» А.В. Фарков- М.: Экзамен,  2011 год издания.

      13.  «Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. 9 класс»- М.: Экзамен, 2016 год издания.

      14.  «Рабочая тетрадь. Геометрия. 9 класс» Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2014 год издания.

      15.  «Тесты по алгебре.7-9  класс»А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская - М.: Мнемозина,  2013 год издания.

      16.  «Рабочая тетрадь по алгебре. 9 класс»Е.М.Ключниковав, И.В. Комиссарова- М.: Экзамен,  2015 год издания.

      17.  «Тематические тесты. Геометрия.9  класс» Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков- М.: Просвещение, 2011 год издания.

Содержание учебного курса:

  1. « Неравенства и системы неравенств» (17 ч)

Линейные и квадратные неравенства( повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества  и операции над ними. Система неравенств. Решение систем неравенств.

  2. «Векторы» (8 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Применение векторов  при решении задач.

  3. «Системы  уравнений » (15 ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х,у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х-а)² + (у-в)² = R ². Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений( метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

   4. «Метод координат » (10 ч)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение  координат при решении задач..

   5. «Числовые функции» (14 ч)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Свойства функций(монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функции.

  6.  «Соотношение между сторонами и углами треугольника.. скалярное произведение векторов» (11 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

7. «   Числовые функции (продолжение)» (11 ч)

Исследование функций : у =с, у=кх + м, у = кх², √у = к/х, у=√х, у=|х|, у =ах² + вх +с.. степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Функция у= корень кубический из х, ее свойства и график.

8. «Длина окружности и площадь круга.» (12 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильного многоугольника. Длина окружности. Площадь круга.

9.  «  Прогрессии» (16 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей ( аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

10. «Движение» (8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

11.  «   Начальные сведения из стереометрии» (8 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела  и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

12. «Об аксиомах планиметрии. Повторение. Решение задач» (11 ч)

Беседа об аксиомах планиметрии. Повторение .

      13.  «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (   13ч)

Примеры комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Факториал. Перестановки.

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

14. « Обобщающее повторение»(   16 ч)

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Неравенства и  системы неравенств

17

2

2

Векторы

8

-

3

Системы уравнений

15

1

4

Метод координат

10

1

5

Числовые функции

14

1

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

7

Числовые функции (продолжение)

11

1

8

Длина окружности и площадь круга

12

1

9

Прогрессии

16

1

10

Движение

8

1

11

Начальные сведения из стереометрии

8

-

12

Об аксиомах планиметрии. Повторение. Решение задач.

11

-

13

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

13

1

14

Обобщающее повторение

16

1

Итого

170

12

График контрольных работ.

п/п

Наименование контрольной работы

Дата (план)

Дата (факт)

1

Входная административная контрольная работа

06.09

2

Контрольная работа №2 «Неравенства и системы неравенств»

23.09

3

Контрольная работа № 3   «Системы уравнений»

26.10

4

Контрольная работа №4 «Метод координат»

16.11

5

6

Контрольная работа №5 «Числовые функции, способы их задания и свойства».

Контрольная работа № 6« Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

06.12

21.12

7

Контрольная работа №7 «Степенная функция с натуральным и целым показателем»

12.01

8

9

Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга».

Контрольная работа № 9 « Прогрессии»

30.01

21.02

10

Контрольная работа №10 «Движение»

07.03

11

Контрольная работа №11 " Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей."

28.04

12

Промежуточная аттестация

12.05

Календарно - тематическое планирование по  математике 9класс.

№ четвер

ти

Наименование раздела и кол-во часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Цель урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

1четверть

«Неравенства и системы неравенств».

17 часов.

(алгебра)

1

2

3

1.Линейные  неравенства

2.Квадратные неравенства.

3.Решение неравенств.

3

1.Обобщить и систематизировать знания за 8 класс по теме «Линейное и квадратное неравенство с одной переменной». Совершенствовать навыки решения задач.

2. повторить понятия квадратного трехчлена и его корней, решение квадратного неравенства с одной переменной, разложение квадратного трехчлена на множители..

3. повторить определение модуля, решение неравенств, содержащих модуль.

01.09

02.09

05.09

4

Входная  контрольная работа

1

Контроль знаний за курс 8 класса

06.09

5-9

1.Основные понятия.

2-3. Метод интервалов.

4. Применение свойств квадратичной функции при решении неравенств

5. Решение неравенств

5

1.Введение  понятия рационального неравенства с одной переменной, рассмотрение алгоритма решения рационального неравенства с одной переменной, применяя метод интервалов.

 2. выработать умение решать неравенства методом интервалов вида: f (х)/g(х)>0,   f(х)/  g(х)<0.

3. познакомить учащихся с кривой знака.

4. выработать умение решать неравенства ах² + вх +с >0(<0) на основе свойств квадратичной функции.

5.проверить умение учащихся решать неравенства . совершенствование навыков решения задач.

07.09

08.09

09.09

12.09

13.09

10

11

12

1.Работа над ошибками.

Множества и операции над ними.

2.3. Множества и операции над ними.

3

Введение понятия множества и операций над ними.

14.09

15.09

16.06

13

14

15

16

Системы рациональных неравенств.

4

1. сформировать умение решать системы линейных неравенств и неравенств второй степени с одной переменной.

2. совершенствовать навык решение задач.

3.решать системы неравенств с одной переменной.

4. систематизация знаний учащихся по материалам главы1, подготовка к контрольной работе.

19.09

20.09

21.09

22.09

17

Контрольная работа №2 «Неравенства и системы неравенств»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

23.09

«Векторы».

8часов

(геометрия)

18(1)

19(2)

1.Работа над ошибками.

Понятие вектора.

2.Решение задач

2

1.Ввести понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов. Учиться изображать и обозначать векторы.

2.Научить учащихся откладывать вектор, равный данному.

26.09

27.09

20(3)

21(4)

22(5)

1.Сложение векторов.

2. Правило многоугольника.

3. Вычитание векторов

3

1.Ввести понятия суммы двух векторов на примере правила треугольника, рассмотреть законы сложения векторов и правило параллелограмма.

2.ввести понятие суммы двух и более векторов, научить строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.

3.ввести понятие разности двух векторов, противоположенных векторов, решать задачи на вычитание векторов.

28.09

29.09

30.09

23(6)

24(7)

25(8)

1.Умножение вектора на число.

2.Применение векторов к решению задач.

3. Решение задач

3

1.Ввести понятия умножения вектора на число, ознакомить со свойствами умножения вектора на число.

2.Показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах

3.Систематизировать знания, умения, навыки учащихся по изучаемой теме. Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

03.10

04.10

05.10

«Системы уравнений».

15часов.

(алгебра)

26(1)

27(2)

28(3)

29(4)

1.Основные понятия.

2. Графическая модель уравнения.

3. Решение систем уравнений.

4. Графический метод решения систем уравнений.

4

1.ввести понятие об уравнении с двумя переменными и его решений равносильности двух уравнений.

2. напомнить уравнение окружности, рассмотреть графическую модель уравнения с двумя переменными.

3. ввести определение системы уравнений с двумя переменными и его решениями.

4. Рассмотреть графический метод решения системы уравнений.

06.10

07.10

10.10

11.10

30(5)

31(6)

32(7)

33(8)

34(9)

1.Метод подстановки при решении систем уравнений.

2. Метод алгебраического сложения.

3-4. Метод введения новой переменной.

5. Решение систем уравнений.

5

1.рассмотреть алгоритм метода подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными.

2. рассмотреть алгоритм метода алгебраического сложения.

3.4. рассмотреть алгоритм метода введения новых переменных

5.применение методов решения систем уравнений при решении упражнений.

12.10

13.10

14.10

17.10

18.10

35(10)

36(11)

37(12)

38(13)

39(14)

1.Этапы решения задач.

2.Составление математической модели.

3.Решение задач на совместную работу.

4-5. Решение задач с помощью системы уравнений.

5

1.рассмотреть три этапа решения задач, сводящихся к системам уравнений.

2. формировать навыки в составлении математической модели и ее решении на примере задач на совместную работу, тренировать вычислительные навыки.

3. совершенствовать навыки решения задач на совместную работу.

4. 5. решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе.

19.10

20.10

21.10

24.10

25.10

40(15)

Контрольная работа № 3   «Системы уравнений»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала.

26.10

«Метод координат».

10 часов.

(геометрия)

41(1)

42(2)

1.Работа над ошибками.

Координаты вектора.

2. Решение задач методом координат

2

1.Рассмотреть лемму о коллинеарных векторах, научить учащихся решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

2.ввести понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов. Научить решать простейшие задачи методом координат.

27.10

28.10

2 четверть

3четверть.

43(3)

44(4)

Простейшие задачи в координатах

2

Совершенствование навыков решения задач методом координат, рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение в процессе решения задач.

07.11

08.11

45(5)

46(6)

47(7)

1.Уравнение окружности.

2. Уравнение прямой.

3.Решение задач методом координат

2

1

1.Ввести уравнение окружности, показать применение уравнения окружности при решении задач.

2. Вывести уравнение прямой и показать применение уравнения прямой при решении задач.

3. Совершенствовать навыки решения задач методом координат

09.11

10.11

11.11

48(8)

49(9)

Решение задач по теме "Метод координат"

2

Решение задач методом координат

14.11

15.11

50(10)

Контрольная работа №4 «Метод координат»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала.

16.11

«Числовые функции».

14часов

(алгебра)

51(1)

52(2)

53(3)

54(4)

1.Работа над ошибками.

Определение числовой функции.

2. Область определения, область значений функции.

3. Построение кусочно-заданных функций.

4. Построение графиков функций.

4

1.Ввести понятия числовой функции, ее области определения и области значений.

2.Находить область определения и область значения элементарных функций.

3.Решение задач на построение кусочно-заданных функций.

4.Построение графиков функций.

17.11

18.11

21.11

22.11

55(5)

56(6)

1.Способы задания функции.

2.Решение задач

2

1.Рассмотреть способы задания функций: аналитический, графический, табличный, словесный.

2.Решение задач на способы задания функций.

23.11

24.11

57(7)

58(8)

59(9)

60(10)

1-2.Свойства функций

3.Чтение графика функций.

4. Построение графиков функций.

4

1-2.Рассмотреть алгоритм прочтения свойств функций, выявить какими свойствами обладают некоторые ранее изученные функции.

3.Способствовать развитию навыков чтения графиков, используя алгоритм.

4. совершенствовать навыки решения упражнений и построения графиков.

25.11

28.11

29.11

30.11

61(11)

62(12)

63(13)

1.Четные и нечетные функции.

2-3. Применение свойств функции при построении графика функции.

3

1.Рассмотреть понятие четной и нечетной функции, расположение их графиков

2-3. Учить применять эти понятия при чтении и построении графиков функций.

01.12

02.12

05.12

64(14)

Контрольная работа №5        « Числовые функции, способы их задания и свойства»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала.

06.12

«Соотношения

между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

11часов.

65(1)

66(2)

67(3)

1.Работа над ошибками.

Синус, косинус, тангенс угла.

2. Основные тригонометрические тождества.

3. Применение тригонометрических тождеств.

3

1.Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса  для углов от 0 до 180º, рассмотреть формулы приведения.

2.3.развивать умение пользоваться основными тригонометрическим тождеством и находить координаты точки.

07.12

08.12

09.12

68(4)

69(5)

70(6)

71(7)

1.Прменение формулы площади треугольника.

2.Теорема синусов и косинусов.

3. Теорема о отношении стороны треугольника к синусу противолежащего угла.

4. Решение задач

4

1.Решение задач на применение формулы о площади треугольника.

2.Доказать теоремы синусов и косинусов и показать их применение при решении задач.

3.Доказать теорему о отношении стороны треугольника к синусу противолежащего угла.

4.Решение задач на применение теоремы о площади треугольника, теорем синусов и косинусов.

12.12

13.12

14.12

15.12

72(8)

73(9)

1.Скалярное произведение векторов.

2. Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

2

1.Ввести понятие угла между векторами, скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата векторов.

2.Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

16.12

19.12

74(10)

Решение задач по теме " Соотношения

между сторонами и углами треугольника"

1

Совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме.

20.12

75(11)

Контрольная работа № 6

« Соотношения

между сторонами и углами треугольника.»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала.

21.12

«Числовые функции»

(продолжение)

(алгебра) 11часов.

76(1)

77(2)

78(3)

79(4)

1.Работа над ошибками.

Степенная функция с натуральным показателем.

2. Утверждение о единственности корня уравнения

3-4. Применение свойств степенной функции при построении графиков.

4

1.Ввести понятие степенной функции с натуральным показателем, рассмотреть свойства, график.

2.Закрепление материала, рассмотреть утверждение о единственности корня уравнения.

3-4.Построение и чтение графиков функции.

22.12

23.12

26.12

27.12

80(5)

81(6)

82(7)

1.Степенная  функция с отрицательным показателем.

2-3. Графический способ решения систем уравнений и неравенств.

3

1.Ввести понятие степенной функции с отрицательным показателем, рассмотреть свойства.

2-3. Применение свойств степенной функции при построении графиков . Закрепление навыков решения уравнений, систем уравнений и неравенств графическим способом

28.12

29.12

30.12

3 четверть

83(8)

84(9)

85(10)

1-2.Функция у= корень третьей степени из х , ее свойства и график.

3. Построение графиков функций

3

1-2.Ввести понятие функции, рассмотреть свойства функции и график.

3. Преобразование выражений со знаком радикала, применяя свойства функции.систематизация знаний учащихся по материалам изучаемой темы, подготовка к контрольной работе.

09.01

10.01

11.01

86(11)

Контрольная работа №7.

«Степенная функция с натуральным и целым показателем»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала.

12.01

«Длина окружности и площадь круга»

12часов

(геометрия)

87(1)

88(2)

89(3)

90(4)

1.Работа над ошибками.

Правильные многоугольники.

2.Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.

3. Площадь правильного многоугольника.

4. Решение задач

4

1.Ввести понятие правильного многоугольника . вывести формулу для вычисления углов правильного n-угольника.

2.Доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.

3.Вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника.

4.Решение задач по изучаемой теме.

13.01

16.01

17.01

18.01

91(5)

92(6)

93(7)

94(8)

1.2Длина окружности и площадь круга.

3. Площадь кругового сектора.

4. Применение формул при решении задач.

4

Совершенствовать навыки решения задач на применение формул длины дуги окружности и длины окружности.

Применение формул для вычисления площади круга и кругового сектора.

Решение задач на применение формул

19.01

20.01

23.01

24.01

95(9)

96(10)

97(11)

1.Решение задач»Правильный многоугольник».

2.Решение задач «Длина окружности и площадь круга».

3. Решение задач «Длина окружности и площадь круга»

3

Систематизировать теоретические знания по изучаемой теме. Подготовка к контрольной работе

25.01

26.01

27.01

98(12)

Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала.

30.01

«Прогрессии.»

16час.

(алгебра)

99(1)

100(2)

101(3)

102(4)

1.Работа над ошибками. Числовые последовательности.

2. Способы задания последовательности.

3. Формулы последовательности.

4.Свойство монотонности.

4

1.Ввести понятие числовой последовательности.

2.Познакомить с тремя способами задания последовательности.

3. Выработать навыки нахождения членов последовательности и умения  по первым членам последовательности составлять формулы.

4.Познакомить со свойством монотонности числовых последовательностей.  

31.01

01.02

02.02

03.02

103(5)

104(6)

105(7)

106(8)

107(9)

1.Определение арифметической прогрессии.

2.Формула n-го члена.

3.Формула суммы членов конечной прогрессии.

4. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

5. Решение задач.

5

Ввести понятие арифметической прогрессии. Вывести формулу n-го члена.

Познакомить с формулой суммы членов конечной прогрессии.

Решение задач по теме.

06.02

07.02

08.02

09.02

10.02

108(10)

109(11)

110(12)

111(13)

112(14)

113(15)

1.Определение геометрической  прогрессии.

2.3.Формула n-го члена.

4.Формула суммы членов конечной прогрессии.

5. Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

6. Решение задач по теме "Прогрессии"

6

Ввести определение геометрической , возрастающей , убывающей прогрессии. Вывести формулу n-го члена.

Познакомить с формулой суммы членов конечной прогрессии.

Решение задач по теме.

13.02

14.02

15.02

16.02

17.02

20.02

114(16)

Контрольная работа № 9

« Прогрессии»

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.

21.02

 «Движение»

8часов.

(геометрия)

115(1)

116(2)

117(3)

1.Понятие движения

2.Осевая и центральная симметрия.

3.Свойства движения

3

Ввести понятие отображения плоскости на себя и движения, осевая и центральная симметрия.

Рассмотреть свойства движения.

22.02

27.02

28.02

118(4)

119(5)

120(6)

1.Параллельный перенос

2. поворот.

3. Решение задач на построение

3

Ввести определение параллельного переноса.

Поворот. Решение задач на построение.

01.03

02.03

03.03

121(7)

Решение задач по теме "Движение"

1

Развитие умений решать задачи с применением движений.

06.03

122(8)

Контрольная работа №10

«Движение»

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.

07.03

 «Начальные сведения из стереометрии»

8часов

123(1)

124(2)

125(3)

126(4)

1.Многогранники .

2.Призма. Параллелепипед.

3.Объем тела.

4.Пирамида.

4

Систематизировать теоретические знания по данной теме. Ввести понятие многогранников: призма, параллелепипед, пирамида. Решать задачи на применение свойств многогранников, объемов тел.

09.03

10.03

13.03

14.03

127(5)

128(6)

129(7)

130(8)

1.Тела и поверхности вращения .

2.Цилиндр. Конус.

3.Сфера и шар.

4. Решение задач

4

Решение задач

15.03

16.03

17.03

20.03

Об аксиомах планиметрии.2 часа

131(1)

132(2)

Об аксиомах планиметрии.

2

Повторение основных моментов темы.

21.03

22.03

4 четверть

Повторение.

11часов.

133(3)

134(4)

135(5)

136(6)

137(7)

138(8)

139(9)

140(10)

141(11)

1 «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

2. «Параллельные прямые».

3-4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

5.»Четырехугольники».

6.Площадь многоугольника.

«Подобные треугольники».

7-8. «Векторы».Скалярное произведение векторов»

9.»Метод координат».

1

8

Повторить при решении задач основные темы:

Треугольники .

Окружность.

Четырехугольники. Многоугольники.

Векторы. Метод координат.

23.03

24.03

03.04

04.04

05.04

06.04

07.04

10.04

11.04

Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей.

13час.

142(1)

143(2)

144(3)

145(4)

1.Комбинаторные задачи.

2.Правило умножения.

3.Простейшие комбинаторные задачи

4

Решать простейшие комбинаторные задачи. Рассмотреть правило умножения.

Дерево возможных вариантов.

Ввести понятие факториал, сформулировать теорему о перестановках. Сочетания.

12.04

13.04

14.04

17.04

146(5)

147(6)

148(7)

1.Статистика . Основные понятия.

2. Статистика – дизайн информации.

3. Обработка данных

3

Познакомить с кривой нормального распределения. Ввести основные понятия: ряд данных, варианта, кратность варианты, мода измерения, объем измерения.

18.04

19.04

20.04

149(8)

150(9)

151(10)

Простейшие вероятностные задачи

3

Ввести понятие варианта, показать на примерах обработки статистических данных.

21.04

24.04

25.04

152(11)

153(12)

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

Решение комбинаторных задач.

26.04

27.04

154(13)

Контрольная работа №11 " Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей."

1

Проверить знания, умения, навыки учащихся.

28.04

Обобщающее повторение.

16часов

155(1)

-

170 (16)

1-2.Решение линейных и квадратных уравнений

3-4.Решение систем уравнений

5. Решение линейных и квадратных неравенств.

6. Решение систем неравенств

6

Повторить изучаемый материал . решение задач по повторяемой теме.

02.05

03.05

04.05

05.05

10.05

11.05

12.05

15.05

16.05

17.05

18.05

19.05

22.05

23.05

24.05

25.05

Повторить изучаемый материал . решение задач по повторяемой теме.

Повторить изучаемый материал . решение задач по повторяемой теме.

7. Промежуточная аттестация

8-9.  Числовые функции.

10. Прогрессии

11. Действия с алгебраическими дробями.

12.Решение тематических задач.

13-16.Решение тестов ГИА

1

Контроль знаний и умений за курс 9 класса.

Повторить изучаемый материал . решение задач . подготовка к экзаменам.