рабочая программа по математике 8 класс

Медведева Мария Ивановна

к учебникам Мордковича и Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8klass2016-17.docx69.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кошурниковская средняя общеобразовательная школа № 8

                      Рассмотрено                                                                 Согласовано                                   Утверждаю

                      на заседании МО             зам. директора по   УВР        директора школы

                      Протокол №                                                                                     Л.Н.Ярусова                             Н.Г.Попов

        От  «          »               г.        «          »                               г.                                    «          »                               г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по математики

для     8  класса

                                                                                                                                    Составитель:  Медведева Мария Ивановна,

учитель математики

                        

2016-2017учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8класса составлена на основе «Программы  общеобразовательных организаций.  Геометрия. 7-9 классы.»,составитель В.Ф.Бутузов, 2015 год издания и «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2011 год издания, соответствующих  федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

«Программа. Алгебра. 8класс.» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича составлена на 102 часа, «Программа.Геометрия.8класс.», Т.А.Бурмистрова составлена на 68часов,  в соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 175 часов, поэтому были внесены следующие изменения: добавлено 3  контрольные работы и 2 административные контрольные работы.

Рабочая программа рассчитана на 175 учебных  часа, в том числе 15 контрольных работ и 2 административные контрольные работы, которые проводятся для промежуточной аттестации в соответствии с Уставом образовательного учреждения.  

Материал по алгебре и геометрии изучается в форме  чередования материала по алгебре и геометрии.

В результате изучения математики учащиеся должны уметь:

алгебра

  • выполнять действия сложения и вычитания   алгебраических дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, умножение и деление алгебраических дробей, возводить алгебраическую дробь в степень;  действия со степенями с целыми показателями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать четырехугольники: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, среди других четырехугольников. применять их свойства при решении задач
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; находить площадь четырехугольников.
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные признаки подобных треугольников;  применяя дополнительные построения.
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Рабочая программа складывается из следующих компонентов: «Алгебра», «Геометрия».

В учебно-методический комплект входят:

1. Учебник для общеобразовательных учреждений  «Алгебра». 8класс. А.Г.Мордкович. М:Мнемозина, 2010г.

2. Задачник «Алгебра».8класс. А.Г.Мордкович. М:Мнемозина, 2010г.

3 Учебник «Геометрия».7-9класс. А.С.Атанасян и др.М:Просвещение,2009г.

УМК учителя /8 класс/

  1. «Контрольные работы по геометрии. 8класс.»  Н.Б.Мельникова.-  М.:  Экзамен, 2015 год издания.
  2. «Тесты по алгебре.8 класс»Е.М.Ключниковав, И.В. Комиссарова- М.: Экзамен,  2014 год издания.

      3.   «Дидактические материалы по алгебре. 8 класс.» . В.И.Жохов и др.- М.: Просвещение,2015г.

      4. «Поурочные разработки по алгебре. 8класс.». Пособие для учителя. А.Н.Рурукин и др. -М.Вако,2014 год издания.

5.  «Поурочное планирование по геометрии. 8 класс.» Г.Ю.Ковтун -М.:Учитель,2015 год издания.

      6. «Рабочие программы  общеобразовательных  организаций.  Геометрия. 7-9 классы.» В.Ф.Бутузов- М.:Просвещение, 2015 год издания.

      7. «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»И.И. Зубарева,

А.Г. Мордкович,- М.: Мнемозина,  2011  год издания.

      8.   «Самостоятельные работы. Алгебра. 8 класс.» Л.А.Александрова- М.: Мнемозина, 2015 год издания.

      9.   «Дидактические материалы.  Геометрия. 8 класс.» Б.Г.Зив, В.М.Мейлер- М.: Просвещение, 2015 год издания.

      10.  «Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия.7-9 классы.» М.А.Иченская- М.: Просвещение, 2015 год издания.

      11. «Контрольные работы. Алгебра. 7-9 классы.»А.Г.Мордкович- М: Мнемозина, 2013 год издания.

      12.  «Блицопрос.8 класс. » Е.Е.Тульчинская- М.:Мнемозина, 2013 год издания.

      13   «Тесты по геометрии.8 класс» А.В. Фарков- М.: Экзамен,  2014 год издания.

      14.  «Рабочая тетрадь. Геометрия. 8 класс» Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2014 год издания.

      15.  «Тесты по алгебре.7-9  класс»А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская - М.: Мнемозина,  2013 год издания.

      16.  «Рабочая тетрадь по алгебре(2 части). 8 класс»Е.М.Ключниковав, И.В. Комиссарова- М.: Экзамен,  2015 год издания.

      17.  «Тематические тесты. Геометрия.8  класс» Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков- М.: Просвещение, 2014 год издания.

Содержание программы учебного курса.


1.  Алгебраические дроби (10час)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями

2.  Четырехугольники. (14час)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат их свойства. Осевая и центральная симметрии.

3.  Алгебраические дроби (продолжение)(10час)

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений. (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

4.  Функция у=√х. свойства квадратного корня  (20час)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество  действительных чисел.

Функция у=√х, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа.

5.Площади  (14час)

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорем Пифагора.

6.Квадратичная функция . функция у = k/х. (19час)

Функция у=ах², ее свойства, график. Функция у=к/х, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение  графиков функций с помощью параллельного переноса вверх, вниз, вправо, влево. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений.

7.  Подобные треугольники (19час)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

8.  Квадратные уравнения (22час)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром( начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

9.  Окружность  (17час)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

10.  Обобщающее повторение (геометрия) (5час)

11.  Неравенства (16час)

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функции на монотонность ( с использованием свойств числовых неравенств)

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

12.  Обобщающее повторение (9час)

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Алгебраические дроби

10

1

2

Четырехугольники

14

1

3

Алгебраические дроби ( продолжение)

10

1

4

Функция у= √х. Свойства квадратного корня

20

2

5

Площади

14

1

6

Квадратичная функция. Функция вида у= к/х

19

3

7

Подобные треугольники

19

2

8

Квадратные уравнения

22

3

9

Окружность

17

1

10

Повторение (геометрия)

5

1

11

Неравенства

16

1

12

Повторение

9

0

Итого

175

17

График контрольных работ.

п/п

Наименование контрольной работы

Дата (план)

Дата (факт)

1

Входная административная контрольная работа

08.09

2

Контрольная работа №2 «Четырехугольники»

04.10

3

Контрольная работа № 3 «Алгебраические дроби»

18.10

4

Контрольная работа №4 «Функция у= √х»

28.10

5

Контрольная работа №5 «Свойства квадратного корня»

22.11

6

Контрольная работа №6 «Площади»

12.12

7

Контрольная работа №7 «Квадратичная функция»

20.12

8

Контрольная работа № 8 «Построение графиков функции  у= f(х + l) + m»

29.12

9

Контрольная работа №9 «Построение графиков функций»

12.04 ,13.01

10

Контрольная работа №10 «Признаки подобия треугольников»

25.01

11

Контрольная работа №11 «Подобные треугольники»

09.02

12

Контрольная работа №12 «Рациональные уравнения»

22.02

13

Контрольная работа №13 «Квадратные уравнения»

10.03

14

Контрольная работа № 14  «Иррациональные уравнения»

16.03

15

Контрольная работа №15 «Окружность»

17.04

16

Контрольная работа № 16« Решение задач»

24.04

17

Промежуточная  аттестация

11.05

Календарно - тематическое планирование по  математике 8класс.

четверти

Наимено

вание раздела и кол-во часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Цель урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

1четверть

2четверть

«Алгебраические дроби», 10часов.

(алгебра)

1

Основные понятия

1

Сформировать представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

01.09

2-3

Основное свойство алгебраической дроби.

2

Сформировать представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

02.09

05.09

4-5

Сложение и вычитание алгебраических  дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Сформировать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить общий делитель нескольких дробей, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

06.09

07.09

6

Входная контрольная работа

1

Контроль знаний и умений учащихся.

08.09

7-10

1. Работа над ошибками. Наименьший общий знаменатель.

2-4.Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

4

Сформировать представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритме сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

09.09

12.09

13.09

14.09

«Четырехуголь-ники», 14часов.

(геометрия)

11(1)

12(2)

1) Многоугольник.  Выпуклый многоугольник.

2)Четырехугольник. Решение задач.

2

Сформировать умение распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники, используя определение, умение находить периметр многоугольника, знать формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника

15.09

16.09

13(3)

14-15(4-5)

16(6)

17(7)

18(8)

1)Параллелограмм.

2-3) Свойства и признаки параллелограмма.

4) Трапеция

5) Трапеция. Решение задач.

6) Задачи на построение циркулем и линейкой.

6

Ввести понятие параллелограмма, сформировать умение распознавать на чертежах среди четырехугольников.

Доказать признаки параллелограмма.

Выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма , используя свойства углов и сторон.

Ввести определение трапеции, ее элементов. Умение находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства.

Применять теорему Фалеса при решении задач.

19.09

20.09

21.09

22.09

23.09

26.09

19(9)

20(10)

21(11)

22(12)

1)Прямоугольник..

2)Ромб и квадрат.

3)Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

4)Осевая и центральная симметрии.

4

Сформировать умение распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойство углов и диагоналей.

Ввести определение ромба, квадрата, доказать свойство диагоналей ромба, диагоналей квадрата.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

27.09

28.09

29.09

30.09

23(14)

Решение задач по теме "Четырехугольники"

1

Сформировать умение выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки четырехугольников  при решении задач. Находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойство прямоугольного треугольника.

03.10

24(14)

Контрольная работа №2 «Четырехугольники»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, выявить пробелы в знаниях учащихся

04.10

«Алгебраические дроби» (продолжение)

10 часов.

25(1)

26(2)

1.Работа над ошибками. Умножение и деление алгебраических дробей. 2.Возведение алгебраической дроби в степень.

2

Сформировать представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень. Сформировать умение пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения, развернуто обосновывать суждения.

05.10

06.10

27(3)

28(4)

29(5)

Преобразования рациональных выражений

3

Сформировать представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

07.10

10.10

11.10

30(6)

31(7)

Первые представления о решении рациональных уравнениях.

2

Сформировать представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений, о составлении математической модели реальной ситуации.

12.10

13.10

32(8)

33(9)

1. Степень с отрицательным целым показателем.

2. Свойства степени с отрицательным целым показателем.

2

Ввести определение степени с натуральным показателем, степени с отрицательным показателем, свойства степени.

14.10

17.10

34(10)

Контрольная работа №3 «Алгебраические дроби»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, выявить пробелы в знаниях учащихся

18.10

«Функция у=√х. свойства квадратного корня».

20 часов.

35(1)

36(2)

1.Работа над ошибками. Рациональные числа.

2. Рациональные числа

2

Сформировать понятие рационального числа, бесконечная десятичная периодическая дробь., уметь определять понятия, приводить доказательство.

19.10

20.10

37(3)

38(4)

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2

Сформировать представление о действительных и иррациональных числах. Умение извлекать квадратные корни из неотрицательного числа.

21.10

24.10

39(5)

Иррациональные числа

1

Сформировать представление о понятии иррациональное число.

25.10

40(6)

Множество действительных чисел

1

Сформировать представление о делимости целых чисел, о делении с остатком.

26.10

41(7)

Функция у = √х, ее свойства и график

1

Сформировать умение строить график функции  у = √х, знать ее свойства. Применять свойства при построении графика.

27.10

42(8)

Контрольная работа №4 «Функция у= √х»

Контроль знаний и умений учащихся.

28.10

43(9)

Работа над ошибками.

Функция у = √х, ее свойства и график

1

Сформировать умение строить график функции  у = √х, знать ее свойства. Применять свойства при построении графика.

07.11

2 четверть

44(10)

Свойства квадратных корней.

1

Сформировать представление о свойствах квадратных корней, умение применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней.

08.11

45(11)

46(12)

Свойства квадратных корней

2

Сформировать представление о свойствах квадратных корней, умение применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней.

09.11

10.11

47(13)

48(14)

49(15)

50(16)

1.2.Преобразование выражений

3.4.Извлечения квадратного корня.

4

Сформировать представление о преобразовании выражений , об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.

11.11

14.11

15.11

16.11

51(17)

52(18)

53(19)

Модуль действительного числа

3

Сформировать представление об определении модуля действительного числа, умение применять свойства модуля.

17.11

18.11

21.11

54(20)

Контрольная работа №5 «Свойства квадратного корня»

1

Контроль знаний и умений учащихся.

22.11

«Площади».(геометрия).

14часов.

55(1)

56(2)

1.Работа над ошибками. Площадь многоугольника.

2.Площадь многоугольника.

2

Ввести понятие площади многоугольника, вывести формулу площади квадрата, прямоугольника

23.11

24.11

57(3)

58(4)

59(5)

60(6)

61(7)

62(8)

1)Площадь параллелограмма.

2-3)Площадь треугольника.

4)Площадь трапеции.

5-6) Решение задач .

6

Вывести формулу площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Применять формулы при решении задач.

25.11

28.11

29.11

30.11

01.12

02.12

63(9)

-65(11)

1-2)Теорема Пифагора

3)Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

3

Доказать теорему Пифагора. Сформировать умение находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора. Доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.

05.12

06.12

07.12

66(12)-67(13)

Решение задач по теме «Площади»

2

Сформировать умение выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

08.12

09.12

68(14)

Контрольная работа №6 «Площади»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

12.12

«Квадратичная функция. Функция у= к/х. ».  19часов.

(алгебра)

69(1)

70(2)

71(3)

1.Работа над ошибками.

Представление о функции у = kх².

2.3.  Функции у = kх²,

ее свойства и график.

3

Сформировать представление о функции вида у = kх², о ее свойствах и графике, свойствах функции и их описание по графику построенной функции.

13.12

14.12

15.12

72(4)

73(5)

Функция у= k/х, ее свойства и график.

2

Сформировать представление о функции вида  у= k/х , о ее свойствах и графике, свойствах функции и их описание по графику построенной функции.

16.12

19.12

74(6)

Контрольная работа №7

«Квадратичная функция»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

20.12

75(7)

76(8)

1.Работа над ошибками. Как

 построить график функции у= f(х + l), если известен график функции у= f(х).

2. Как построить график функции у= f(х + l), если известен график функции у= f(х).

2

Сформировать представление , как с помощью

 параллельного переноса вправо или влево построить график функции

 у= f(х + l).

21.12

22.12

77(9)

78(10)

Как построить график функции у= f(х) + m, если известен график функции у= f(х)

2

Сформировать представление , как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции  

у= f(х) + m.

23.12

26.12

79(11)

80(12)

Как построить график функции у= f(х + l) + m, если известен график функции у= f(х)

2

Сформировать представление , как с помощью параллельного переноса вправо или влево, вверх или вниз построить график функции   у= f(х + l) + m.

27.12

28.12

81(13)

Контрольная работа № 8

«Построение графиков функции у= f(х + l) + m»

1

Контроль знаний и умений учащихся.

29.12

3 четверть

82(14)

83(15)

84(16)

1.Работа над ошибками.

Функция

у= ах² + вх +с, ее свойства и график.

2.3. Функция

у= ах² + вх +с, ее свойства и график.

3

Сформировать представление о функции   у= ах² + вх +с  , о ее свойствах и графике, свойствах функции и их описание по графику построенной функции.

30.12

09.01

10.01

85(17)

Графическое решение квадратных уравнений.

1

Сформировать представление о способах решения квадратных уравнений, применять на практике.

11.01

86(18)

87(19)

Контрольная работа №9 «Построение графиков функций»

2

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

12.01

13.01

«Подобные треугольники».

19 часов.

(геометрия)

88(1)

89(2)

1)Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки.

2)Определение подобных треугольников

2

Ввести понятия : отношение отрезков, пропорциональные отрезки, подобных треугольников., коэффициента подобия.., рассмотреть свойство биссектрисы треугольника, доказать теорему о отношении площадей подобных треугольников.

16.01

17.01

90(3)

91(4)

92(5)

93(6)

94(7)

1-2) Первый признак подобия треугольников.

3) Второй признак подобия треугольников.

4) Третий признак подобия треугольников

5) Решение задач

5

Сформировать умение доказывать и применять при решении задач признаки подобия треугольников.. находить стороны , углы, отношения площадей подобных треугольников.

18.01

19.01

20.01

23.01

24.01

95(8)

Контрольная работа №10

«Признаки подобия треугольников»»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

25.01

96(9)

-

102(15)

1-2)Работа над ошибками. Средняя линия треугольника.

3-4) Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

5-6) Практическое приложение подобных треугольников.

7)О подобии произвольных фигур.

7

Ввести определение средней линии треугольника.

 Сформировать умение: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию, находить элементы треугольника, используя свойство медианы., свойство высоты треугольника.,

Сформировать умение использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, умение строить биссектрису, высоту, медиану треугольника и применять метод подобия при решении задач на построение

26.01

27.01

30.01

31.01

01.02

02.02

03.02

103(16)-

105(18)

1)Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

2)Значение синуса, косинуса и тангенса угла 30°, 45°, 60°.

3) Решение задач

3

Ввести определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Сформировать умение: находить значения одной из тригонометрической функции по значению другой, определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов, решать прямоугольные треугольники, используя тригонометрические функции.

06.02

07.02

08.02

106(19)

Контрольная работа №11 «Подобные треугольники»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

09.02

«Квадратн

ые уравнения».

22часа.

(алгебра)

107(1)

108(2)

1.Работа над ошибками.

Основные понятия.

2.Основные понятия темы Квадратные уравнения

2

Сформировать представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

10.02

13.02

109(3)-

111(5)

Формулы корней

 квадратного уравнения

3

Сформировать представление о дискриминанте

 квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения с помощью формул корней квадратного уравнения

14.02

15.02

16.02

112(6)-

114(8)

Рациональные уравнения

3

Сформировать представление о рациональных уравнениях и об их решении, алгоритме решения рациональных уравнений.

17.02

20.02

21.02

115(9)

Контрольная работа №12

«Рациональные  уравнения»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

22.02

116(10)-

119(13)

1.Работа над ошибками.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

2.3.4. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

Сформировать умение :

-решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования.

27.02

28.02

01.03

02.03

120(14)-

121(15)

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

Сформировать представление о алгоритме вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

03.03

06.03

122(16)

123(17)

Теорема Виета

2

Сформировать представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

07.03

09.03

124(18)

Контрольная работа №13

«Квадратные уравнения»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения

 ими материала

10.03

125(19)-

127(21)

1.Работа над ошибками.

Иррациональные уравнения.

2.3. Иррациональные уравнения.

3

Сформировать представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения.

13.03

14.03

15.03

128(22)

Контрольная работа № 14  «Иррациональные уравнения»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения

 ими материала

16.03

«Окружность»

17часов.

(геометрия)

129(1)

130(2)

131(3)

1)Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

2)Касательная к окружности.

3)Решение задач

3

Сформировать умение:

-определять взаимное расположение прямой и окружности.

-доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную , проводить касательную к окружности.

-находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.

17.03

20.03

21.03

4четверть

132(4)-

135(7)

1)Градусная мера дуги окружности.

2. Теорема о вписанном угле.

3)Теорема о вписанном угле.

4)Решение задач

4

Сформировать умение:

-решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

-распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла.

-доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд при решении задач.

-находить величину центрального и вписанного угла.

22.03

23.03

24.03

03.04

136(8)-

138(10)

1)Свойство биссектрисы угла.

2)Свойство серединного

 перпендикуляра к отрезку.

3)Теорема о пересечении высот треугольника.

3

Сформировать умение:

-использовать свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку при

 решении задач.

-применять теоремы о четырех замечательных точках при решении задач.

04.04

05.04

06.04

139(11)

140(12)

141(13)

142(14)

1-2)Вписанная окружность.

3-4)/Описанная окружность.

4

Сформировать умение:

- распознавать на чертеже вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

-применять свойство описанного четырехугольника при решении задач

-проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач.

07.04

10.04

11.04

12.04

143(15)

144(16)

Решение задач по теме "Окружность"

2

Сформировать умение решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

13.04

14.04

145(17)

Контрольная работа№15 «Окружность»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения

 ими материала

17.04

«Повторение»

(геометрия). 5часов

146(1)

147(2)

148(3)

149(4)

1.Работа над ошибками.  Решение задач «Четырехугольники».

2. Решение задач «Четырехугольники».

3. «Площадь».

4.«Подобные треугольники».

4

Систематизировать знания , полученные по геометрии за год, при решении задач.

18.04

19.04

20.04

21.04

150(5)

Контрольная работа № 16

« Решение задач»

1

Контроль знаний и умений учащихся

24.04

«Неравенства».

16часов

(алгебра)

151(1)-

153(3)

1.Работа над ошибками. Свойства числовых неравенств.

2.3. Свойства числовых неравенств.

3

Сформировать представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши, свойствах числовых неравенств.

25.04

26.04

27.04

154(4)-

156(6)

Исследование функции на монотонность

3

Сформировать представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Сформировать умение: построить и исследовать на монотонность функции- линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень.

28.04

02.05

03.05

157(7)

158(8)

Решение линейных неравенств

2

Сформировать представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

04.05

05.05

159(9)-160(11)

Решение квадратных неравенств

2

Сформировать представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

06.05

10.05

161(11)

Промежуточная аттестация

1

Контроль знаний и умений учащихся

11.05

162(12)-163(13)

Работа над ошибками. Решение квадратных неравенств

2

Сформировать представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

12.05

15.05

164(14)

165(15)

1.Приближенные значения действительных чисел.

2. Приближенные значения действительных чисел

2

Сформировать представление о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

16.05

17.05

166(16)

Стандартный вид положительного числа

1

Сформировать представление о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартном виде.

18.05

Обобщающее повторение9часов.

167(1)-

175(9)

1-2 «Преобразование рациональных выражений».

3 «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня».

4 «Свойства функций, графики».

5-6 «Квадратные уравнения»

7-9 .«Неравенства»

8

Обобщить и повторить полученные сведения по алгебре  за 8 класс при  решении задач по темам.

19.05

22.05

23.05

24.05

25.05

26.05

29.05

30.05

31.05