рабочая программа по математике 11 класс
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кошурниковская средняя общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора по УВР и о директора школы
Протокол № Л.Н.Ярусова Н.Г.Попов
от « » г. « » г. « » г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по математике
для 11 класса
Составитель: Медведева Мария Ивановна ,
учитель математики
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе примерной «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы.»,составитель Т.А.Бурмистрова, 2010 год издания и «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 20011 год издания, соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
«Программа. Алгебра. 11класс.» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича составлена на 85 часов, «Программа.Геометрия.11класс.», Т.А.Бурмистрова составлена на 51 час, в соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 136 часов.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа, в том числе 10 контрольных работ и 1 промежуточной аттестации, которая проводится в соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год.
Материал по алгебре и геометрии изучается в форме чередования материала по алгебре и геометрии.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, составлять уравнения по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) , зачеты по геометрии. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме административной контрольной работы .
В учебно- методический комплект входят:
- Учебник «Алгебра и начала математического анализа».(базовый уровень).10-11классы.А.Г.Мордкович., М.Мнемозина, 2009г.
- Задачник «Алгебра и начала математического анализа». ».(базовый уровень).10-11классы.А.Г.Мордкович., .М.Мнемозина, 2009г.
- Учебник «Геометрия» 10-11класс. Л.С. Атанасян идр. М.Просвещение, 2005г..
УМК учителя:
- «Поурочные разработки по алгебре и началам анализа» А.Н.Рурукин. И.А.Масленникова, М:Мнемозина, 2014.
- Денищева Л.О., Т.А.Корешкова «Алгебра и начала анализа: тематические тесты и зачеты.10-11классы». М:Мнемозина, 2005г.
- Яровенко В.А. «Поурочные разработки по геометрии:10класс.-М:Вако,2009.
- Лысенко Ф.Ф. «Математика.ЕГЭ-2007. вступительные экзамены. Пособие для самостоятельной подготовки.»- Ростов- на – Дону:Легион, 2006.
- «Самостоятельные и контрольные работы». Ершова В.Н.
- «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы.»,составитель Т.А.Бурмистрова, 2010 год издания.
Содержание учебного курса:
Блок1. Степени и корни. Степенные функции» (18часов):
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у=, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Блок2. «Векторы в пространстве. (6часов)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Блок3. «Показательная функция». (7час).:
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень.
Блок4. «Логарифмическая функция». (18час).:
Понятие логарифма. . Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования. Дифференцирование показательной и логарифмической функции.
Блок5. «Метод координат в пространстве» (11часов).
Прямоугольная система координат в пространстве. Исторические сведения. Расстояние между точками в пространстве. Уравнение сферы. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Блок6. «Первообразная и интеграл» (7часов).
Первообразная. Правила вычисления первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Блок7. «Цилиндр. Конус. Шар» (13час):
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Блок 8. «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (11часов):
Статистическая обработка данных . простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Блок9. «Объем тел». (15час).:
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда, призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Блок10. «Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии » (6часов).
Блок 11. «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.»(17час).
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных., разложение на множители, функционально- графический. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений . уравнения и неравенства с параметрами.
Блок12 «Обобщающее повторение « ( 7час.).
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | «Степени и корни. Степенные функции». | 18 | 2 |
2 | «Векторы в пространстве». | 6 | - |
3 | «Показательная функция». | 7 | 1 |
4 | «Логарифмическая функция». | 18 | 1 |
5 | «Метод координат в пространстве» | 11 | 1 |
6 | «Первообразная и интеграл». | 7 | 1 |
7 | «Цилиндр. Конус. Шар» | 13 | 1 |
8 | «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | 11 | 1 |
9 | «Объемы тел». | 15 | 1 |
10 | «Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии». | 6 | - |
11 | Системы уравнений и неравенств | 17 | 1 |
12 | Обобщающее повторение | 7 | 1 |
136 | 11 |
График контрольных работ.
№ п/п | Наименование контрольной работы | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Входная контрольная работа | 07.09 | |
2 | Контрольная работа №2 «Степени и корни» | 30.09 | |
3 | Контрольная работа №3 «Показательная функция» | 24.10 | |
4 | Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция» | 02.12 | |
5 | Контрольная работа №5 «Скалярное произведение векторов» | 19.12 | |
6 | Контрольная работа «6 «Первообразная и интеграл» | 10.01 | |
7 | Контрольная работа №7 «Цилиндр.Конус.Шар» | 31.01 | |
8 | Контрольная работа №8 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 20.02, 21.02 | |
9 | Контрольная работа №9. «Объемы тел» | 22.03 | |
10 | Контрольная работа №10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 05.05,06.05 | |
11 | Промежуточная аттестация | 15.05 |
Календарно - тематическое планирование по математике 11класс.
№ четвер ти | Наименование раздела и кол-во часов | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Цель урока | Дата (план) | Дата (факт) |
1четверть | «Степени и корни. Степенные функции». 18 часов (алгебра) | 1 2 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | 2 | Формирование понятия корня n-ой степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал. Формирование умения преобразовывать выражения, содержащие радикалы | 02.0905.09 | |
3 | Функция у=ⁿ√х, их свойства и графики | 1 | Формирование представления функции у=ⁿ√х и графика этой функции, овладение умением построения графика этой функции, определение свойств функции. | 06.09 | |||
4 | Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний учащихся. | 07.09 | |||
5 | Функция у=ⁿ√х, их свойства и графики | 1 | Формирование представления функции у=ⁿ√х и графика этой функции, овладение умением построения графика этой функции, определение свойств функции. | 09.09 | |||
6-8 | Свойства корня n-ой степени. | 3 | Рассмотреть основные свойства корней и их применение к решению задач. | 12.0913.0914.09 | |||
9 10 11 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 3 | Овладение навыками упрощения выражений, применяя свойства корня n-ой степени. | 16.09 19.0920.09 | |||
12 13 14 | Обобщение понятия о показателе степени | 3 | Ввести понятие степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения уравнений. | 21.09 23.0926.09 | |||
15 16 17 | Работа над ошибками. Степенные функции, их свойства и графики | 3 | Обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции, о свойствах, в зависимости от значений оснований и показателей степени. | 27.09 28.09 30.09 | |||
18 | Контрольная работа №2 «Степени и корни» | 1 | Проверить знания , умения и навыки учащихся, проверить пробелы в знаниях по изучаемой теме. | 03.10 | |||
«Векторы в пространстве». 6часов. (геометрия) | 19(1) | Работа над ошибками. Понятие вектора в пространстве | 1 | Ввести определение вектора в пространстве и равенство векторов. Решать задачи, связанные с понятиями вектора и равенство векторов в пространстве. | 04.10 | ||
20(2) 21(3) | 1.Сложение и вычитание векторов. 2.Умножение вектора на число | 2 | Ввести правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов, два способа построения разности двух векторов, умножение вектора на число. Применение навыков выполнения действий над векторами при решении задач. | 05.10 07.10 | |||
22(4) 23(5) | 1.Компланарные векторы. 2. Решение задач по теме «Векторы» | 2 | Определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложение трех некомпланарных векторов. Применение теоремы о разложении вектора по трем некомпланарным векторам при решении задач. | 10.1011.10 | |||
24(6) | Зачет №1 «Векторы» | 1 | Применение полученных знаний при решении задач | 12.10 | |||
«Показательная функция». 7часов. (алгебра) | 25(1) 26(2) 27(3) | Показательная функция, ее свойства и график | 3 | Формулирование представлений о показательной функции, ее графика, свойства. Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции. | 14.10 17.1018.10 | ||
28(4) 29(5) | 1.2.Показательные уравнения | 2 | Использование свойств показательной функции для решения показательных уравнений. Решение уравнений с помощью метода уравнивания показателей, метода введения новой переменной. | 19.10 21.10 | |||
30(6) | Контрольная работа№3 «Показательная функция» | 1 | Контроль знаний и умений учащихся | 24.10 | |||
31(7) | Работа над ошибками. Показательные неравенства. | 1 | Рассмотрение способов решения показательных неравенств и выработка навыков их решения. | 25.10 | |||
«Логарифмическая функция». 18часов. (алгебра) | 32(1) 33(2) | Понятие логарифма | 2 | Ввести понятие логарифма., основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм . | 26.10 28.10 | ||
34(3) 35(4) | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | Ввести определение логарифмической функции, логарифмической кривой и рассмотреть её свойства. | 07.11 08.11 | |||
02четверть | 36(5) 37(6) 38(7) | 1.2.Свойства логарифмов. 3.Применение свойств логарифмов. | 3 | Рассмотреть свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени | 09.11 11.1114.11 | ||
39(8) 40(9) 41(10) | 1.2Логарифмические уравнения 3.Способы решения логарифмических уравнений. | 3 | Выработка умений решать простейшие логарифмические уравнения по определению. Рассмотрение методов: функционально-графического, потенцирования, введения новой переменной, логарифмирования. | 15.11 16.11 18.11 | |||
42(11) 43(12) 44(13) | Логарифмические неравенства. | 3 | Рассмотрение решений логарифмических неравенств и выработка навыков их решения. | 21.11 22.1123.11 | |||
45(14) | Переход к новому основанию логарифма | 1 | Показать формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма. | 25.11 | |||
46(15) 47(16) 48(17) | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 3 | Формирование понятий-число е, функция у= е*, свойства функции, график, дифференцирование, натуральные логарифмы., функция натурального логарифма, ее свойства. Формирование умений применять формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функции. | 28.11 29.1130.11 | |||
49(18) | Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция» | 1 | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала. | 02.12 | |||
«Метод координат в пространстве». 11часов. (геометрия) | 50(1) 51(2) 52(3) 53(4) | 1.Работа над ошибками. Прямоугольная система координат в пространстве. 2.Координаты вектора. 3.Связь между координатами векторов и координатами точек. 4.Простейшие задачи в координатах. | 4 | Ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, координатных векторов, координат вектора Доказать, что координаты любой точки равны соответствующим ее радиус-вектора, научить находить координаты вектора, зная координаты его начала и конца. Вывести формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. | 05.12 06.12 07.12 09.12 | ||
54(5) 55(6) 56(7) 57(8) | 1-2.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 3-4.Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 4 | Рассмотреть формулу скалярного произведения, применять ее при решении задач. Обобщить понятие угол между векторами. Решение задач с применением формул. Систематизация знаний. Сформировать навык нахождения углов между прямыми, между прямой и плоскостью | 12.12 13.12 14.12 16.12 | |||
58(9) | Контрольная работа №5 «Скалярное произведение векторов» | 1 | Контроль знаний и умений учащихся. | 19.12 | |||
59(10) | Движение. | 1 | Решение задач с применением формул. Систематизация знаний. Сформировать навык нахождения углов между прямыми, между прямой и плоскостью | 20.12 | |||
60(11) | Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | Контроль знаний и умений учащихся. | 21.12 | |||
«Первообразная и интеграл». 7часов. (алгебра) | 61(1) 62(2) | 1.Работа над ошибками. Первообразная. 2. Первообразная | 2 | Формулирование представлений о понятиях первообразная неопределенный интеграл. выработка умений находить первообразные для суммы функций, произведения функции на число. | 23.1226.12 | ||
63(3) 64(4) | 1.2.Определенный интеграл. | 2 | Формирование представлений о формуле Ньютона-Лейбница. | 27.12 28.12 | |||
65(5) 66(6) | Работа над ошибками. Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла. | 2 | выработка умений применять формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях. | 30.1209.01 | |||
67(7) | Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл» | 1 | Проверить уровень и степень усвоения учащимися материала. | 10.01 | |||
3четверть | «Цилиндр. Конус. Шар» 13часов. (геометрия) | 68(1) 69(2) 70(3) | 1.Понятие цилиндра. 2.3.Цилиндр. Решение задач. | 3 | Ввести понятие цилиндр, цилиндрической поверхности и их элементов. Ввести формулу площади поверхности цилиндр. | 11.01 13.0116.01 | |
71(4) 72(5) 73(6) | 1. Конус. 2. Усеченный конус. 3. Решение задач «Конус» | 3 | Ввести понятие конуса, конической поверхности и их элементов, усеченного конуса. Площадь боковой поверхности конуса, как площади ее развертки. Сформировать навык решения задач на нахождение элементов и площади боковой поверхности конуса и усеченного конуса | 17.01 18.01 20.01 | |||
74(7) 75(8) 76(9) 77(10) | 1.Сфера . Уравнение сферы. 2. Взаимное расположение сферы и плоскости. 3. Касательная плоскость к сфере. 4.Площадь сферы. | 4 | Ввести понятие сферы, шара и их элементов, рассмотреть взаимные случаи взаимного расположения сферы и плоскости, формировать навык решения задач по теме. Вывести уравнение сферы. | 23.01 24.01 25.01 27.01 | |||
78(11) | Решение задач «Многогранники и сфера» | 1 | Решение задач на нахождение площади сферы. | 30.01 | |||
79(12) | Контрольная работа №7 «Цилиндр. Конус. Шар» | 1 | Проверить уровень и степень усвоения учащимися материала. | 31.01 | |||
80(13) | Зачет №3 по теме ««Цилиндр. Конус. Шар" | 1 | Контроль знаний учащихся | 01.02 | |||
«Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей». 11часов. (алгебра) | 81(1) 82(2) | Работа над ошибками. Статистическая обработка данных | 2 | Формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, о классической вероятностной схеме, вероятности событий, геометрической вероятности, равновозможных исходов. | 03.0206.02 | ||
83(3) 84(4) | Простейшие вероятностные задачи | 2 | Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. | 07.0208.02 | |||
85(5) 86(6) | Сочетания и размещения | 2 | Иметь представление о сочетаниях и размещениях. Формирование представлений о статистических методах обработки информации, таблицы распределения данных. | 10.0213.02 | |||
87(7) | Формула бинома Ньютона | 1 | Ввести понятия: формула бинома Ньютона, биноминальные коэффициенты. | 14.02 | |||
88(8) 89(9) | Случайные события и их вероятности | 2 | Иметь представление о теоретической вероятности. Формировать умение свободно использовать связь между данными реальных процессов и математической моделью этих процессов. | 15.0217.02 | |||
90(10) 91(11) | Контрольная работа №8 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 2 | Контроль знаний и умений учащихся. Проверить уровень и степень усвоения учащимися материала. | 20.0221.02 | |||
«Объемы тел». 15часов. (геометрия) | 92(1) 93(2) | 1.Работа над ошибками. Объем прямоугольного параллелепипеда. 2. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | Ввести понятие объема тел. Рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда. Сформировать навык решения задач на нахождение объема параллелепипеда, объема прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 22.0227.02 | ||
94(3) 95(4) 96(5) | 1.Объем прямой призмы. 2.Объем цилиндра. 3.Решение задач | 3 | Вывести формулу для нахождения прямой призмы., правильной призмы, объема цилиндра. Закрепить при решении задач. | 28.0201.0303.04 | |||
97(6) 98(7) 99(8) 100(9) | 1.Вычисление объемов с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. 2. Объем пирамиды. 3.Объем конуса. 4. Решение задач «Объемы». | 4 | Доказать, что объем наклонной призмы равен произведению бокового ребра на площадь перпендикулярного ему сечения. Вывести формулы объема наклонной призмы, пирамиды и конуса с помощью определенного интеграла. Объем правильной пирамиды, усеченной пирамиды. Сформировать навык нахождения объема пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной в основание окружности или описанной около основания окружности. | 06.0307.03 10.03 13.03 | |||
101(10) 102(11) 103(12) | 1.Объем шара. 2.объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. 3.Площадь сферы. | 3 | Вывести формулу объема шара и его частей, показать применение при решении задач. Вывести формулу для вычисления площади поверхности шара. | 14.0315.0317.03 | |||
104(13) | Решение задач по теме "Объёмы тел". | 1 | Формирование умений решать задачи по теме. | 20.03 | |||
105(14) | Зачет№4 по теме «Объемы тел». | 1 | Контроль знаний учащихся. | 21.03 | |||
106(15) | Контрольная работа №9. «Объемы тел» | 1 | Контроль знаний и умений учащихся. Проверить уровень и степень усвоения учащимися материала. | 22.03 | |||
4четверть. | «Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии». 6часов (геометрия) | 107(1) 108(2) | Работа над ошибками. Итоговое повторение курса планиметрии | 2 | Повторить, систематизировать, обобщить изученный материал при решении задач планиметрии по темам: треугольники, четырехугольники, окружность, метод координат. Векторы. | 24.03 03.04 | |
109(3) 110(4) 111(5) 112(6) | 1.Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. 2.Объемы тел. 3. Тела вращения. 4.Комбинации с описанными сферами и вписанными сферами. | 4 | Повторить, систематизировать, обобщить изученный материал при решении задач стереометрии по темам: метод координат и векторы в пространстве, взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, перпендикулярность в пространстве. | 04.04 05.0407.04 10.04 | |||
«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». 17часов. | 113(1) 114(2) | Равносильность уравнений. | 2 | Формирование представлений об равносильных уравнениях, посторонних корнях, потеря корня. | 11.0412.04 | ||
115(3) 116(4) 117(5) | Общие методы решения уравнений. | 3 | Овладение навыками общих методов решения уравнений. | 14.04 17.0418.04 | |||
118(6) 119(7) 120(8) | Решение неравенств с одной переменной | 3 | Формирование представлений о равносильности неравенств и уравнений , о решении уравнений и неравенств с модулем | 19.04 21.0424.04 | |||
121(9) | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | Решение уравнений с двумя переменными, Диофантово уравнение, изображение на плоскости множества решений неравенств и уравнений с двумя переменными. | 25.04 | |||
122(10) 123(11) 124(12) | Системы уравнений | 3 | Применение методов решения систем уравнений. | 26.04 28.04 02.05 | |||
125(13) | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождение всех возможных решений в зависимости от значения параметра. | 03.05 | |||
126(14) 127(15) | Контрольная работа №10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 2 | Контроль знаний учащихся | 05.05 06.05 | |||
128(16) 129(17) | Работа над ошибками. Уравнения и неравенства с параметрами | 2 | Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождение всех возможных решений в зависимости от значения параметра. | 10.05 12.05 | |||
«Обобщающее повторение». 7часов. | 130(1) | Промежуточная аттестация | 1 | Контроль знаний и умений учащихся Итоговая аттестация учащихся по базовым темам курса | 15.05 | ||
131(2) | Тригонометрические функции . | 1 | Повторить основные формулы тригонометрии при решении тригонометрических уравнений и неравенств. | 16.05 | |||
132(3) 133(4) | Работа над ошибками. Решение тригонометрических уравнений. | 2 | Повторить основные формулы тригонометрии при решении тригонометрических уравнений и неравенств. | 17.0519.05 | |||
134(5) 135(6) | 1. Решение тригонометрических неравенств. 2.Производная. Применение производной к исследованию функции. | 2 | Повторить правила вычисления производных и производные функций, применение производной при исследовании функции. | 22.05 23.05 | |||
136(7) | Повторение. | 1 | Обобщить пройденный материал. Анализ результатов обучения и успехов учащихся | 24.05 |