рабочая программа по математике 10 класс

Медведева Мария Ивановна

к учебникам Мордковича и Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10klass2016-17.docx72.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кошурниковская средняя общеобразовательная школа № 8

                      Рассмотрено                                                                 Согласовано                                   Утверждаю

                      на заседании МО             зам. директора по   УВР        директора школы

                      Протокол №                                                                                     Л.Н.Ярусова                             Н.Г.Попов

        От  «          »               г.        «          »                               г.                                    «          »                               г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по математики

для     10   класса

                                                                                                                                    Составитель:  Медведева Мария Ивановна,

учитель математики

                        

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе   примерной «Программы  общеобразовательных учреждений.  Геометрия. 10-11 классы.»,составитель Т.А.Бурмистрова, 2010 год издания и «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2011 год издания, соответствующих  федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

«Программа. Алгебра. 10класс.» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича составлена на 85 часов, «Программа.Геометрия.10класс.», Т.А.Бурмистрова составлена на 51 час,  в соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 140 часов, поэтому были внесены следующие изменения: добавлено2 контрольные работы и 2 административные  контрольные работы.

Рабочая программа рассчитана на 140 учебных  часов, в том числе 14 контрольных работ и 1 промежуточной аттестации , которая проводится в соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год.

Материал по алгебре и геометрии изучается в форме  чередования материала по алгебре и геометрии.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить графики изученных функций, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов;

- решать  простейшие тригонометрические уравнения и их системы;

-- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

- практических расчетов по формулам;

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически;

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- построения и  исследования простейших математических моделей;

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы).

В учебно- методический комплект входят:

  1. Учебник «Алгебра и начала математического анализа».10-11класс..А.Г.Мордкович.
  2. Задачник «Алгебра и начала математического анализа».10-11 класс. А.Г.Мордкович.
  3. Учебник  «Геометрия» 10-11класс. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

   УМК учителя:

  1. «Алгебра и начала анализа. 10класс:Поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича»А.Н.Рурукин и др.-М.Вако,2015год издания.
  2.  «Поурочные разработки по геометрии:10класс».В.АЯровенко-М:Вако,2014 год издания.
  3. «Контрольные работы по алгебре. 10 класс.»  В.И.Глизбург.-  М.:  Мнемозина, 2014 год издания.
  4. «Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы  (базовый и углубленный уровни)10 класс..»Л.А.Александрова.-М.Мнемозина, 2015 год издания.
  5. «Рабочая тетрадь. Геометрия. 10 класс» В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2014 год издания.
  6. «Дидактические материалы.  Геометрия. 10 класс.» Б.Г.Зив - М.: Просвещение, 2014 год издания.
  7. Демонстрационные материалы по ЕГЭ различных лет.
  8. «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»

 И.И. Зубарева,  А.Г. Мордкович,- М.: Мнемозина,  2011  год издания.

      9. «Рабочие программы.  Геометрия. 10-11 классы.» Т.А.Бурмистова- М.:Просвещение, 2010 год издания.

Содержание учебного курса

Блок1. «Числовые функции» . (7час).

        Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

Блок2. «Тригонометрические функции» . (13час).

Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Формулы приведения.

     Блок3. «Введение. Параллельность прямых и плоскостей». (20час)

           Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.Параллельность прямых.прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Блок4. Тригонометрические функции». (10час) (продолжение)

 Функции y=sinx, y═cosx,  их свойства и графики. Периодичность функций y=sinx, y═cosx. Сжатие и растяжениеграфика функций, график гармонического колебания. Функции y=tgx,  y═ctgx, их свойства и графики.Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат .

       Блок5. « Перпендикулярность прямых и плоскостей». ( 18 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Блок6. « Тригонометрические уравнения»(10час.).

Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cosx ═ а, арксинус и решение уравнения  sinx ═ а, арктангенс и решение уравнения tgx ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtgx ═ а.

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной и разложение на множители; однородные тригонометрические уравнения.

Блок7. «Многогранники». (12часов).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Блок8. «заключительное повторение курса геометрии 10класса.» (3часа)

Обобщающее повторение курса геометрии 10класса.

Блок9. « Преобразование тригонометрических выражений.» (14час).

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента.Формулы понижения степени. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Блок10. « Производная». (29час).

Числовые последовательности (определение, параметры, свойства).  (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии).

Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.

Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,

y = x, y = 1/x,  y =√x, y = sinx, y = cosx), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tgx, y = ctgx, y = xª , Уравнение касательной к графику функции.

 Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

Блок11. «Повторение»(4час).

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

«Числовые функции»

7

1

2

«Тригонометрические функции»

13

1

3

«Введение(Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.Первые следствия из теорем)»

3

-

4

«Параллельность прямых и плоскостей»

17

3

5

«Тригонометрические функции» (продолжение)

10

1

6

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

18

2

7

«Тригонометрические уравнения»

10

1

8

«Многогранники»

12

1

9

«Заключительное повторение курса геометрии 10 класса»

3

-

10

«Преобразование тригонометрических выражений»

14

2

11

«Производная»

29

3

12

«Повторение»

4

-

Итого

140

15

График контрольных работ.

п/п

Наименование контрольной работы

Дата (план)

Дата (факт)

1

Входная контрольная работа

07.09

2

Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций»

04.10

3

 Контрольная работа №3«Параллельность прямой и плоскости».

25.10

4

Контрольная работа № 4 «Свойства параллельных плоскостей.»

08.11

5

Контрольная работа №5 «Параллельность плоскостей»

15.11

6

Контрольная работа №6 « Тригонометрические функции»

06.12

7

Контрольная работа № 7 «Перпендикуляр и наклонные»

27.12

8

Контрольная работа №8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

10.01

9

Контрольная работа №9 «Тригонометрические уравнения»

31.01

10

Контрольная работа №10 «Многогранники»

16.02

11

Контрольная работа № 11«Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов»

16.03

12

Контрольная работа №12«Преобразование тригонометрических выражений»

23.03

13

Контрольная работа № 13«Определение производной»

25.04

14

Промежуточная аттестация.

11.05

15

Контрольная работа №14 «Применение производной при исследовании функции»

23.05

Календарно - тематическое планирование по  математике 10класс.

четвер

ти

Наименование раздела и кол-во часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Цель урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

1четверть.

2четверть

3

четверть.

4четверть

«Числовые функции.»

7часов.

(алгебра)

1

2

1.Определение числовой функции. Способы ее задания.

2. Способы задания функции

2

Ввести понятия: функция, график, область определения и область значения, кусочная функция, способы задания функции: аналитический, графический, табличный.

01.09

06.09

3

Свойства функции

1

Ввести понятия: возрастающая функция и убывающая, монотонная.,

06.09

4

Входная контрольная работа.

1

Контроль знаний и умений учащихся

07.09

5

6

Работа над ошибками.

Свойства функции

2

Исследование функции на монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции.

08.09

13.09

7

Обратная функция

1

Ввести понятия обратимая и необратимая функция, обратная функция, симметрия относительно прямой у=х. Уметь определять необходимые и достаточные условия существования обратной функции.

13.09

  «Тригонометрические функции»

(13час).

(алгебра)

8(1)

9(2)

1.Числовая окружность.

2. Числовая окружность

2

Ввести понятие числовой окружности, научить определять длины дуг; расставлять точки на числовой окружности.

14.09

15.09

10(3)

11(4)

Числовая окружность на координатной плоскости.

2

Ввести понятие числовой окружности на координатной плоскости, научить определять координаты точек на числовой окружности.

20.09

20.09

12(5)

13(6)

14(7)

1.2.Синус и косинус. 3.Тангенс и котангенс

3

Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, их свойства. Записать их значения для некоторых углов.

21.09

22.09

27.09

15(8)

16(9)

Тригонометрические функции числового аргумента.

2

Сформировать умение вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.

27.09

28.09

17(10)

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

Ввести понятия градуса и радиана; показать зависимость радианной и градусной мер.

29.09

18(11)

Формулы приведения.

1

Изучить формулы приведения, применять их при выполнении упражнений.

04.10

19(12)

Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций»

1

Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала

04.10

20(13)

Работа над ошибками. Формулы приведения.

1

Изучить формулы приведения, применять их при выполнении упражнений.

05.10

«Введение(Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)»

3часа.

(геометрия)

21(1)

22(2)

23(3)

1.Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

2.3Решение задач на применение аксиом и следствий.

3

Рассмотреть историю возникновения стереометрии и основные свойства плоскости, доказать некоторые следствия из аксиом. Сформировать навык применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

06.10

11.10

11.10

«Параллельность прямых и плоскостей»

17часов.

(геометрия)

24(1)

25(2)

26(3)

27(4)

1.Параллельные прямые в пространстве.

2.Параллельность прямой и плоскости.

3.4.Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

4

Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых, теорему о параллельности прямых и параллельности трех прямых.

Ввести  понятие параллельности прямой и плоскости, теорему признак параллельности прямой и плоскости

12.10

13.10

18.10

18.10

28(5)

29(6)

30(7)

31(8)

1.Скрещивающиеся прямые.

2.Угол между прямыми.

3. Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве.

4. Контрольная работа №3

«Параллельность прямой и плоскости».

4

Сформулировать  определение скрещивающих прямых, признак и  свойство скрещивающихся прямых.

Ввести формулировку теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами.

Применять  полученных знаний при решении задач.

Выявить  знания учащихся и степень усвоения ими материала

19.10

20.10

25.10

25.10

32(9)

33(10)

1.Работа над ошибками.

Параллельные  плоскости.

2.Свойства параллельных плоскостей.

2

Ввести понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, применяют при решении задач.

Сформулировать свойства параллельных плоскостей, применять  их при решении задач.

26.10

27.10

34(11)

Тетраэдр.

1

Ввести  понятие многоугольника в планиметрии, тетраэдра.

08.11

35(12)

Контрольная работа № 4

«Свойства параллельных плоскостей.»

1

Контроль знаний и умений учащихся

08.11

36(13)

37(14)

38(15)

1. Работа над ошибками. Параллелепипед.

2.Задачи на построение сечений.

3. Задачи на построение сечений.

3

Ввести  понятие многоугольника в планиметрии, тетраэдра, параллелепипеда, свойства параллелепипеда.

Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Применять  полученные знания при решении задач.

09.11

10.11

15.11

39(16)

Контрольная работа №5 «Параллельность плоскостей»

1

Контроль знаний и умений учащихся

15.11

40(17)

Зачет№1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Применять полученные знания по данной теме при решении задач и доказательстве  теорем

16.11

Тригонометрические функции (продолжение)

(10 часов).

(алгебра)

41(1)

42(2)

1.Работа над ошибками. Функция  sinx, её свойства и график.

2. Функция  sinx, её свойства и график.

2

Ввести понятие данной функции, познакомить с графиком данной функции – синусоидой, совершенствовать умение построения графиков функций.

17.11

22.11

43(3)

44(4)

Функция  cosx, её свойства и график.

2

Ввести понятие данной функции, познакомить с графиком функции.

Совершенствовать умение находить области определения и области значения.

22.11

23.11

45(5)

Периодичность функций sinx   и  cosx.

1

Рассмотреть понятие периодичности функций; указать наименьший положительный период тригонометрических функций.

24.11

46(6)

47(7)

Преобразования графиков тригонометрических функций.

2

Повторить способы задания функций, совершенствовать умение построения графиков функций, умение находить области определения и области значений.

29.11

29.11

48(8)

49(9)

Функция  tgx  и

у = ctgх,  её свойства и график.

2

Ввести понятия функций, познакомить с графиками данных функций, их свойствами.

30.11

01.12

50(10)

Контрольная работа №6

«Тригонометрические функции»

1

Контроль знаний и умений учащихся.

06.12

«Перпендикулярность прямых и плоскостей».

18часов.

(геометрия)

51(1)

52(2)

53(3)

54(4)

55(5)

1.Работа над ошибками.

Перпендикулярные прямые в пространстве.

2.Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

3.Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

4.5.Решение задач по теме

«Перпендикулярность прямой и плоскости»

5

Ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости. Доказать лемму о перпендикулярности двух прямых к третьей прямой. Теоремы о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, о существовании и единственности прямой, перпендикулярной плоскости. Решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.

06.12

07.12

08.12

13.12

13.12

56(6)

57(7)

58(8)

59(9)

60(10)

61(11)

1.Перпендикуляр и наклонные.

2.3.Теорема о трех перпендикулярах.

4.Угол между прямой и плоскостью.

5.6.Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные»

6.

Ввести определения: расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью. Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач.

14.12

15.12

20.12

20.12

21.12

22.12

62(12)

Контрольная работа № 7

«Перпендикуляр и наклонные»

1

Контроль знаний и умений учащихся

27.12

63(13)

64(14)

65(15)

1.Работа над ошибками.

Двугранный угол.

2.Признак перпендикулярности плоскостей.

3.Прямоугольный параллелепипед.

3

Ввести определение двугранного угла, угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей, прямоугольного параллелепипеда. Рассмотреть признак перпендикулярности плоскостей , свойства граней прямоугольного параллелепипеда, его двугранных углов, диагоналей.

27.12

28.12

29.12

66(16)

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

1

Решать задачи на применение полученных знаний по данной теме.

10.01

67(17)

Контрольная работа №8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Проверить уровень усвоения изучаемого материала

10.01

68(18)

Работа над ошибками. Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

Применение полученных знаний при решении задач и доказательстве теорем.

11.01

«Тригонометрические уравнения».

10часов.

(алгебра)

69(1)

70(2)

1. Арккосинус. Решение уравнения  cost = а.

2. Арккосинус. Решение уравнения  cost = а.

2

Ввести понятие арккосинуса,; научить вычислять их значения; познакомить учеников с формулами корней простейших тригонометрических уравнений вида cost = а. Совершенствовать умение решать такое уравнение.

12.01

17.01

71(3)

72(4)

Арксинус . Решение уравнения sint = а.

2

Ввести понятие  арксинуса, ; научить вычислять их значения; познакомить учеников с формулами корней простейших тригонометрических уравнений вида sint = а. Совершенствовать умение решать такое уравнение.

17.01

18.01

73(5)

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx = а, ctgx = а.

1

Ввести понятие арктангенса и арккотангенса; научить вычислять их значения; познакомить учеников с формулами корней простейших тригонометрических уравнений вида tg х = а  и  ctg х = а. Совершенствовать умение решать такое уравнение.

19.01

74(6)

75(7)

76(8)

77(9)

1.Простейшие тригонометрические уравнения.

2.Два основных метода решения тригонометрических уравнений.

3.4.Однородные тригонометрические уравнения.

4

Выработать алгоритм решения тригонометрических уравнений. Рассмотреть два основных метода решения тригонометрических уравнений. Метод решения  однородных тригонометрических уравнений.

24.01

24.01

25.01

26.01

78(10)

Контрольная работа №9 «Тригонометрические уравнения»

1

Проверить уровень усвоения изученного материала.

31.01

«Многогранники».

12часов.

(геометрия)

79(1)

80(2)

81(3)

1.Работа над ошибками.

Понятие многогранника.

2.Призма. Площадь поверхности призмы.

3.Решение задач по теме «Призма»

3

Ввести определение многогранника, призмы и их элементов, площади поверхности призмы.

Применять полученный материал по данной теме при решении задач

31.01

01.02

02.02

82(4)

83(5)

84(6)

1.Пирамида.

Правильная пирамида.

2.Решение задач по теме «Пирамида».

3.Усеченная пирамида

3

Ввести определение пирамиды. Рассмотреть задачи , связанные с пирамидой.

Ввести определение  правильной пирамиды, площадь поверхности пирамиды, усеченная пирамида. Рассмотреть формулы для вычисления площади поверхности правильной пирамиды, произвольной пирамиды, усеченной пирамиды.

07.02

07.02

08.02

85(7)

86(8)

87(9)

88(10)

1.Симметрия в  пространстве.

2.Правильные многогранники.

3.4.Решение задач

«Многогранники»

4

Ввести понятие симметрии в пространстве, правильного многогранника, пяти видов правильных  многогранников.

Решение задач по всей теме.

09.02

14.02

14.02

15.02

89(11)

Контрольная работа №10 «Многогранники»

1

Проверить уровень усвоения изученного материала.

16.02

90(12)

Зачет №3

«Многогранники»

1

Применение полученных знаний при решении задач.

21.02

«Заключительное повторение курса геометрии 10 класса».

3часа.

(геометрия)

91(1)

92(2)

93(3)

1. Работа над ошибками.

«Параллельность прямых и плоскостей в пространстве»

2.«Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве»

3.«Многогранники».

3

Повторить, систематизировать и обобщить знания по темам.

Совершенствование навыков построения чертежей.

Развитие логического мышления, пространственного воображения.

21.02

22.02

28.02

«Преобразование тригонометрических выражений».

14часов.

(алгебра)

94(1)

95(2)

96(3)

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

3

Изучить формулы синуса  и косинуса суммы и разности аргументов  , отработать прочные навыки по применению формул сложения и вычитания.

28.02

01.03

02.03

97(4)

98(5)

Тангенс суммы и разности аргументов.

2

Изучить формулы тангенса суммы и разности аргументов  , отработать прочные навыки по применению формул сложения и вычитания.

07.03

07.03

99(6)

100(7)

101(8)

Формулы двойного аргумента.

3

Познакомить с формулами двойного и половинного аргумента, показать применение данных формул в ходе решения упражнений.

09.03

14.03

14.03

102(9)

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

Ввести формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и закрепить их знание в ходе решения упражнений.

15.03

103(10)

Контрольная работа № 11

«Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов»

1

Контроль знаний и умений учащихся

16.03

104(11)

105(12)

Работа над ошибками.

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

2

Ввести формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и закрепить их знание в ходе решения упражнений.

21.03

21.03

106(13)

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1

Ввести формулы преобразования произведения  тригонометрических функций в суммы и закрепить иззнание в ходе решения упражнений.

22.03

107(14)

Контрольная работа №12

«Преобразование тригонометрических выражений»

1

Проверить уровень усвоения изученного материала.

23.03

«Производная».

29 часов.

(алгебра)

108(1)

109(2)

1.Работа над ошибками.

Числовые последовательности и их свойства.

2.Предел последовательности

2

Ввести определение числовой последовательности, рассмотреть свойства числовых последовательностей, научить решать задачи, применяя данные свойства.

Ввести определение предела последовательности, , применять  свойства последовательности при решении заданий..

04.04

04.04

110(3)

111(4)

 Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

2

Напомнить учащимся, что такое геометрическая последовательность, закрепить в ходе решения задач.

05.04

06.04

112(5)

113(6)

Предел функции.

2

Объяснить учащимся, что такое предел функции на бесконечность, предел функции в точке, закрепить понятие в ходе решения задач.

Изучить определение приращения аргумента и приращение функции.

11.04

11.04

114(7)

115(8)

116(9)

1.Задачи приводящие к понятию производной.

2.3.Определение производной.

3

 Рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной. Изучить понятие производной, рассмотреть геометрический смысл производной, алгоритм нахождения производной.

12.04

13.04

18.04

117(10)

118(11)

119(12)

1.Формулы вычисления производных

2.3. Решение заданий на вычисление производных

3

Рассмотреть основные формулы и правила дифференцирования, научить применять при решении задач.

18.04

19.04

20.04

120(13)

Контрольная работа № 13

«Определение производной»

1

Проверить уровень усвоения изученного материала.

25.04

121(14)

122(15)

1.Работа над ошибками. Уравнение касательной к графику функции.

2. Уравнение касательной к графику функции.

2

Научить для данной дифференцируемой функции находить касательную.

25.04

26.04

123(16)

124(17)

125(18)

Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы.

3

Научить находить промежутки возрастания и убывания функции с помощью производной. Ввести понятие критических точек функции. Сформировать умение исследовать функцию с помощью производной.

27.04

02.05

02.05

126(19)

127(20)

128(21)

 Построение графиков функций.

3

Повторить построение графиков различных функций, ввести понятие горизонтальной и вертикальной асимптот, закрепить в ходе решения задач.

03.05

04.05

10.05

129(22)

Промежуточная аттестация

1

Проверить уровень усвоения материала за курс математики 10 класса.

11.05

130(23)

131(24)

132(25)

Применение производной для отыскания наиб-го и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

3

Ввести правило  нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

16.05

16.05

17.05

133(26)

134(27)

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

2

Научить решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин поэтапно.

18.05

23.05

135(28)

Контрольная работа №14 «Применение производной при исследовании функции»

1

Проверить уровень усвоения материала по изученной теме

23.05

136(29)

Работа над ошибками. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

Научить решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин поэтапно.

24.05

«Повторение».

4 часа.

137(1)

138(2)

139(3)

1,2.Тригонометрические функции.

3.Решение тригонометрических уравнений.

3

Повторить числовую окружность, формулы приведения, графики тригонометрических функций.

Решение тригонометрических уравнений

25.05

30.05

30.05

140(4)

Повторение

1

Обобщить пройденный материал. Анализ результатов обучения и успехов учащихся

31.05