рабочая программа по математике 10 класс
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кошурниковская средняя общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора по УВР директора школы
Протокол № Л.Н.Ярусова Н.Г.Попов
От « » г. « » г. « » г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по математики
для 10 класса
Составитель: Медведева Мария Ивановна,
учитель математики
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе примерной «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы.»,составитель Т.А.Бурмистрова, 2010 год издания и «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2011 год издания, соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
«Программа. Алгебра. 10класс.» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича составлена на 85 часов, «Программа.Геометрия.10класс.», Т.А.Бурмистрова составлена на 51 час, в соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 140 часов, поэтому были внесены следующие изменения: добавлено2 контрольные работы и 2 административные контрольные работы.
Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов, в том числе 14 контрольных работ и 1 промежуточной аттестации , которая проводится в соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год.
Материал по алгебре и геометрии изучается в форме чередования материала по алгебре и геометрии.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить графики изученных функций, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов;
- решать простейшие тригонометрические уравнения и их системы;
-- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- практических расчетов по формулам;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы).
В учебно- методический комплект входят:
- Учебник «Алгебра и начала математического анализа».10-11класс..А.Г.Мордкович.
- Задачник «Алгебра и начала математического анализа».10-11 класс. А.Г.Мордкович.
- Учебник «Геометрия» 10-11класс. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
УМК учителя:
- «Алгебра и начала анализа. 10класс:Поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича»А.Н.Рурукин и др.-М.Вако,2015год издания.
- «Поурочные разработки по геометрии:10класс».В.АЯровенко-М:Вако,2014 год издания.
- «Контрольные работы по алгебре. 10 класс.» В.И.Глизбург.- М.: Мнемозина, 2014 год издания.
- «Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы (базовый и углубленный уровни)10 класс..»Л.А.Александрова.-М.Мнемозина, 2015 год издания.
- «Рабочая тетрадь. Геометрия. 10 класс» В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2014 год издания.
- «Дидактические материалы. Геометрия. 10 класс.» Б.Г.Зив - М.: Просвещение, 2014 год издания.
- Демонстрационные материалы по ЕГЭ различных лет.
- «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович,- М.: Мнемозина, 2011 год издания.
9. «Рабочие программы. Геометрия. 10-11 классы.» Т.А.Бурмистова- М.:Просвещение, 2010 год издания.
Содержание учебного курса
Блок1. «Числовые функции» . (7час).
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Блок2. «Тригонометрические функции» . (13час).
Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Формулы приведения.
Блок3. «Введение. Параллельность прямых и плоскостей». (20час)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.Параллельность прямых.прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Блок4. Тригонометрические функции». (10час) (продолжение)
Функции y=sinx, y═cosx, их свойства и графики. Периодичность функций y=sinx, y═cosx. Сжатие и растяжениеграфика функций, график гармонического колебания. Функции y=tgx, y═ctgx, их свойства и графики.Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат .
Блок5. « Перпендикулярность прямых и плоскостей». ( 18 ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Блок6. « Тригонометрические уравнения»(10час.).
Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cosx ═ а, арксинус и решение уравнения sinx ═ а, арктангенс и решение уравнения tgx ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtgx ═ а.
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной и разложение на множители; однородные тригонометрические уравнения.
Блок7. «Многогранники». (12часов).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Блок8. «заключительное повторение курса геометрии 10класса.» (3часа)
Обобщающее повторение курса геометрии 10класса.
Блок9. « Преобразование тригонометрических выражений.» (14час).
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента.Формулы понижения степени. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Блок10. « Производная». (29час).
Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии).
Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.
Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,
y = x, y = 1/x, y =√x, y = sinx, y = cosx), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tgx, y = ctgx, y = xª , Уравнение касательной к графику функции.
Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Блок11. «Повторение»(4час).
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | «Числовые функции» | 7 | 1 |
2 | «Тригонометрические функции» | 13 | 1 |
3 | «Введение(Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.Первые следствия из теорем)» | 3 | - |
4 | «Параллельность прямых и плоскостей» | 17 | 3 |
5 | «Тригонометрические функции» (продолжение) | 10 | 1 |
6 | «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 18 | 2 |
7 | «Тригонометрические уравнения» | 10 | 1 |
8 | «Многогранники» | 12 | 1 |
9 | «Заключительное повторение курса геометрии 10 класса» | 3 | - |
10 | «Преобразование тригонометрических выражений» | 14 | 2 |
11 | «Производная» | 29 | 3 |
12 | «Повторение» | 4 | - |
Итого | 140 | 15 |
График контрольных работ.
№ п/п | Наименование контрольной работы | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Входная контрольная работа | 07.09 | |
2 | Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций» | 04.10 | |
3 | Контрольная работа №3«Параллельность прямой и плоскости». | 25.10 | |
4 | Контрольная работа № 4 «Свойства параллельных плоскостей.» | 08.11 | |
5 | Контрольная работа №5 «Параллельность плоскостей» | 15.11 | |
6 | Контрольная работа №6 « Тригонометрические функции» | 06.12 | |
7 | Контрольная работа № 7 «Перпендикуляр и наклонные» | 27.12 | |
8 | Контрольная работа №8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 10.01 | |
9 | Контрольная работа №9 «Тригонометрические уравнения» | 31.01 | |
10 | Контрольная работа №10 «Многогранники» | 16.02 | |
11 | Контрольная работа № 11«Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов» | 16.03 | |
12 | Контрольная работа №12«Преобразование тригонометрических выражений» | 23.03 | |
13 | Контрольная работа № 13«Определение производной» | 25.04 | |
14 | Промежуточная аттестация. | 11.05 | |
15 | Контрольная работа №14 «Применение производной при исследовании функции» | 23.05 |
Календарно - тематическое планирование по математике 10класс.
№ четвер ти | Наименование раздела и кол-во часов | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Цель урока | Дата (план) | Дата (факт) |
1четверть. 2четверть 3 четверть. 4четверть | «Числовые функции.» 7часов. (алгебра) | 1 2 | 1.Определение числовой функции. Способы ее задания. 2. Способы задания функции | 2 | Ввести понятия: функция, график, область определения и область значения, кусочная функция, способы задания функции: аналитический, графический, табличный. | 01.09 06.09 | |
3 | Свойства функции | 1 | Ввести понятия: возрастающая функция и убывающая, монотонная., | 06.09 | |||
4 | Входная контрольная работа. | 1 | Контроль знаний и умений учащихся | 07.09 | |||
5 6 | Работа над ошибками. Свойства функции | 2 | Исследование функции на монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции. | 08.09 13.09 | |||
7 | Обратная функция | 1 | Ввести понятия обратимая и необратимая функция, обратная функция, симметрия относительно прямой у=х. Уметь определять необходимые и достаточные условия существования обратной функции. | 13.09 | |||
«Тригонометрические функции» (13час). (алгебра) | 8(1) 9(2) | 1.Числовая окружность. 2. Числовая окружность | 2 | Ввести понятие числовой окружности, научить определять длины дуг; расставлять точки на числовой окружности. | 14.09 15.09 | ||
10(3) 11(4) | Числовая окружность на координатной плоскости. | 2 | Ввести понятие числовой окружности на координатной плоскости, научить определять координаты точек на числовой окружности. | 20.09 20.09 | |||
12(5) 13(6) 14(7) | 1.2.Синус и косинус. 3.Тангенс и котангенс | 3 | Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, их свойства. Записать их значения для некоторых углов. | 21.09 22.09 27.09 | |||
15(8) 16(9) | Тригонометрические функции числового аргумента. | 2 | Сформировать умение вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них, выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений. | 27.09 28.09 | |||
17(10) | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | Ввести понятия градуса и радиана; показать зависимость радианной и градусной мер. | 29.09 | |||
18(11) | Формулы приведения. | 1 | Изучить формулы приведения, применять их при выполнении упражнений. | 04.10 | |||
19(12) | Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций» | 1 | Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала | 04.10 | |||
20(13) | Работа над ошибками. Формулы приведения. | 1 | Изучить формулы приведения, применять их при выполнении упражнений. | 05.10 | |||
«Введение(Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)» 3часа. (геометрия) | 21(1) 22(2) 23(3) | 1.Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. 2.3Решение задач на применение аксиом и следствий. | 3 | Рассмотреть историю возникновения стереометрии и основные свойства плоскости, доказать некоторые следствия из аксиом. Сформировать навык применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач | 06.10 11.10 11.10 | ||
«Параллельность прямых и плоскостей» 17часов. (геометрия) | 24(1) 25(2) 26(3) 27(4) | 1.Параллельные прямые в пространстве. 2.Параллельность прямой и плоскости. 3.4.Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 4 | Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых, теорему о параллельности прямых и параллельности трех прямых. Ввести понятие параллельности прямой и плоскости, теорему признак параллельности прямой и плоскости | 12.10 13.10 18.10 18.10 | ||
28(5) 29(6) 30(7) 31(8) | 1.Скрещивающиеся прямые. 2.Угол между прямыми. 3. Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. 4. Контрольная работа №3 «Параллельность прямой и плоскости». | 4 | Сформулировать определение скрещивающих прямых, признак и свойство скрещивающихся прямых. Ввести формулировку теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами. Применять полученных знаний при решении задач. Выявить знания учащихся и степень усвоения ими материала | 19.10 20.10 25.10 25.10 | |||
32(9) 33(10) | 1.Работа над ошибками. Параллельные плоскости. 2.Свойства параллельных плоскостей. | 2 | Ввести понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, применяют при решении задач. Сформулировать свойства параллельных плоскостей, применять их при решении задач. | 26.10 27.10 | |||
34(11) | Тетраэдр. | 1 | Ввести понятие многоугольника в планиметрии, тетраэдра. | 08.11 | |||
35(12) | Контрольная работа № 4 «Свойства параллельных плоскостей.» | 1 | Контроль знаний и умений учащихся | 08.11 | |||
36(13) 37(14) 38(15) | 1. Работа над ошибками. Параллелепипед. 2.Задачи на построение сечений. 3. Задачи на построение сечений. | 3 | Ввести понятие многоугольника в планиметрии, тетраэдра, параллелепипеда, свойства параллелепипеда. Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Применять полученные знания при решении задач. | 09.11 10.11 15.11 | |||
39(16) | Контрольная работа №5 «Параллельность плоскостей» | 1 | Контроль знаний и умений учащихся | 15.11 | |||
40(17) | Зачет№1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Применять полученные знания по данной теме при решении задач и доказательстве теорем | 16.11 | |||
Тригонометрические функции (продолжение) (10 часов). (алгебра) | 41(1) 42(2) | 1.Работа над ошибками. Функция sinx, её свойства и график. 2. Функция sinx, её свойства и график. | 2 | Ввести понятие данной функции, познакомить с графиком данной функции – синусоидой, совершенствовать умение построения графиков функций. | 17.11 22.11 | ||
43(3) 44(4) | Функция cosx, её свойства и график. | 2 | Ввести понятие данной функции, познакомить с графиком функции. Совершенствовать умение находить области определения и области значения. | 22.11 23.11 | |||
45(5) | Периодичность функций sinx и cosx. | 1 | Рассмотреть понятие периодичности функций; указать наименьший положительный период тригонометрических функций. | 24.11 | |||
46(6) 47(7) | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 2 | Повторить способы задания функций, совершенствовать умение построения графиков функций, умение находить области определения и области значений. | 29.11 29.11 | |||
48(8) 49(9) | Функция tgx и у = ctgх, её свойства и график. | 2 | Ввести понятия функций, познакомить с графиками данных функций, их свойствами. | 30.11 01.12 | |||
50(10) | Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции» | 1 | Контроль знаний и умений учащихся. | 06.12 | |||
«Перпендикулярность прямых и плоскостей». 18часов. (геометрия) | 51(1) 52(2) 53(3) 54(4) 55(5) | 1.Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые в пространстве. 2.Признак перпендикулярности прямой и плоскости. 3.Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. 4.5.Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 5 | Ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости. Доказать лемму о перпендикулярности двух прямых к третьей прямой. Теоремы о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, о существовании и единственности прямой, перпендикулярной плоскости. Решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости. | 06.12 07.12 08.12 13.12 13.12 | ||
56(6) 57(7) 58(8) 59(9) 60(10) 61(11) | 1.Перпендикуляр и наклонные. 2.3.Теорема о трех перпендикулярах. 4.Угол между прямой и плоскостью. 5.6.Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные» | 6. | Ввести определения: расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью. Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач. | 14.12 15.12 20.12 20.12 21.12 22.12 | |||
62(12) | Контрольная работа № 7 «Перпендикуляр и наклонные» | 1 | Контроль знаний и умений учащихся | 27.12 | |||
63(13) 64(14) 65(15) | 1.Работа над ошибками. Двугранный угол. 2.Признак перпендикулярности плоскостей. 3.Прямоугольный параллелепипед. | 3 | Ввести определение двугранного угла, угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей, прямоугольного параллелепипеда. Рассмотреть признак перпендикулярности плоскостей , свойства граней прямоугольного параллелепипеда, его двугранных углов, диагоналей. | 27.12 28.12 29.12 | |||
66(16) | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | Решать задачи на применение полученных знаний по данной теме. | 10.01 | |||
67(17) | Контрольная работа №8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Проверить уровень усвоения изучаемого материала | 10.01 | |||
68(18) | Работа над ошибками. Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | Применение полученных знаний при решении задач и доказательстве теорем. | 11.01 | |||
«Тригонометрические уравнения». 10часов. (алгебра) | 69(1) 70(2) | 1. Арккосинус. Решение уравнения cost = а. 2. Арккосинус. Решение уравнения cost = а. | 2 | Ввести понятие арккосинуса,; научить вычислять их значения; познакомить учеников с формулами корней простейших тригонометрических уравнений вида cost = а. Совершенствовать умение решать такое уравнение. | 12.01 17.01 | ||
71(3) 72(4) | Арксинус . Решение уравнения sint = а. | 2 | Ввести понятие арксинуса, ; научить вычислять их значения; познакомить учеников с формулами корней простейших тригонометрических уравнений вида sint = а. Совершенствовать умение решать такое уравнение. | 17.01 18.01 | |||
73(5) | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx = а, ctgx = а. | 1 | Ввести понятие арктангенса и арккотангенса; научить вычислять их значения; познакомить учеников с формулами корней простейших тригонометрических уравнений вида tg х = а и ctg х = а. Совершенствовать умение решать такое уравнение. | 19.01 | |||
74(6) 75(7) 76(8) 77(9) | 1.Простейшие тригонометрические уравнения. 2.Два основных метода решения тригонометрических уравнений. 3.4.Однородные тригонометрические уравнения. | 4 | Выработать алгоритм решения тригонометрических уравнений. Рассмотреть два основных метода решения тригонометрических уравнений. Метод решения однородных тригонометрических уравнений. | 24.01 24.01 25.01 26.01 | |||
78(10) | Контрольная работа №9 «Тригонометрические уравнения» | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала. | 31.01 | |||
«Многогранники». 12часов. (геометрия) | 79(1) 80(2) 81(3) | 1.Работа над ошибками. Понятие многогранника. 2.Призма. Площадь поверхности призмы. 3.Решение задач по теме «Призма» | 3 | Ввести определение многогранника, призмы и их элементов, площади поверхности призмы. Применять полученный материал по данной теме при решении задач | 31.01 01.02 02.02 | ||
82(4) 83(5) 84(6) | 1.Пирамида. Правильная пирамида. 2.Решение задач по теме «Пирамида». 3.Усеченная пирамида | 3 | Ввести определение пирамиды. Рассмотреть задачи , связанные с пирамидой. Ввести определение правильной пирамиды, площадь поверхности пирамиды, усеченная пирамида. Рассмотреть формулы для вычисления площади поверхности правильной пирамиды, произвольной пирамиды, усеченной пирамиды. | 07.02 07.02 08.02 | |||
85(7) 86(8) 87(9) 88(10) | 1.Симметрия в пространстве. 2.Правильные многогранники. 3.4.Решение задач «Многогранники» | 4 | Ввести понятие симметрии в пространстве, правильного многогранника, пяти видов правильных многогранников. Решение задач по всей теме. | 09.02 14.02 14.02 15.02 | |||
89(11) | Контрольная работа №10 «Многогранники» | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала. | 16.02 | |||
90(12) | Зачет №3 «Многогранники» | 1 | Применение полученных знаний при решении задач. | 21.02 | |||
«Заключительное повторение курса геометрии 10 класса». 3часа. (геометрия) | 91(1) 92(2) 93(3) | 1. Работа над ошибками. «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» 2.«Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве» 3.«Многогранники». | 3 | Повторить, систематизировать и обобщить знания по темам. Совершенствование навыков построения чертежей. Развитие логического мышления, пространственного воображения. | 21.02 22.02 28.02 | ||
«Преобразование тригонометрических выражений». 14часов. (алгебра) | 94(1) 95(2) 96(3) | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 3 | Изучить формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов , отработать прочные навыки по применению формул сложения и вычитания. | 28.02 01.03 02.03 | ||
97(4) 98(5) | Тангенс суммы и разности аргументов. | 2 | Изучить формулы тангенса суммы и разности аргументов , отработать прочные навыки по применению формул сложения и вычитания. | 07.03 07.03 | |||
99(6) 100(7) 101(8) | Формулы двойного аргумента. | 3 | Познакомить с формулами двойного и половинного аргумента, показать применение данных формул в ходе решения упражнений. | 09.03 14.03 14.03 | |||
102(9) | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1 | Ввести формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и закрепить их знание в ходе решения упражнений. | 15.03 | |||
103(10) | Контрольная работа № 11 «Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов» | 1 | Контроль знаний и умений учащихся | 16.03 | |||
104(11) 105(12) | Работа над ошибками. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 2 | Ввести формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и закрепить их знание в ходе решения упражнений. | 21.03 21.03 | |||
106(13) | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | Ввести формулы преобразования произведения тригонометрических функций в суммы и закрепить иззнание в ходе решения упражнений. | 22.03 | |||
107(14) | Контрольная работа №12 «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала. | 23.03 | |||
«Производная». 29 часов. (алгебра) | 108(1) 109(2) | 1.Работа над ошибками. Числовые последовательности и их свойства. 2.Предел последовательности | 2 | Ввести определение числовой последовательности, рассмотреть свойства числовых последовательностей, научить решать задачи, применяя данные свойства. Ввести определение предела последовательности, , применять свойства последовательности при решении заданий.. | 04.04 04.04 | ||
110(3) 111(4) | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 2 | Напомнить учащимся, что такое геометрическая последовательность, закрепить в ходе решения задач. | 05.04 06.04 | |||
112(5) 113(6) | Предел функции. | 2 | Объяснить учащимся, что такое предел функции на бесконечность, предел функции в точке, закрепить понятие в ходе решения задач. Изучить определение приращения аргумента и приращение функции. | 11.04 11.04 | |||
114(7) 115(8) 116(9) | 1.Задачи приводящие к понятию производной. 2.3.Определение производной. | 3 | Рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной. Изучить понятие производной, рассмотреть геометрический смысл производной, алгоритм нахождения производной. | 12.04 13.04 18.04 | |||
117(10) 118(11) 119(12) | 1.Формулы вычисления производных 2.3. Решение заданий на вычисление производных | 3 | Рассмотреть основные формулы и правила дифференцирования, научить применять при решении задач. | 18.04 19.04 20.04 | |||
120(13) | Контрольная работа № 13 «Определение производной» | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала. | 25.04 | |||
121(14) 122(15) | 1.Работа над ошибками. Уравнение касательной к графику функции. 2. Уравнение касательной к графику функции. | 2 | Научить для данной дифференцируемой функции находить касательную. | 25.04 26.04 | |||
123(16) 124(17) 125(18) | Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. | 3 | Научить находить промежутки возрастания и убывания функции с помощью производной. Ввести понятие критических точек функции. Сформировать умение исследовать функцию с помощью производной. | 27.04 02.05 02.05 | |||
126(19) 127(20) 128(21) | Построение графиков функций. | 3 | Повторить построение графиков различных функций, ввести понятие горизонтальной и вертикальной асимптот, закрепить в ходе решения задач. | 03.05 04.05 10.05 | |||
129(22) | Промежуточная аттестация | 1 | Проверить уровень усвоения материала за курс математики 10 класса. | 11.05 | |||
130(23) 131(24) 132(25) | Применение производной для отыскания наиб-го и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 3 | Ввести правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. | 16.05 16.05 17.05 | |||
133(26) 134(27) | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 2 | Научить решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин поэтапно. | 18.05 23.05 | |||
135(28) | Контрольная работа №14 «Применение производной при исследовании функции» | 1 | Проверить уровень усвоения материала по изученной теме | 23.05 | |||
136(29) | Работа над ошибками. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | Научить решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин поэтапно. | 24.05 | |||
«Повторение». 4 часа. | 137(1) 138(2) 139(3) | 1,2.Тригонометрические функции. 3.Решение тригонометрических уравнений. | 3 | Повторить числовую окружность, формулы приведения, графики тригонометрических функций. Решение тригонометрических уравнений | 25.05 30.05 30.05 | ||
140(4) | Повторение | 1 | Обобщить пройденный материал. Анализ результатов обучения и успехов учащихся | 31.05 |