коррекция по математики 9 класс
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кошурниковская средняя общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора по УВР директора школы
Протокол № Л.Н.Ярусова Н.Г.Попов
от « » г. « » г. « » г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по математике
для 9 класса
( адаптированная по программе специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, а также на основе на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторских программ)
Составитель: Медведева Мария Ивановна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Программа специальной ( коррекционной ) школы 8 вида, под редакцией В. В. Воронковой, издательство» «Владос» г. Москва 2014 год
Задачи преподавания математики:
-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-научить решать уравнения и их системы разными способами;
-развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Программой запланировано 102 часа.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
-таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема.
-натуральный ряд чисел от 1000000
-геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников( треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника) прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
-знать, что такое квадратичная функция
Учащиеся должны уметь:
-выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, лёгкие случаи в пределах 1000000
-выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями
-складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное , двузначное число, числа , полученные при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
-находить дробь ( обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
-решать все простые задачи в соответствии с данной программой составные задачи в 2-3 арифметических действия;
-вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
-различать геометрические фигуры и тела;
-строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
-решать целые и дробные рациональные уравнения
Содержание учебного курса
- Нумерация ( 2 часа.)
Изучение раздела включает повторение и систематизацию знаний нумерации чисел в пределах 1000000, чтение и запись многозначных чисел.
- Десятичные дроби (25 час.)
Изучение раздела предполагает действия с десятичными дробями: сравнение , преобразование. Сложение. Вычитание. Умножение и деление.
- Геометрический материал – (8 часов.)
Раздел программы знакомит учащихся с геометрическими фигурами и телами, приемами их построения. нахождении периметра, площади. Единицы площади. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.
- Проценты (20 часов.)
Изучение раздела предполагает знакомство с процентом и выработку умений в нахождении одного и нескольких процентов от числа.
- Обыкновенные и десятичные дроби -26 часа. Изучение данного раздела предполагает выработку навыков выполнения всех действий с обыкновенными и десятичными дробями.
- Геометрические фигуры 7 часов
- Повторение 14 часов. Цель изучения раздела - повторение , закрепление и систематизация знаний учащихся
Для реализации рабочей программы по математике в 9 классе используется учебник « Математика» 9 класс, автор М. Н. Перова, издательство « Просвещение», М-2006
Обучение носит предметно-практическую направленность, работа ведется индивидуально;
Основной формой контроля являются самостоятельные, проверочные и контрольные письменные работы учащихся, а также проверка устного счета, знания правил.
Календарно-тематическое планирование .
№ четв | Тема раздела и количество часов | № урока | Содержание программного материала | Кол-во часов | Цели и задачи | Дата План. | Дата Факт. |
1 четверть | «Нумерация» 2 часа «Десятичные дроби» 25 часов "Геометрический материал" 8 часов "Проценты" 20 часов «Обыкновенная и десятичная дроби». 26часов | 1 | Чтение и запись чисел в пределах 1000000 | 1 | Повторение и закрепление знаний нумерации чисел в пределах 1000000 Выработка умений в преобразовании, сравнении дробей, в записи целых чисел, полученных при измерении величин, десятичных целыми числами; в сложении и вычитании , умножении и делении целых чисел, десятичных дробей, чисел, полученных при измерении величин на однозначное и двузначное число. Нахождении части от числа, в составлении и решении задач Уметь округлять числа, увеличивать и уменьшать на несколько единиц, преобразовывать числа, полученные при измерении величин Уметь умножать и делить целые числа на однозначное число, умножать дробь на 10, 100. 1000, находить часть от числа Ознакомление учащихся с объемом, мерами объема, с приемами измерения и вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, с соотношением линейных, квадратных и кубических мер. Формирование умений измерять и находить объем куба Ознакомление учащихся с образованием и видами дробей. Формирование умений преобразовывать, сравнивать, приводить к общему знаменателю, выполнять арифметические действия с дробями и совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями Рассмотреть геометрические фигуры, свойства. Ввести понятие симметрии , центр симметрии, ось симметрии. Цилиндр. Развертка | 05.09 | |
2 | Целые числа и десятичные доли | 1 | 06.09 | ||||
1(3) | Преобразование десятичных дробей | 1 | 07.09 | ||||
2(4) | Сравнение дробей | 1 | 12.09 | ||||
3(5) | Запись целых чисел десятичными дробями. | 1 | 13.09 | ||||
4(6) | Нахождение неизвестного компонента. Самостоятельная работа | 1 | 14.09 | ||||
5(7) | Решение задач | 1 | 19.09 | ||||
6(8) | Проверка решения с помощью калькулятора | 1 | 20.09 | ||||
7(9) | Задачи на вычисление продолжительности события. | 1 | 21.09 | ||||
8(10) | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | 26.09 | ||||
9(11) | Числа четные и нечетные, простые и составные | 1 | 27.09 | ||||
10(12) | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 28.09 | ||||
11(13) | Округление чисел | 1 | 03.10 | ||||
12(14) | Сравнение чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 04.10 | ||||
13(15) | Увеличение и уменьшение чисел на n единиц | 1 | 05.10 | ||||
14(16) | Преобразование чисел, полученных при измерении величин | 1 | 10.10 | ||||
15(17) | Составление задач по краткой записи и их решение | 1 | 11.10 | ||||
16(18) | Запись чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями | 1 | 12.10 | ||||
17(19) | Умножение и деление целых чисел на однозначное число | 1 | 17.10 | ||||
18(20) | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 1 | 18.10 | ||||
19(21) | Нахождение части от числа | 1 | 19.10 | ||||
20(22) | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 1 | 24.10 | ||||
21(23) | Умножение чисел, полученных при измерении величин , на двузначное число | 1 | 25.10 | ||||
22(24) | Деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число | 1 | 26.10 | ||||
2 четверть 3четверть | 23(25) | Деление десятичных дробей на двузначное число | 1 | 07.11 | |||
24(26) | Составление задач по чертежу и их решение | 1 | 08.11 | ||||
25(27) | Контрольная работа №1 "Десятичные дроби" | 1 | 09.11 | ||||
1(28) | Линейные меры | 1 | 14.11 | ||||
2(29) | Таблица линейных мер | 1 | 15.11 | ||||
3(30) | Квадратные меры | 1 | 16.11 | ||||
4(31) | Действия с квадратными мерами. Самостоятельная работа. | 1 | 21.11 | ||||
5(32) | Меры земельных площадей | 1 | 22.11 | ||||
6(33) | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 23.11 | ||||
7(34) | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 | 28.11 | ||||
8(35) | Вычисление площади, основания, граней. Контрольные задания. | 1 | 29.11 | ||||
1(36) | Понятие о проценте | 1 | 30.11 | ||||
2(37) 3(38) | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 2 | 05.12 06.12 | ||||
4(39) 5(40) | Нахождение 1 процента числа | 2 | 07.12 12.12 | ||||
6(41) 7(42) | Нахождение нескольких процентов числа | 2 | 13.12 14.12 | ||||
8(43) 9(44) | Решение задач на нахождение процентов числа | 2 | 19.12 20.12 | ||||
10(45) | Решение задач двумя способами | 1 | 21.12 | ||||
11(46) 12(47) 13(48) | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби от числа | 3 | 26.12 27.12 28.12 | ||||
14(49) | Решение задач на движение | 1 | 09.01 | ||||
15(50) | Закрепление материала | 1 | 10.01 | ||||
16(51) 17(52) | Нахождение числа по одному проценту | 2 | 11.01 16.01 | ||||
18(53) | Контрольная работа №2 "Проценты" | 1 | 17.01 | ||||
19(54) 20(55) | Работа над ошибками. Нахождение числа по одному проценту | 2 | 18.01 23.01 | ||||
1(56) 2(57) 3(58) | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 3 | 24.01 25.01 30.01 | ||||
4(59) | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | 31.01 | ||||
5(60) | Запись смешанных чисел в виде десятичной дроби | 1 | 01.02 | ||||
6(61) | Конечная и бесконечная десятичная дробь | 1 | 06.02 | ||||
7(62) | Закрепление материала. Проверочная работа | 1 | 07.02 | ||||
8(63) | Объем. Меры объема | 1 | 08.02 | ||||
9(64) 10(65) | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 2 | 13.02 14.02 | ||||
11(66) | Таблица мер объема | 1 | 15.02 | ||||
12(67) | Соотношение линейных , квадратных и кубических мер | 1 | 20.02 | ||||
13(68) | Образование и виды дробей | 1 | 21.02 | ||||
14(69) | Дроби правильные и неправильные | 1 | 22.02 | ||||
15(70) | Преобразование дробей | 1 | 27.02 | ||||
16(71) | Сравнение дробей | 1 | 28.02 | ||||
17(72) | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 01.03 | ||||
18(73) | Сокращение дробей | 1 | 06.03 | ||||
19(74)-21(76) | Сложение и вычитание дробей | 3 | 07.03 13.03 14.03 | ||||
22 (77) | Составление задач по схеме и краткой записи | 1 | 15.03 | ||||
4 четверть | 21-23(83-85) | Замена чисел, полученных при измерении десятичными дробями | 3 | 20.03 21.03 22.03 | |||
23(78)-24(79) | Умножение и деление дробей | 1 | 03.04 | ||||
25(80) | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 04.04 | ||||
26(81) | Контрольная работа №3 " Обыкновенная и десятичная дроби " | 1 | 05.04 | ||||
4 четверть | "Геометрические фигуры" 7 часов Повторение 14 часов | 1(82) | Работа над ошибками. Геометрические фигуры | 1 | |||
2(83) | Работа над ошибками. Симметрия | 1 | 10.04 | ||||
3-4(84-85) | Окружность и круг. Части окружности и круга | 2 | 11.04 12.04 | ||||
5(86) | Геометрические тела. Цилиндр и его развертка | 1 | 17.04 | ||||
6(87) | Конус. Пирамида и ее развертка | 1 | 18.04 | ||||
7(88) | Шар и его сечение. Проверочная работа. | 1 | 19.04 | ||||
1(89) | Нумерация чисел в пределах 1000000 | 1 | 24.04 | ||||
2-3(90-91) | Все действия с целыми и дробными числами | 2 | 25.04 26.04 | ||||
4(92) | Все действия с числами, полученными при измерении | 1 | 02.05 | ||||
5-6(93-94) | Дроби обыкновенные и десятичные | 2 | 03.05 06.05 | ||||
7(95) | Сравнение целых чисел и дробей | 1 | 10.05 | ||||
8(96) | Сокращение дробей. | 2 | 15.05 16.05 | ||||
9(97) | Единицы длины , массы , времени. | 1 | 17.05 | ||||
10(98) | Среднее арифметическое чисел | 1 | 22.05 | ||||
11(99) | Нахождение дроби от числа | 1 | 23.05 | ||||
12(100) | Нахождение нескольких процентов от числа | 1 | 24.05 | ||||
13(101) | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
14(102) | Работа над ошибками. Обобщающее повторение «задачи» | 1 |