Педагогическая теория и практическая деятельность И.Г. Песталоцци.

 Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) швейцарский  педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII - начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Внёс огромный вклад в развитие дошкольной педагогики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая теория и практическая деятельность И.Г. Песталоцци. Выполнила: учитель изобразительного искусства Кишова О .А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования « Уриковская СОШ» Иркутск 2016

Слайд 2

Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) «Час рождения ребёнка есть первый час его обучения» Известный швейцарский педагог, внёс огромный вклад в развитие дошкольной педагогики

Слайд 3

Цюрих 12 января 1746 г.

Слайд 4

Поступая в университет, Песталоцци видел себя богословом. Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах народа, о том, как ему помочь. Главной причиной этого было увлечение Песталоцци идеями Жан-Жака. Руссо, озабоченностью судьбами простого народа, жившего в нищете и невежестве .

Слайд 5

Чтобы стать ближе к народу, он решил заняться юриспруденцией, но потом становится агрономом.

Слайд 6

Чтение "Эмиля" Руссо оказало на Песталоцци особое влияние. Песталоцци пришёл к убеждению, что больше всего в его помощи нуждаются крестьянские дети, оставшиеся без присмотра и воспитания.

Слайд 7

Закончив университет, он приобрёл небольшое имение Нейгоф . В 1774 году , благодаря поддержке местной общины и добрых людей Песталоцци открыл приют для детей из бедных семей.

Слайд 8

Он сам обучал их чтению, счёту и письму, а также занимался их воспитанием обучая их летом полевым работам, а зимой – ремеслу. Делал в своем учреждении попытки соединения обучения детей с производительным трудом

Слайд 9

В 1780 г. Песталоцци написал небольшое сочинение под названием "Досуги отшельника", представлявшее собой сборник афоризмов.

Слайд 10

" Лингард и Гертруда , книга для народа"(1781). Песталоцци был сторонником совместного обучения мальчиков и девочек. В романе « Лингард и Гертруда » он говорил: « Мальчики, если их воспитывать одних, становятся чересчур грубыми, а девочки замкнутыми и чересчур мечтательными. Ведь часто наиболее воспитанные дети выходят из семей, где брат и сестра долго живут бок о бок.»

Слайд 11

Специальное руководство для матерей, которое было написано Песталоцци.

Слайд 12

Несомненно, что только одна мать в состоянии заложить правильную чувственную основу воспитания человека. Ее реальные поступки, к которым ее побуждает один только голый инстинкт, являются, по существу, правильными, естественными средствами нравственного воспитания. И.Г. Песталоцци

Слайд 13

Здания монастыря Урсулинок в Штансе . И.Г. Песталоцци и сироты в Штансе . Альберт Анкер

Слайд 14

Осенью 1800 года, создаёт Бургдорфский институт — среднюю школу с интернатом, служившую базой для подготовки учителей. В 1799 году Песталоцци покидает Штанс и отправляется Бургдорф

Слайд 15

В 1804 году институт Песталоцци был вынужден перебраться из Бургдорфа в Ивердон .

Слайд 16

Мемориальная доска в память о встрече великого швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци и российского царя Александр I, который также интересовался деятельностью и трудами Песталоцци. Базель. Швейцария. Барельеф работы Владимира Суровцева

Слайд 17

В 1825 году Песталоцци вернулся на свою ферму, где 50 лет назад он начал педагогическую деятельность. Ему было уже 80 лет. Здесь он написал своё последнее произведение «Лебединая песня». Через два года он умер. На надгробии было написано: : «Всё для других, ничего для себя»

Слайд 18

По мнению Песталоцци, и нравственное, и умственное воспитание, прежде всего, должны опираться на физические силы ученика. Если у него нет к чему-либо способностей, то стоит ставить перед ним достигаемые цели, чтобы не отбить желание учиться и не прививать отвращения к процессу обучения. Все занятия должны приносить положительный заряд эмоций, побуждать желание к мыслительной деятельности.

Слайд 19

Центром педагогической системы Песталоцци является теория элементарного образования, согласно которой процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить ко все более сложному.

Слайд 20

принцип наглядности, способствующий всестороннему развитию ребёнка. Основные принципы Песталоцци: принцип самоценности личности, который отрицал возможность приношения личности в жертву даже на благо общества; принцип природосообразности , который подразумевает развитие физических и духовных возможностей ребёнка, заложенных в него природой, посредством воспитания; Важнейшим средством воспитания Песталоцци считал любовь воспитателя к детям.

Слайд 21

И.Г.Песталоцци утверждал, что обучение математике является могущественным средством воспитания ума: “Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. Не торопитесь ни с одной из преподаваемых вами областей знания так, как с закладкой этого фундамента”.

Слайд 22

Педагогика, по мнению Песталоцци, признана дать детям возможность перехода от беспорядочного нагромождения впечатлений, получаемых ребёнком чувственным образом, к умению воспринимать и далее к образованию ясных воззрений и чётких понятий

Слайд 23

Цель воспитания – развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания – создание гармонически развитого человека. Основной принцип воспитания – согласие с природой. Средства воспитания – труд, игра, обучение И.Г. Песталоцци

Слайд 24

Высказывания И. Г. Песталоцци о детях: Ребёнок – зеркало поступков родителей. Час рождения ребёнка является часом его обучения. Ребёнок любит и верит прежде, чем начинает мыслить и действовать. Не следует стремиться рано сделать из детей взрослых; нужно, чтобы они научились нести бремя жизни легко и быть при этом счастливым.

Слайд 25

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЕСТАЛОЦЦИ В ЦИТАТАХ: Воспитание и только воспитание — цель школы. Каждое хорошее воспитание требует, чтобы дома глаз матери ежедневно и ежечасно безошибочно читал в глазах, на устах и на челе ребенка каждую перемену в его душевном состоянии. Мой первый принцип заключается в том, что мы лишь в той мере можем хорошо воспитывать ребенка, в какой знаем, что он чувствует, к чему способен, чего он хочет. Начальное образование способно средствами своего искусства содействовать естественному ходу развития мыслительных способностей и поощрять его. Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.

Слайд 26

ФИЛОСОФСКИЕ МЫСЛИ ПЕСТАЛОЦЦИ Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро. Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. Каждый из нас совершенно свободен, и только в качестве свободных людей мы живём, любим деятельной любовью и жертвуем собой ради выполнения своей цели. Глаз хочет смотреть, ухо — слышать, нога — ходить и рука — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить. В любом задатке человеческой природы заложено естественное стремление выйти из состояния безжизненности и неумелости и стать развитой силой, которая в неразвитом состоянии заложена в нас лишь в виде своего зародыша, а не самой силы. Три силы вместе — способность к наблюдению, способность к речи и способность к мышлению — следует считать совокупностью всех средств развития умственных сил.

Слайд 27

Труды Песталоцци сыграли огромную роль в развитии педагогики как науки. Он заложил основы методики начального образования. Его учебники стали надолго образцом и показателем для творчества последующих педагогов. Разработанные им упражнения по развитию речи используются в практике начальной школы. Его идея строить процесс воспитания на основе взаимной любви воспитателя и ребёнка стала центральной в гуманистической педагогике. Труды И.Г.Песталоцци Исповедь», «Досуги отшельника» (1780), « Лингард и Гертруда » (1781-87), «Как Гертруда учит своих детей» (1801), «Памятная записка о семинарии в Кантоне ВО (1806) « Лебединная песня» (1826)

Слайд 28

Швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII - начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики . Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827)

Слайд 29

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. Академика РАО А.И. Пискунова.-2-е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. https://yandex.ru/images ru.wikipedia.org › univer5.ru › pedagogika / istoriya- pedagog iki … lektsiy … Используемая литература и сайты