Социально-нравственное воспитание
Социально-нравственное воспитание является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-nravstvennoe_vospitanie.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-нравственное воспитание является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе.
Особенности социально-нравственного воспитания дошкольников Социально-нравственное воспитание детей начинается с первых лет жизни и основывается на формировании положительных качеств человека. Ребенку в дошкольном возрасте следует прививать нравственные качества через трудовую активность, творчество и игровые формы воспитания. В процессе общения в дошкольных учреждениях ребенок проявляет свой характер, формирует социально-нравственные качества, позиционирует себя как гражданин и определяет свою позицию в обществе.
Социально-нравственное воспитание детей должно реализовываться в тесном взаимодействии родителей и воспитателей ДОУ. Формирование социальных и нравственных качеств ребенка должно осуществляться в рамках его общественной жизни и взаимодействия в детском коллективе.
В дошкольных учебных заведениях социально-нравственное воспитание детей осуществляется по специальным педагогическим программам и направлениям. Педагогические программы состоят из наиболее эффективных средств и методов воспитания, которые формируют социально-развитую и нравственную личность. Методы социально-нравственного воспитания в ДОУ
К основным средствам социально-нравственного воспитания в ДОУ можно отнести: Художественные средства, воздействующие на эмоциональную и духовную стороны ребенка (литературные произведения, искусство, музыка, театр и кино); Природные средства, которые формируют у ребенка гуманность, сопереживание, бережное отношение к окружающему миру и гражданскую позицию; Деятельностные средства, которые развивают способности ребенка, его ответственность, трудолюбие и целеустремленность (труд, творчество, игра и т.д.); Контактные средства, которые направлены на общение ребенка и самореализацию в обществе, социализацию и самоидентификацию.
Методы социально-нравственного воспитания дошкольников представляют собой формы педагогического воздействия, которые формируют нравственную личность.
В современной дошкольной педагогике выделяют следующие методы социально-нравственного воспитания: Методы, формирующие нравственное поведение ребенка (поручения, требования, примеры, упражнения и задания); Методы, формирующие нравственное сознание (образец, пример, внушение, беседа, просьба, разъяснение); Методы поощрения и стимулирования (награда, конкурс, состязания и турниры); Методы, раскрывающие интеллектуальные и творческие способности (творчество, игровой процесс, рукоделие, спортивные упражнения, логические задания и т.д.).
Каждый метод социально-нравственного воспитания должен соответствовать целям и задачам воспитания, возрасту и интересам детей. Для методов социального воспитания родителям и педагогам необходимо подготовить условия и атмосферу, а также логическое завершение.
Важной составляющей социально-нравственного воспитания дошкольников является общение и коммуникационные связи между детьми. Постоянное взаимодействие, обмен знаниями и опытом помогают детям устанавливать общественные связи, активно развиваться и формировать положительные навыки жизни в обществе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!