Публичное выступление на конференции (доклад)
Публичное выступление на конференции (доклад)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_vystuplenie_na_konferentsii_doklad.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ
В работе отражены особенности процедуры выступления учеников-исследователей на научно-практической конференции, а также приведены рекомендации по содержанию и форме публичного выступления.
Материал состоит из следующих частей:
- Научно-практическая конференция – этап демонстрации результатов исследования
Научно-практическая конференция является одним из ключевых этапов исследовательской деятельности - здесь публично демонстрируются результаты исследования. Важной является вся деятельность студентов-исследователей до, во время и после конференции.
До конференции ученик -исследователь:
- оформляет результаты исследования в виде бумажного и компьютерного продукта,
- технические решения по возможности выполняет в виде схем, моделей и/или реальных образцов,
- готовит 7-10 минутный доклад по теме проведенного исследования;
- для публичного выступления подбирает готовый и/или создает новый наглядный материал;
- проходит предварительное обсуждение своего доклада перед другими студентами-исследователями.
Во время конференции:
- публично докладывает о результатах своего исследования перед участниками конференции: комиссией, студентами, педагогами, родителями, гостями;
- после доклада отвечает на заданные ему вопросы;
- завершив выступление, становится слушателем других докладов.
После конференции:
- при необходимости дорабатывает материалы проведенного исследования;
- делает очередной выбор объекта (темы) свой дальнейшей исследовательской деятельности;
- имеет возможность принять участие в конкурсах, конференциях, проводимых на разных уровнях: городском, областном, федеральном, международном, где может представить результаты своего исследования.
2. Цель публичного выступления
Публичное выступление носит характер научно-практической дискуссии и происходит в обстановке дружественности и поддержки, но с повышенными требованиями к обоснованности, достоверности, самостоятельности, теоретической и практической значимости проведенного исследования.
Докладчик должен осознавать, что наличие постоянного внимания и интереса слушателей к его выступлению является критерием его успешного изложения.
3. О содержании публичного выступления
Основное содержание публичного выступления докладчика должно отражать суть, краткий ход, личный вклад в проведенное исследование, главные итоги: теоретическую и практическую новизну и значимость результатов. Докладчик должен понимать, что за определенное время он должен изложить информацию, способную расширить существующие границы представлений участников конференции по теме исследования.
4. Форме публичного выступления
Успех ученика-исследователя на конференции во многом зависит от формы публичного выступления. Докладчик должен осознавать, что восприятие и понимание участниками конференции предлагаемой новой информации во многом определяется формой контакта с аудиторией и формой подачи результатов исследования.
5. Факторы, влияющие на успех публичного выступления
До, во время и после выступления на конференции ученику-исследователю необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой публичного выступления – это внешний вид и речь докладчика, используемый им демонстрационный материал, а также форма ответов на вопросы в ходе дискуссии. Ниже приведены рекомендации к каждому из обозначенных факторов.
Внешний вид докладчика.
Одежда - чистая, элегантная, деловая, комфортная, не должна пестрить цветами, стеснять дыхание и движения.
Прическа - аккуратная.
Мимика - отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории.
Фигура – подтянутая: спина - прямая, плечи – развернуты.
Движения - свободные, уверенные, плавные; неагрессивные.
Речь.
Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.
Произношение слов - внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением.
Темп – медленный - в значимых зонах информации, средний - в основном изложении, быстрый - во вспомогательной информации.
Интонация - дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.
Направленность речи – должна быть ориентирована в сторону основной аудитории, а не к Председателю (Ведущему) и членам комиссии, если они находятся сбоку или сзади докладчика.
Демонстрационный материал.
Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы.
Демонстрация реальных предметов привлекает внимание, способствует оперативному пониманию и усвоению новой информации. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место для размещения наглядных предметов.
При демонстрации работы предметов или при проведении опытов докладчику необходимо соблюдать технику безопасности жизни людей, а также целостность, чистоту помещения и чужих привлеченных к использованию предметов.
Слайды, кино- и видеоролики, компьютерные презентации.
Видео материалы являются современными средствами изобразительной наглядности и эффективны для восприятия информации присутствующими. Докладчику необходимо заранее предусмотреть технические и организационные средства демонстрации видеоматериалов.
Плакаты, схемы, чертежи, таблицы, графики, рисунки и другие материалы, оформленные на бумажном носителе.
«Бумажный» материал должен быть удобен для восприятия присутствующими, кроме того, удобен докладчику при переноске, демонстрации, креплении и снятии. Содержание плакатов, схем и т.д. рекомендуется рисовать/писать в увеличенном масштабе. Докладчику необходимо заранее предусмотреть место для удобной демонстрации плакатов и подготовить средства их оперативного крепления и последующего снятия. Во время ссылки на тот или иной плакат докладчику рекомендуется пользоваться обычной и/или лазерной указкой.
Возможен вариант, когда докладчик заранее готовит необходимое количество малоформатных копий плакатов, схем и т.д. и до выступления раздает их присутствующим.
Записи на доске.
Записи на доске обогащают устное выступление, но при этом докладчику необходимо учитывать временные затраты на запись, а также следить за четкостью и аккуратностью ее исполнения.
Дискуссия по теме доклада.
После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в которой имеют право участвовать все присутствующие на конференции. Докладчику в устной форме могут задаваться любые вопросы, связанные с темой проведенного исследования.
Во время ответа докладчик должен проявлять тактичность. Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать и при необходимости уточнить и записать вопрос. Рекомендуется на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а затем на них отвечать. Докладчику надо учитывать, что краткий, четкий и хорошо аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить малосущественные дополнительные вопросы.
Если при ответе возможны ссылки на текст исследовательской работы, то их рекомендуется делать. Это придает ответам наибольшую убедительность и одновременно позволяет подчеркнуть достоверность результатов проведенного исследования.
Благодарность докладчика в адрес присутствующих и лиц, задающих вопросы, создаст общее положительное впечатление о публичном выступлении студента-исследователя.
ВЫВОДЫ
Публичное выступление студентов-исследователей на конференции один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания. Понимание докладчиком цели публичного выступления на конференции во многом определяет содержания и форму доклада.
Практика показала, что соблюдение докладчиком приведенных рекомендаций по содержанию и форме публичного выступления приводит к успешному для него результату.