Тест по проверке знания ФГОС
В документе даны вопросы тестирования по теме " Вновь проверяем знания по ФГОС" с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnov_prveryaem_znaniya_fgos.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос 1 из 12
Какой из пунктов является лишним? Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
совершенствование содержания образования, поиск и апробация перспективных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Вновь проверяем знания ФГОС
Вопрос 1 из 12
Какой из пунктов является лишним? Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
совершенствование содержания образования, поиск и апробация перспективных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Вопрос 2 из 12
Укажите пункт, которого нет в данной программе. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования направлена на:
повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоение знаний и учебных действий;
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности
формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Вопрос 3 из 12
Укажите два пункта, относящиеся к примерной образовательной программе 2004 года. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы:
Научить организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Научить объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, оценивать их значимость.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.
Вопрос 4 из 12
4. Укажите пункт, который не входит в число личностных результатов в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у детей и подростков верности отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга.
Вопрос 5 из 12
Какой из перечисленных пунктов не относится к личностным результатам в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности
познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей
Вопрос 6 из 12
Какой из пунктов не соответствует данному перечню? Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
самостоятельно решать верность своих суждений, доказывать это письменно и устно;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели.
Вопрос 7 из 12
Какой из пунктов никогда не существовал в познавательных универсальных учебных действиях? Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
ставить перед собой цели, недоступные для одноклассников, находить необычные решения, менять и удерживать разные позиции;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
Вопрос 8 из 12
Какой из пунктов никогда не существовал в коммуникативных универсальных учебных действиях? Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
уверенно и грамотно преподносить свою точку зрения, используя нужные языковые средства;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Вопрос 9 из 12
Какой из пунктов является лишним? Система условий реализации ООП образовательной организации базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы среднего общего образования;
установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательных отношений;
наблюдение развития проблемных зон и установление необходимых механизмов для приведения их к требованиям ФГОС;
разработку с привлечением всех участников образовательных отношений и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий.
Вопрос 10 из 12
Какой из пунктов является лишним? Одним из механизмов повышения качества образования является система государственно-общественного управления, характерными чертами которой являются:
совместная деятельность государственных и общественных структур по управлению образовательными организациями;
процедура принятия решений, которая включает обязательное согласование проектов решений с представителями общественности;
делегирование части властных полномочий органов управления образованием структурам, представляющим интересы определенных групп общественности;
разработка механизмов (способов) разрешения возникающих противоречий и конфликтов между государственными и общественными структурами управления;
тесное сотрудничество со структурами и объектами, обеспечивающими всю инфраструктуру учебного процесса.
Вопрос 11 из 12
Какой из пунктов не соответствует требованиям образовательной программы?
библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную образовательную программу среднего общего образования учебным предметам;
библиотека может содержать фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература;
в библиотеке необходимо иметь научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей;
во избежание нарушения образовательной деятельности библиотека не имеет права содержать литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся;
для непрерывного изучения обновлённой информации в библиотеке должны быть доступны справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей.
Вопрос 12 из 12
Какой из пунктов является лишним? Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС СОО являются:
оценка поведения обучающихся на различных этапах обучения при получении аттестата;
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их итоговой аттестации;
оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Комментарии
Верно 11 вопросов из 12
Верно 11 вопросов из 12