Конспекты

клесова  ольга  николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект индивидуального занятия

по автоматизации звуков

Тема «КАК СКУЧНОЕ СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ»

F:\Клесова О.Н\IMG_6789.JPG

                                                                                Учитель-логопед: О.Н.Клесова

город Мегион, 2018г.

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: прививать правильное произношение звука «С»; тренировать мышцы артикуляционного аппарата; обогащать словарь ребёнка; воспитывать чёткую дикцию; автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, речевое дыхание; упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах; развивать общую и мелкую моторику; развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: игрушка «Совунья»; шкатулка; картинный материал: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки, игрушки: лягушка, дятел, бегемот, слон; буквы: А,О, У, Ы, И,Э: схема для рассказа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

  Учитель – логопед: Здравствуй, Лена! Сегодня к нам  в гости должна прилететь. А кто постарайся догадаться сама.

  Послушай загадку:

  «Всех лечит вареньем и чаем,

  Зарядку для всех назначает.

  Энергичная болтунья,

  Догадалась, кто это?»

   Правильно, это Сава. Жила в лесу сова Савва. Ее заколдовала баба-яга.  И теперь она не может правильно   произносить звук [С]. Когда животные и птицы спрашивают как ее зовут, Савва отвечает Фавва. Все обитатели леса так и стали ее звать «Фавва». Сове совсем не нравилось, как произносили ее имя. Она часто грустила и сидела на ветке сосны. Лена ты подружилась с этим звукам, давай научим  произносить звук [С].

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Улыбка». На помощь спешит лягушка.  Счет до 5

Улыбнемся как лягушки и потянем губки к ушкам. Счет до 5

Упражнение «Бегемотик». «Бегемотики» широко открыли ротик. Счет до 5.

«Дятел» прилетел  и на дерево он сел (смотрит нужна ли помощь)

Язык «чашечкой» рот открыт и стучим.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить. Счет до 5

И гостей всех угостить.

Пальчиковая гимнастика «Чашечка»

А у меня есть чашечка и чайник заварной.

Я чай налью вам в чашечку.

Попейте  те – кА со мной.

Дыхательное упражнение «Подуй на чашечку».

Учитель – логопед: Посмотри, чай горячий. Давай подуем на чашечку (ветер, ветерок, ветрище)

Автоматизация звука [С] в слогах, предложении.

Учитель – логопед: Споем сове песенку

Са-са-са-са-са-са-са на носу сидит оса.

Со-со-со-со-со-со стал мой нос как колесо

Су-су-су-су-су-су я руке несу осу

Сы-сы-сы-сы-сы-сы не боимся мы осы

  Учитель – логопед: Как красиво у тебя получилось. Сове очень нравиться! И Сова стала подпевать песенки. 

Автоматизация звука [С] в словах. 

Учитель – логопед: А теперь давай покажем сове картинки со звуком [С]. Если в слове есть звук[С] то отдаем Сове, если звука [С] нет убираем.

Автоматизация звука [С] в рифме:  стычных согласных.

Уста-уста-уста – вкусная капуста.

Сты-сты-сты – длинные хвосты.

Сток-сто-сток – синий лепесток.

Усто-усто-усто – в огороде пусто.

Эсто-эсто-эсто – мы месили тесто.

Ста-ста-ста – мы видели аиста.

 (Ребенок выполняет задание).

Автоматизация звука [С] в предложении и  рассказе (по картинкам).

Около дома был сад.

В саду росла высокая сосна.

Под сосной стояла скамейка.

На скамейке сидела Соня.

Соня увидела собаку.

Собаку Соня накормила колбасой.

Колбаса была очень вкусная.

Учитель – логопед: Умница! Ты хорошо рассказала рассказ. Сова наша будет говорить звук [С].

Заучивание стихотворения.

В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Итог занятия.

Учитель – логопед: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?  Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С].

Сова научилась произносить звук С. Спасибо тебе большое.

 

Самоанализ

индивидуального логопедического занятия

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С»

Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука
составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,
возрастными и речевыми особенностям ребёнка.

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: прививать правильное произношение звука «С»; тренировать мышцы артикуляционного аппарата; обогащать словарь ребёнка; воспитывать чёткую дикцию; автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, речевое дыхание; упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах; развивать общую и мелкую моторику; развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: игрушка «Совунья»; шкатулка; картинный материал: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки, игрушки: лягушка, дятел, бегемот, слон; буквы: А,О, У, Ы, И,Э: схема для рассказа.

Тип занятия – повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Цели и задачи занятия сформулированы в соответствии особенностям
учебного материала и индивидуальными особенностями воспитанника. При их
постановке преследовала единство коррекционно – развивающих, обучающих и
воспитательных задач. Коррекционные задачи ставила конкретно и
ориентировала их на активизацию тех психических функций, которые будут
максимально задействованы в ходе данного занятия. Выбор методов и средств обучения осуществлялся исходя из возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей воспитанника.

На данном занятии я использовала как традиционные методы работы, такие
как:

-наглядные, формирующие яркие, конкретные представления;

-практические, которые приводят в систему полученные знания путем
установления связей между отдельными предметами и явлениями;

-словесные, используемые для расширения знаний, систематизации,
обобщения, так и новые педагогические технологии.

Перечислю их, это:

личностно – ориентированная модель взаимодействия;

Деятельностный подход, который предусматривает самоопределение
темы, постановку учебной задачи, работу с самопроверкой, закрепление
во внешней речи, рефлексию деятельности;

наглядное моделирование речевой деятельности: использование схем.

На занятии использовала элементы театрализации которой я работаю в рамках самообразования. Методы, используемые на данном занятии, выполняют не только игровую, но и развивающую функцию. Поэтому, использовались задания с опорой на
несколько анализаторов, чтобы не просто рассказывал, но и входил в  сказочный сюжет.

Таким образом, используемые методы и приёмы работали на решение главной
цели занятия и поставленных к ней задач.

Так, структура занятия соответствовала целям обучения, воспитания и коррекции. Выдерживая логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия, стремилась к
целесообразному распределению времени между ними, обращала внимание на
целенаправленность каждого этапа и его подчинённость общей дидактической
цели. Продуманная структура занятия была направлена на реализацию
принципа динамичности восприятия (задания давались по нарастающей
трудности: автоматизация проводилась сначала в слогах, затем в словах, предложениях присутствовала смена видов деятельности), что тем самым позволило обеспечить охранительный режим обучения. Стремилась к тому, чтобы сделать занятие не только интересным, но максимально продуктивным, с высокой речевой активностью ребёнка.

Для этого использовался принцип продуктивной обработки информации:

самостоятельная обработка (при возможности);

с помощью учителя – логопеда;

с использованием наглядного материала.

Коррекционно – развивающая направленность занятия присутствовала
в артикуляционных упражнениях, в использовании мнемотехнологий, схем при проведении в коррекционно развивающих играх.

Эмоциональность, темп речи, смена интонации позволяли предупредить
утомляемость ребёнка.

Занятие старалась провести в соответствии с требованиями СанПиНа, для
этого использовала здоровье сберегающие технологии:

соблюдение правильной осанки при различных видах учебной
деятельности;

активный двигательный режим на занятии;

пальчиковая. гимнастика;

Интенсивность  занятия соответствовала возможностям воспитанника

Таким образом, чёткая постановка целей занятия, определение его
структуры и преемственность этапов, отбор методов с опорой на несколько
анализаторов их рациональной комбинации (последовательности), рефлексия – это те условия, которые помогали мне стремиться к качественному проведению занятия.


                               


Предварительный просмотр: