Конспекты
Игры и конкурсы для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры – конкурсы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире загадок» | 485.41 КБ |
Консультация для педагогов на тему: «Развитие речи и логического мышления» | 471.16 КБ |
konspekt_.docx | 371.57 КБ |
konspektrobot_elektronik_.docx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект индивидуального занятия
по автоматизации звуков
Тема «КАК СКУЧНОЕ СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ»
Учитель-логопед: О.Н.Клесова
город Мегион, 2018г.
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: прививать правильное произношение звука «С»; тренировать мышцы артикуляционного аппарата; обогащать словарь ребёнка; воспитывать чёткую дикцию; автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, речевое дыхание; упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах; развивать общую и мелкую моторику; развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: игрушка «Совунья»; шкатулка; картинный материал: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки, игрушки: лягушка, дятел, бегемот, слон; буквы: А,О, У, Ы, И,Э: схема для рассказа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Учитель – логопед: Здравствуй, Лена! Сегодня к нам в гости должна прилететь. А кто постарайся догадаться сама.
Послушай загадку:
«Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья,
Догадалась, кто это?»
Правильно, это Сава. Жила в лесу сова Савва. Ее заколдовала баба-яга. И теперь она не может правильно произносить звук [С]. Когда животные и птицы спрашивают как ее зовут, Савва отвечает Фавва. Все обитатели леса так и стали ее звать «Фавва». Сове совсем не нравилось, как произносили ее имя. Она часто грустила и сидела на ветке сосны. Лена ты подружилась с этим звукам, давай научим произносить звук [С].
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Улыбка». На помощь спешит лягушка. Счет до 5
Улыбнемся как лягушки и потянем губки к ушкам. Счет до 5
Упражнение «Бегемотик». «Бегемотики» широко открыли ротик. Счет до 5.
«Дятел» прилетел и на дерево он сел (смотрит нужна ли помощь)
Язык «чашечкой» рот открыт и стучим.
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить. Счет до 5
И гостей всех угостить.
Пальчиковая гимнастика «Чашечка»
А у меня есть чашечка и чайник заварной.
Я чай налью вам в чашечку.
Попейте те – кА со мной.
Дыхательное упражнение «Подуй на чашечку».
Учитель – логопед: Посмотри, чай горячий. Давай подуем на чашечку (ветер, ветерок, ветрище)
Автоматизация звука [С] в слогах, предложении.
Учитель – логопед: Споем сове песенку
Са-са-са-са-са-са-са на носу сидит оса.
Со-со-со-со-со-со стал мой нос как колесо
Су-су-су-су-су-су я руке несу осу
Сы-сы-сы-сы-сы-сы не боимся мы осы
Учитель – логопед: Как красиво у тебя получилось. Сове очень нравиться! И Сова стала подпевать песенки.
Автоматизация звука [С] в словах.
Учитель – логопед: А теперь давай покажем сове картинки со звуком [С]. Если в слове есть звук[С] то отдаем Сове, если звука [С] нет убираем.
Автоматизация звука [С] в рифме: стычных согласных.
Уста-уста-уста – вкусная капуста.
Сты-сты-сты – длинные хвосты.
Сток-сто-сток – синий лепесток.
Усто-усто-усто – в огороде пусто.
Эсто-эсто-эсто – мы месили тесто.
Ста-ста-ста – мы видели аиста.
(Ребенок выполняет задание).
Автоматизация звука [С] в предложении и рассказе (по картинкам).
Около дома был сад.
В саду росла высокая сосна.
Под сосной стояла скамейка.
На скамейке сидела Соня.
Соня увидела собаку.
Собаку Соня накормила колбасой.
Колбаса была очень вкусная.
Учитель – логопед: Умница! Ты хорошо рассказала рассказ. Сова наша будет говорить звук [С].
Заучивание стихотворения.
В саду темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Итог занятия.
Учитель – логопед: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С].
Сова научилась произносить звук С. Спасибо тебе большое.
Самоанализ
индивидуального логопедического занятия
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С»
Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука
составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,
возрастными и речевыми особенностям ребёнка.
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: прививать правильное произношение звука «С»; тренировать мышцы артикуляционного аппарата; обогащать словарь ребёнка; воспитывать чёткую дикцию; автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, речевое дыхание; упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах; развивать общую и мелкую моторику; развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: игрушка «Совунья»; шкатулка; картинный материал: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки, игрушки: лягушка, дятел, бегемот, слон; буквы: А,О, У, Ы, И,Э: схема для рассказа.
Тип занятия – повторение и закрепление ранее полученных знаний.
Цели и задачи занятия сформулированы в соответствии особенностям
учебного материала и индивидуальными особенностями воспитанника. При их
постановке преследовала единство коррекционно – развивающих, обучающих и
воспитательных задач. Коррекционные задачи ставила конкретно и
ориентировала их на активизацию тех психических функций, которые будут
максимально задействованы в ходе данного занятия. Выбор методов и средств обучения осуществлялся исходя из возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей воспитанника.
На данном занятии я использовала как традиционные методы работы, такие
как:
-наглядные, формирующие яркие, конкретные представления;
-практические, которые приводят в систему полученные знания путем
установления связей между отдельными предметами и явлениями;
-словесные, используемые для расширения знаний, систематизации,
обобщения, так и новые педагогические технологии.
Перечислю их, это:
личностно – ориентированная модель взаимодействия;
Деятельностный подход, который предусматривает самоопределение
темы, постановку учебной задачи, работу с самопроверкой, закрепление
во внешней речи, рефлексию деятельности;
наглядное моделирование речевой деятельности: использование схем.
На занятии использовала элементы театрализации которой я работаю в рамках самообразования. Методы, используемые на данном занятии, выполняют не только игровую, но и развивающую функцию. Поэтому, использовались задания с опорой на
несколько анализаторов, чтобы не просто рассказывал, но и входил в сказочный сюжет.
Таким образом, используемые методы и приёмы работали на решение главной
цели занятия и поставленных к ней задач.
Так, структура занятия соответствовала целям обучения, воспитания и коррекции. Выдерживая логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия, стремилась к
целесообразному распределению времени между ними, обращала внимание на
целенаправленность каждого этапа и его подчинённость общей дидактической
цели. Продуманная структура занятия была направлена на реализацию
принципа динамичности восприятия (задания давались по нарастающей
трудности: автоматизация проводилась сначала в слогах, затем в словах, предложениях присутствовала смена видов деятельности), что тем самым позволило обеспечить охранительный режим обучения. Стремилась к тому, чтобы сделать занятие не только интересным, но максимально продуктивным, с высокой речевой активностью ребёнка.
Для этого использовался принцип продуктивной обработки информации:
самостоятельная обработка (при возможности);
с помощью учителя – логопеда;
с использованием наглядного материала.
Коррекционно – развивающая направленность занятия присутствовала
в артикуляционных упражнениях, в использовании мнемотехнологий, схем при проведении в коррекционно развивающих играх.
Эмоциональность, темп речи, смена интонации позволяли предупредить
утомляемость ребёнка.
Занятие старалась провести в соответствии с требованиями СанПиНа, для
этого использовала здоровье сберегающие технологии:
соблюдение правильной осанки при различных видах учебной
деятельности;
активный двигательный режим на занятии;
пальчиковая. гимнастика;
Интенсивность занятия соответствовала возможностям воспитанника
Таким образом, чёткая постановка целей занятия, определение его
структуры и преемственность этапов, отбор методов с опорой на несколько
анализаторов их рациональной комбинации (последовательности), рефлексия – это те условия, которые помогали мне стремиться к качественному проведению занятия.